Внутренний СССР - О текущем моменте» № 11(83), 2008 г.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Описание и краткое содержание "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г." читать бесплатно онлайн.
1. Нашему б теляти волка поймати: Россиония в глобальном кризисе 1. Главный вопрос к отечественным и зарубежным бюрократам и ответ на него 2. Царство, разделившееся в себе… 2. «Обама» — глобальный проект обмана 1. Почему именно Барак Обама? — некоторые аспекты 1. Аспект внутриполитический 2. Один из внешнеполитических аспектов 2. Запретные темы в публичной политике США и России 1. Первородный грех государственности 2. Справедливость в жизни общества: этика в политике — своекорыстия либо трудовая 3. Личность и культура 3. Главная государственная «тайна»: менталитет госвласти в США и в Россионии 4. Б. Обама не свободен… 1. Свобода и Обама 2. Глобализация и США: проблемы президента Обамы 3. Библия — невольничьи кандалы 5. Перспективы взаимоотношений США и Россионии
Кроме того, в кратности отношения доходов управленцев и прочих выражается отступничество от Бога. В частности в Коране говорится прямо о выборе управленцев обществом: «Последуйте за тем, кто не просит у вас награды и кто на прямом пути!» (сура 36:20), - т.е. управленцы должны быть по возможности более праведны и не притязать на какие-либо потребительские преимущества над остальным обществом.
____________________
Из приведённого должно быть понятно, что при публичном обсуждении проблематики справедливости Б.Обама, при необходимости, загонит в угол любого отечественного политика и там «размажет»: В.В.Путина, Д.А.Медведева, Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского и оптом весь коктейль СПС-овцев нового разлива (как бы они в очередной раз ни назвались) - просто потому, что для всех них справедливость в её исторической конкретике - это запретная тема для публичной дискуссии в силу их “элитарно”-корпоративных обязательств и глубинно-психологических запретов, что делает их несвободными; либо справедливость для них - нечто смутно понимаемое, опять же в силу того, что все они живут на всём готовом, и стоимость спектра потребления каждого из них многократно превосходит среднестатистический уровень в обществе, даже если вынести за скобки стоимость объективно необходимого гособеспечения их профессиональной деятельности - спец-связь, охрану, лимузины, спец. рейсы на самолётах и т.п.
____________________
Б.Обаме в публичной дискуссии на темы справедливости в обществе мог бы адекватно и убедительно ответить только И.В.Сталин:
«Ви, правильно рассуждаете, мистер Обама, но не идёте до конца в своих рассуждениях: при функционировании экономики в интересах трудящихся рост производства в ней неизбежно сопровождается снижением цен по мере удовлетворения потребностей людей в продукции, и задача руководителей государства - управлять порогами рентабельности в отраслях, сообразуясь с динамикой цен. Но этому в экономике Вашей страны мешают банковское ростовщичество и биржевые спекуляции. Однако в целом ви правы: для того, чтобы экономика работала на народ, а не на кучку паразитов, - надо развивать культуру и воспитывать детей, как ви говорите, в “правильной системе ценностей”».
Теперь в экономике нашей страны (а для кого-то «этой страны») этому мешает этика своекорыстия всех поколений послесталинской “элиты”, помноженная на наглый [52] паразитизм и дурость [53] экономической науки, при бездумье большей части населения, увлечённого «бытовухой» или порабощённого зарабатыванием денег на нескольких работах.
2.2.3. Личность и культура
Но вопрос о «правильной системе ценностей», а по существу о жизненно состоятельных идеалах и выражающей их этике, которые в обществе должны взращивать в детях и семья, и школа, - тоже закрытая тема публичного обсуждения для представителей отечественной “элиты”. Соответственно в Россионии нет и не может быть и публичных дискуссий по существу той культуры, которая должна формировать личность ребёнка так, чтобы он вырос носителем «правильной системы ценностей» и выражающей её этики вне зависимости от своего происхождения, статуса родителей и дедов, избранных им самим сферы деятельности и профессии.
Когда представители “элиты” Россионии, включая и политиков, заводят речь о поддержании и развитие культуры, то:
· всё ограничивается вопросом о финансировании: реальном, желательном и возможном;
· но о самом содержании культуры, т.е. о «правильной системе ценностей», в которой должны воспитываться дети - ни слова либо банальности, ни коим образом не связанные с жизненной конкретикой: а это - главное и ключевое по отношению к построению будущего.
Б.Обама более свободен в рассмотрении и этой проблематики, нежели все “элитарные” “патриоты” и “благодетели” Россионии:
«Мартин Лютер Кинг заметил: “Конечно, закон не заставит человека любить меня, но, может, линчевать меня он тоже не будет, а это, пожалуй, важнее”.
Для построения такого общества, какое мы хотим, иногда потребуется и культурная трансформация, и действия правительства, то есть изменения в системе ценностей, и в политической стратегии. Взять хоть состояние школ в бедных районах наших городов. Можно потратить уйму денег, но дети не будут учиться лучше, пока родители не научат их трудолюбию и терпению в ожидании награды. Но если мы, всё общество, делаем вид, что дети из бедных районов смогут раскрыть свои способности в грязных развалюхах-школах, где оборудование давно устарело, а учителя порой толком не знают собственных предметов, то мы бессовестно лжём и этим детям, и самим себе. Мы предаём свои ценности.
Вот почему, как мне кажется, я и состою в демократической партии - мной движет мысль, что наши общие ценности, наше чувство взаимной ответственности и единства должны находить выражение не только в церкви, мечети или синагоге, не только в районе, где мы живём, не только на работе, не только в семье, но ещё и во власти. Как и многие, я верю, что сила культуры во многом определяет успех личности и сплочённость общества, и считаю, что игнорирование этого факта весьма опасно. Но я думаю также, что наше правительство может играть немаловажную роль в изменении культуры к лучшему… или к худшему» (стр. 75).
И на первых же страницах книги о культуре:
«Я полагаю, что множество проблем бедных районов возникает из-за кризиса культуры, который преодолевается не только деньгами, и что наши ценности и наша духовная жизнь значат не меньше, чем наш валовой национальный продукт» (стр. 16).
И ещё:
«… культура имеет значение, и… эта культура формируется обстоятельствами. Мы знаем, что многие жители трущоб находятся в плену своей собственной саморазрушительной манеры поведения, мы знаем так же, что эта манера поведения не врождённая. (…) если Америка найдёт в себе волю, то обстоятельства для тех, кто находится в плену трущоб, могут быть изменены… и ущерб постепенно может быть восполнен, если не для этого поколения, то хотя бы для следующего [54].
Эта мудрость может помочь нам пройти дальше идеологических споров и решить проблему нищеты» стр. 286).
Кто не понял: Б.Обама сказал главное и ключевое к разрешению всех проблем в жизни общества, хотя и не мгновенно, но гарантированно - в преемственности поколений: «Можно потратить уйму денег, но дети не будут учиться лучше, пока родители не научат их трудолюбию и терпению в ожидании награды [55]». Если же в детях взрастить трудолюбие, то они не только будут лучше учиться, но, став взрослыми, - если кроме того, они воспитаны «в правильной системе ценностей», будут творчески и инициативно работать на общество.
Однако учить трудолюбию и терпению могут только трудолюбивые родители, а если этого нет (родители не обрели мотивацию к труду в своём детстве либо утратили её под воздействием политики государства, творившего массово разнообразные несправедливости), то учить подрастающие поколения трудолюбию и терпению должны государство, дошкольные воспитательно-образовательные учреждения, школа, сфера искусств.
Кто-нибудь помнит, чтобы В.В.Путин, Д.А.Медведев или кто-либо ещё из представителей “элиты” и, в особенности, - политической, поднимал вопрос о трудолюбии и мотивации к творческому труду как о решающих факторах устойчивости общественной системы и развития её культуры и экономики? - Не было такого. Обходит стороной эту тему и как бы борец за счастье народное - сурово-улыбчивый (соответственно контексту) Г.А.Зюганов.
Причина этого молчания по вопросу о воспитании трудолюбия и мотивации к творческому труду в том, что эта тема - связана с конкретикой ответов на вопрос о том, что в жизни общества справедливо, а что нет. Поскольку в исторической конкретике жизни цивилизации, чьё экономическое благополучие основано на коллективном труде, речь идёт не о неком абстрактном трудолюбии и мотивации к труду, а мотивации к труду на систему внутриобщественных отношений людей. Соответственно,
· если труженики находят систему справедливой, удовлетворяющей их жизненные потребности, то мотивация к труду есть и трудолюбие вознаграждается результатами труда;
· если труженики находят систему несправедливой вследствие того, что на протяжении их жизни система не удовлетворяет их жизненные потребности, то мотивация к труду исчезает, и чем меньше трудолюбия, поддерживающего систему, тем быстрее система деградирует и идёт к своему краху. Однако при этом некоторая часть остаточного трудолюбия может быть направлена на ниспровержение сложившееся системы и замену её другой (в чём может выражаться и агрессия извне, как это имело место в революциях в России в начале ХХ века) либо на освобождение системы от её пороков вплоть до преображения с выходом на новое качество бытия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Книги похожие на "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Отзывы читателей о книге "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г.", комментарии и мнения людей о произведении.