» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (КИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать бесплатно онлайн.








  Важным этапом в развитии китайской культуры является середина 1-го тысячелетия до н. э. (период Чжоу — 11—3 вв. до н. э. — и входящий в него период Чжаньго — 5—3 вв. до н. э.). В это время обобщаются научные сведения, почерпнутые из многовекового наблюдения природы. Возникшие в 1-м тысячелетии до н. э. важнейшие религиозно-философские учения — конфуцианство и даосизм, обобщившие представления о структуре мироздания и общества, оказали значительное воздействие на всю последующую культуру К.

  В середине 1-го тысячелетия до н. э. на базе прошлого опыта складываются принципы архитектуры и градостроительства, которые легли в основу китайского зодчества средневековья. Они были зафиксированы в письменных трактатах («Чжоу ли», 3 в. до н. э.) с конкретными указаниями расположения зданий, длины стен, ширины улиц и т.д. К середине 1-го тысячелетия до н. э. меняется и характер бронзовых сосудов, формы которых становятся более мягкими, простыми и изящными, узоры более графичными и плоскими. Рельефные мотивы заменяются инкрустацией. В орнамент включаются жанровые сцены (охота, жатва), связанные с ритуальными обрядами. Складывается и характерный для К. вид живописи тушью на свитках. Первая дошедшая до нас картина на шелке (из погребения в г. Чанша, Музей Гугун, Пекин) относится к периоду Чжаньго. Изображение битвы дракона и феникса над стоящей молодой женщиной связано с осмыслением жизни человека в загробном царстве и властвующими над ним силами природы. Несмотря на схематичность, это произведение свидетельствует о зарождении важнейших традиций живописи (ярусное построение композиции, четкость линейного рисунка). Высокими декоративно-живописными достоинствами отмечены также расписные лаковые изделия этого периода.

  Время, когда страна объединилась в единое централизованное государство Цинь (221— 207 до н. э.), ознаменовалось строительством основной части Великой китайской стены .

  О разнообразии строительных приёмов периодов Цинь и Хань (206 до н. э.—220 н. э.) свидетельствуют глиняные модели домов из погребений знати (сильно вытянутые вверх 2- и 3-этажные дома, покрытые черепичными крышами, увенчанными коньком), многоярусные дозорные башни «лоу», усадьбы с постройками, расположенными в глубине прямоугольных в плане замкнутых дворов. Сложившиеся здесь конструктивные и декоративные приемы получили развитие в период средневековья (система кронштейнов-«доугунов», поддерживающая на местах соединения опорных столбов и балок тяжёлую крышу; изломы её краев, орнаментация черепичных наверший кровли и т.д.).

  В изобразительном искусстве периода Хань переплетаются черты культур многих соседних народов Азии с местными стилистическими особенностями. Гравированные по кирпичу и камню рельефы назидательного и легендарно-исторического (навеянного конфуцианской идеологией) характера из погребений знати (семейства У в Уцзялине, 147 н. э., гробница в Иннане — обе в провинции Шаньдун) отражают все многообразие представлений древних китайцев о структуре вселенной, странах света, небесных мирах, божествах грома и созвездий, о пирах во дворцах небожителей. Реальные, жизненные наблюдения перемежаются в них с яркой фантастикой. Живопись, также сохранившаяся на стенах погребений (росписи из могилы знатного сановника в уезде Ваньду, 126—144) по стилю соответствует рельефам. Ханьская монументальная пластика, еще неразвитая и скованная, также связана с оформлением погребений (фигуры крылатых львов, заимствованные на Среднем Востоке, статуи чиновников образовывали ставшую обязательной наземную «аллею духов»). Гораздо живее и естественнее глиняные фигуры (чиновники, слуги, музыканты, танцовщицы) из погребений.

  В искусстве периода раннего средневековья (4—6 вв.) возник целый ряд новых тем и образов. Буддизм, пришедший из Индии в первых вв. н. э. со своей иконографической системой и сюжетами, обусловил тягу к более монументальным формам в архитектуре, скульптуре и живописи, породил стремление к созданию грандиозных синтетических комплексов, способствовал появлению новых образов буддийских божеств.

  Распространение буддизма повлекло за собой возникновение нового типа культовых сооружений — скальных монастырей, создававшихся в течение многих веков (Юньган , Майцзишань , Цяньфодун близ Дуньхуана , Лунмынь ), мемориальных башен-пагод и деревянных наземных храмов со скульптурной алтарной композицией. Пещерные монастыри и храмы высекались по типу индийских в толще скал и по протяжённости вдоль их обрыва достигали нескольких км. Квадратные, прямоугольные или полукруглые в плане пещеры вмещали в себя многократно воспроизведенные скульптурные изображения Будды в различных его состояниях, его учеников, святых и др. Потолки и стены заполнялись гравированными рельефами и росписями. В скульптуре и настенной живописи проявляется интерес к духовному миру человека, ведутся поиски новых идеалов. Пагоды этого времени соединяют в себе местные и иноземные архитектурные приёмы. Пагода Сунъюэсы (провинция Хэнань; см. илл. ) сочетает ярусную четкость и вытянутость пропорций древних дозорных башен К. с гибкостью, мягкой кривизной силуэта и пластичностью индийских башнеобразных храмов. В станковой живописи на шелке и на бумаге широкое распространение приобретает бытовой жанр, иллюстрируются многие стихи и поэмы, возникают первые пейзажные фоны. Устанавливаются два типа свитков — горизонтальный для постепенного рассматривания на столе и вертикальный для оформления стены (самые ранние свитки созданы Гу Кай-чжи, 4—начало 5 вв.; дошли в старых копиях). Появляются первые теоретические работы, обобщившие опыт многих поколений. Так называемые шесть законов живописи Се Хэ (5 в.) свидетельствуют о заинтересованности проблемами передачи внутренней духовной сущности явлений, соотношения в искусстве жизненной правды и правдоподобия. 4—6 вв. — время расцвета каллиграфии, развивавшейся в стилистическом единстве с живописью.

  Периодами наивысшего подъёма всех областей культуры К. были 7—13 вв., время господства могущественных государств — Тан (618—907) и Сун (960—1279). Эти периоды ознаменовались широкими торговыми и культурными связями со многими восточными странами. Зрелое средневековье творчески переосмыслило привнесённые в 4—6 вв. иноземные образы и формы, органически соединило их с наиболее ценными сторонами древней культуры К. В период Тан большая роль по-прежнему принадлежала монументальным скульптуре и архитектуре, отличавшимся духом ясной гармонии и спокойного величия форм. Города (Лоян, Чанъань), достигшие огромных размеров (площадь Чанъаня 8410 га, периметр 36 км ), сохраняли прежнюю чёткость планировки с разделением на замкнутые в стенах кварталы (в Чанъане 108 кварталов—«фанов»), симметрично расположенные по сторонам центральной магистрали, пересекающей весь город. В Чанъане северную часть магистрали занимали кварталы императорского города, в центральной части располагались рынки, в южной — жилые кварталы. Жилища были строго регламентированы по размерам (дом не более трёх пролётов между столбами) и группировались вокруг внутренних дворов. Ведущая роль принадлежала деревянной архитектуре . Монументальные дворцовые и храмовые здания делились на несколько типов и возводились по одному простому принципу (трактат «Ин цзао фа ши» о формах и методах строительства, 1103, Ли Мин-чжун). В основе каждого сооружения — «дянь» (одноэтажный прямоугольный в плане павильон), «лоу», или «гэ» (многоэтажные здания с обходными галереями), «тай» (небольшая беседка на высоком каменном основании), «тин» (беседка в парке), «лян» (галерея)—лежит простейшая ячейка каркаса, образованная 4 столбами и системой балок перекрытия. Сочетание этих ячеек создает конструктивную и пространственную основу самых различных зданий. Стены не являются несущим элементом; изогнутые по краям, поддерживаемые покрытыми красным лаком столбами, балками и системой «доугунов» черепичные крыши как бы парят в воздухе (храм Фогуан в горах Утайшань, 857; см. илл. ). Монументальная ясность и рациональность присущи танским кирпичным пагодам, почти лишённым декора и построенным на ритме простых прямых линий и повторяющихся объёмов (Даяньта, 652, перестроена в 704, и Сяояньта, 707—709, — обе близ Сианя).

  Градостроительные мероприятия периода Сун связаны с расширением торговли, увеличением населения. Кварталы северо-сунской столицы Бяньлян (ныне Кайфын) не имеют стен, дворцовая часть перемещается в центр, по сторонам главной магистрали выстраиваются ряды лавок. Архитектура этого времени тяготеет к большему изяществу форм, лёгкости и стройности пропорций. В декоре зданий применяются цветные изразцы и роспись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (КИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (КИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (КИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.