» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (МО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (МО)" читать бесплатно онлайн.








  В 19 в. М. культивируется как хоровое произведение на текст серьёзного характера, порой включающий религиозные мотивы (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, А. Брукнер, М. Регер, Ш. Гуно и др.).

  Лит.: Leichtentritt H., Geschichte der Motette, 2 Aufl., Hildesheim, 1966.

Мотив (в литературе)

Моти'в в литературе, простейшая, неразлагаемая далее смысловая единица в мифе и сказке («увоз невесты»). Комбинация нескольких мотивов составляет фабулу (сюжет). М. в эпосе разных народов часто сходны. Фольклорные М. могут использоваться в более поздние эпохи.

  В литературе нового времени М. — простейшие единицы сюжетного развития: динамические, двигающие фабулу , или статические, описательные, но необходимые для сюжета . Значимость М. зависит не от собственного смысла, а от его роли в художественной конструкции.

Мотив (музык.)

Моти'в (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo — двигаю), наименьший элемент музыкальной структуры (см. Музыкальная форма ); в повседневной речи термин «М.» часто обозначает мелодию , напев , наигрыш .

Мотивации

Мотива'ции (или побуждения) в биологии, активные состояния мозговых структур, или системно-организованные возбуждения центральной нервной системы, побуждающие высших животных и человека совершать действия (акты поведения), направленные на удовлетворение своих потребностей. Действия эти либо ориентированы наследственно (см. Инстинкт , Инстинктивное поведение ), либо закреплены опытом (см. Условные рефлексы ). М. не сводятся к одному лишь самосохранению — индивидуальному или видовому, представляющему необходимое условие существования живых организмов, но отнюдь не главную тенденцию их целенаправленного поведения. Живые системы в известных пределах активно нарушают достигнутое уравновешивание с окружающей средой, например в случаях исследовательского поведения при освоении новых территорий, не связанном с недостатком пищи или перенаселением, при перестройке внутристайных отношений и т. п. Важная роль в М. подобного типа принадлежит нервному аппарату эмоций . Различают: индивидуальные М., направленные на поддержание гомеостаза , — голод, жажда, избегание боли, стремление к температурному оптимуму и т. п.; групповые — забота о потомстве, поиск места в групповой иерархии, поддержание присущей данному виду структуры сообщества и т. п.; познавательные — исследовательское поведение, игровая деятельность и т. д. Классифицирующим принципом служит контур обратной связи , регулирующей данную М.: внутри индивидуума в случае утоления голода и жажды; через взаимодействие с др. особями, включая детёнышей; через процесс развития, закрепляющий, модифицирующий или отвергающий тот или иной мотив . Многие М. содержат компоненты, относящиеся к разным группам. Например, половая М., связанная с гормональными перестройками внутри организма, может реализоваться только путём взаимодействия с др. особями и существенно зависит от их поведения.

  Сведения о мозговом субстрате, реализующем ту или иную М., пока ограничены. Разработана нейрофизиология наиболее элементарных М. — голода, жажды, избегания боли, полового влечения. Нервным субстратом этих М. служат широко разветвлённые системы, элементы которых локализуются во многих отделах мозга. Биохимические сдвиги во внутренней среде организма, как и действие внешних стимулов, трансформируются в процесс возбуждения, который активирует те или иные структуры гипоталамуса . Отсюда мотивационное возбуждение распространяется на лимбическую систему и кору больших полушарий головного мозга , где формируется программа поведения, способного привести к удовлетворению соответствующей потребности. Принципиальное значение для нейрофизиологии М. имело открытие Дж. Олдсом и П. Милнером (Канада) мозговых структур, которые животное в эксперименте само многократно раздражает электрическим током (так называемые подкрепляющие системы мозга, или «центры удовольствия»). Эти опыты с самораздражением показали, что, взаимодействуя друг с другом, М. и эмоции приурочены к различным мозговым образованиям и играют самостоятельную роль в организации поведения. В отличие от экспериментов с искусственным раздражением мозга, обязательной предпосылкой активации нервного аппарата эмоций в естественных условиях существования высших животных и человека служит мотивационное возбуждение (наличие потребности).

  Потребности вида, группы, сообщества, принципиально не выводимые из потребностей отдельные особи, представлены в мозгу живых существ в виде М. индивидуального поведения типа родительского инстинкта, исследовательской активности, реагирования на сигналы, исходящие от др. особей, и т. п. К нервному субстрату М. такого рода, помимо гипоталамуса, принадлежат некоторые ядра миндалевидного комплекса, лобные и отчасти височные доли коры. Поражение лобных отделов больших полушарий мозга приводит у человека к нарушению М. высшего типа, инициирующих трудовую деятельность, социальные контакты и творчество. Одновременно наблюдается растормаживание элементарных М.

  Лит.: Якобсон П. М., Психологические проблемы мотивации поведения человека, М., 1969; Леонтьев А. Н., Потребности, мотивы и эмоции, М., 1971; Судаков К. В., Биологические мотивации, М., 1971; Шулейкина К. В., Системная организация пищевого поведения, М., 1971; Дельгадо Х., Мозг и сознание, пер. с англ., М., 1971; Милнер П., Физиологическая психология, пер. с англ., М., 1973; OIds J., Differentiation of reward systems in the brain by self-stimulation technics, в кн.: Electrical studies on the Unanesthetired Brain, N. Y., 1960: Nebraska symposium on motivation, Lincoln, 1959 (Current theory and research in motivation, v. 7); AIlport G. W., Pattern and growth in personality, N. Y., [1961]; Morgan М., Motivation, «Cambridge Research», 1969, v. 5, № 3.

  П. В. Симонов.  

Схема, показывающая место мотивации в структуре целостного поведенческого акта. Сплошные стрелки — активирующие влияния; пунктир — тормозящее влияние.

Мотивировка

Мотивиро'вка в литературе, 1) композиционный приём, с помощью которого объясняется ход всего повествования о сюжете литературного произведения или ввод в него отдельных событий, сцен. М. обеспечивает связь всех элементов повествования в целое, естественное включение в сюжет любого эпизода. Повествование о сюжете может быть мотивировано рассказом какого-нибудь рассказчика автору о каких-либо событиях (так, «Судьба человека» М. А. Шолохова — рассказ Андрея Соколова автору о своей жизни), встречами автора, различного рода документами, попавшими в руки автора, и т. п. Включение в повествование (сюжет) отдельных эпизодов может быть мотивировано воспоминаниями, снами, приключениями героев и др. приёмами.

  2) Объяснение, обоснование характеров и обстоятельств, изображённых в литературных произведениях. Различают социальные, духовно-исторические, психологические, бытовые и иные М. характеров героев произведений, их поведения и поступков. М. в этом смысле определяют творческий метод писателя.

Мотивы

Моти'вы в психологии, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В современной психологии термин «М.» применяется для обозначения самых различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. К М. относятся потребности и инстинкты , влечения и эмоции , установки и идеалы .

  Наиболее многочисленные работы, посвященные М., выполнены представителями бихевиоризма и так называемой глубинной психологии . Бихевиористы обычно понимают под М. любые стимулы как внешние, так и внутренние («мотивационные переменные»), способные вызывать или активизировать поведение. В глубинной психологии роль главных М. приписывается заложенным в человеке биологическим инстинктам и влечениям, которые под влиянием социальных условий отчасти подавляются и выступают в своих непрямых, символических формах (психоанализ З. Фрейда и др.). Важным вкладом в развитие учения о М. была разработка идей о субъективно-объективной природе М. (понятие о «побудительной силе» вещей немецко-американского психолога К. Левина ), о независимости М. человека от элементарных биологических потребностей (Г. Олпорт , США) и об «идеаторном», осознанном характере М., выражающих систему жизненных ценностей человека (Ж. Нюттен, Франция).

  В советской психологии проблема М. разрабатывается в связи с исследованием строения человеческой деятельности и сознания, общественно-исторических по своей природе. Соответственно М. определяются как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В М. конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой М., но, в свою очередь, изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способов их удовлетворения. Ещё более ярко роль М. в трансформации человеческих потребностей проявляется при возникновении М., не имеющих аналогов у животных и впервые рождающихся лишь в обществе. Представление о предметной и социальной природе М. противостоит как теориям, ставящим человеческие М. в зависимость от «глубинных» инстинктивных влечений, так и теориям, приписывающим побудительную силу субъективным эмоциональным переживаниям, поскольку не эмоции определяют сферу М. человека, а, наоборот, развитие М. человеческой деятельности обогащает и перестраивает сами эмоции и чувства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (МО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (МО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (МО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.