Внутренний СССР - О текущем моменте» № 11(83), 2008 г.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Описание и краткое содержание "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г." читать бесплатно онлайн.
1. Нашему б теляти волка поймати: Россиония в глобальном кризисе 1. Главный вопрос к отечественным и зарубежным бюрократам и ответ на него 2. Царство, разделившееся в себе… 2. «Обама» — глобальный проект обмана 1. Почему именно Барак Обама? — некоторые аспекты 1. Аспект внутриполитический 2. Один из внешнеполитических аспектов 2. Запретные темы в публичной политике США и России 1. Первородный грех государственности 2. Справедливость в жизни общества: этика в политике — своекорыстия либо трудовая 3. Личность и культура 3. Главная государственная «тайна»: менталитет госвласти в США и в Россионии 4. Б. Обама не свободен… 1. Свобода и Обама 2. Глобализация и США: проблемы президента Обамы 3. Библия — невольничьи кандалы 5. Перспективы взаимоотношений США и Россионии
По отношению ко всей проблематике, затрагиваемой в книге Б.Обамы, выражается правильная, - в смысле управленческой грамотности, - позиция:
· Не важно как объект управления (управляемая система) оказался в том или ином конкретном положении.
· Значимо то, насколько адекватно идентифицируется само это положение и диагностируется проблематика в нём, какие цели на будущее ставятся, и какие средства предлагаются для достижения этих целей.
Цели же неизменны - воплощение в жизнь идеалов, выраженных в Декларации независимости США, Конституции США, в Билле о правах, которое включает в себя совокупность: 1) - объективные идеалы, 2) - реальное целеполагание в политике, которое обусловлено объективными и субъективными факторами исторической конкретики, и 3) - средства достижения целей. Второе и третье, как показывает история, может быть ошибочным, и, памятуя о возможности ошибок, всё же необходимо действовать в направлении выявления и воплощения идеалов в жизнь. В качестве примера такого рода действий Б.Обама приводит А.Линкольна:
«… в душе ему было необходимо сохранить равновесие между двумя противоположными стремлениями - во-первых, что нам нужно достичь взаимопонимания путём переговоров именно потому, что никто из нас не совершенен и не может действовать с такой уверенностью, будто сам Господь Бог на его стороне; но, во-вторых, нужно всё-таки действовать так, как будто мы уверены, что только Провидение способно защитить нас от ошибок» (стр. 112).
Последняя фраза была бы более точным выражением жизненной реальности, если бы звучала иначе: д?лжно всё же действовать так, чтобы Провидение защитило нас от ошибок. Но вне зависимости от точности тех или иных формулировок, сам по себе этот нравственно-этический принцип жизненно состоятелен, при искреннем следовании ему субъекта, поскольку Бог не безучастен к тому, что происходит на Земле, а религия - диалог с Богом через внутренний мир человека и поток жизненных обстоятельств.
С позиций системы такого рода принципов Б.Обама рассматривает не только проблематику первородного греха государственности США, что было показано выше, но и прочую проблематику жизни американского общества: возможности становления личности и её самореализации в тех или иных исторически сложившихся культурологических обстоятельствах; реальную и желательную политику американской государственности в отношении этих обстоятельств; внешнюю и внутреннюю политику и прочие вопросы. И все эти и прочие проблемы рассматриваются им во взаимосвязи друг с другом в конкретике, не избегая фактов, нелицеприятных для благообразных мифов о США, подтверждая тем самым высказанный Б.Обамой в начале книги принцип:
«Я верю в свободу слова, и неважно, соответствует ли оно правилам политкорректности» (стр. 15).
2.2.2. Справедливость в жизни общества: этика в политике - своекорыстия либо трудовая
И ещё одна из таких неполиткорректных тем в Россионии - тема справедливости в жизни общества, отношение “элиты” к «простонародью» и народа к “элите”.
Но прежде, чем показывать, как тема социальной справедливости выражается в книге Б.Обамы и в выступлениях представителей политической “элиты” Россионии, рассмотрим некоторые особенности общественно-политической жизни США и России, характеризующие каждую из стран.
____________________
В общем, если соотносить жизнь США с идеалами, выраженными в Декларации независимости и в Билле о правах, то неоспоримо, что США прогрессируют в деле воплощения своих культовых идеалов в жизнь: рабство де-юре изжили; расовое неравенство де-юре тоже преодолели и работают над тем, чтобы преодолеть его де-факто; решили множество других социальных проблем.
И источник этого прогресса - публичное обсуждение фактического расхождения провозглашённых идеалов и реальной жизни, которое хотя и не обходится без «базара», ни к чему не обязывающего его участников, и хотя в этом «базаре» подчас тонет здравая политическая мысль, но всё же является заметной составляющей общественно-политической жизни США, чему примером и сама книга Б.Обамы. Конечно, в США, как и во всякой другой стране, есть и непубличная составляющая обсуждения проблематики, которая во многом определяет политику государства и деятельность бизнеса, но она вынуждена реагировать на публичную составляющую этого процесса.
Но наряду с этими достижениями именно США своими действиями создали множество проблем как самим себе, так и глобальных, и в их исторически сложившемся виде сами стали проблемой для остального мира, которая требует своего разрешения. Одна из главных причин этого в том, что и в публичной, и в непубличной политике при всём многовековом культе свободы слова - свобода мысли в США ограничена их специфической культурой, вследствие чего США в своих претензиях на роль лидера и локомотива прогресса глобальной цивилизации непрестанно сталкиваются с возражениями, на которые могут ответить только силой (сила есть - ума не надо), следуя принципу неправедных: «Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным» (Премудрость Соломона, 2:11), - но этих слов в США не знают, поскольку Премудрость Соломона исключена из библейского канона и её нет в американской стандартной Библии.
Россия - действительно не Америка. На протяжении всего обозримого исторического прошлого (начиная, по крайней мере, от “Слова о Законе и Благодати” [41] митрополита киевского Иллариона, датируемого интервалом 1037 - 1050 годов.) её общественно-политическая жизнь характеризуется тем, что:
· в публичной политике большей частью желаемое выдаётся за действительное;
· в публичной политике об ошибках, злоупотреблениях властью и проблемах умалчивается, будто они и не существуют вовсе;
· а когда проблемы берут за горло, в силу чего о них приходится говорить публично, то:
O их обсуждение ведётся не по существу (чему примером обсуждение в СМИ и на Х съезде “Единой России” текущего мирового финансово-экономического кризиса и его воздействия на Россию),
O либо обсуждение подменяется официальными декларациями в стиле «да, имеют место некоторые проблемы, но царь-отец уже принял меры к их решению, и они даже может быть уже решены, но пока ещё ответственные исполнители об этом не успели доложить - курьер с докладом ещё в дороге…» (чему примером освещение развития Чернобыльской катастрофы и спасательной операции в первые несколько дней после потопления АПЛ “Курск” торпедным залпом НАТО-вской подводной лодки [42]);
· а когда некие события становятся достоянием прошлого, то создаётся культовый официальный исторический миф, который по своему содержанию может быть сколь-угодно далёк от действительно имевших место событий (примером тому опять же официальная история становления постсоветской государственности РФ и официальная версия гибели АПЛ “Курск”) [43].
И преодоление проблем развития Руси хронически протекает на основе непубличной «подпольно-кулуарной политики», чему одинаково привержены и власть, и верноподданные, и оппозиция. На Руси всё секретно, но ничто не тайна, хотя наряду с «не тайной» истиной в обществе существует и распространяется множество вздорных сплетен: поэтому в общем-то почти все «знают», что Александр I публично-официально умер в Таганроге в ноябре 1825 г. и был похоронен в Петербурге в соборе Петропавловской крепости как и все императоры… после чего прожил ещё несколько десятилетий инкогнито под видом старца Фёдора Кузьмича (выходца из простонародья), но не в Петербурге, а в глуши - в Сибири, где и умер в глубокой старости.
И если на Руси в официальных декларациях власть говорит, что:
· всё хорошо, что в жизни есть определённые достижения и что многие проблемы успешно решаются;
· но в то же самое время для множества людей всё это не подтверждается в их личностной жизненной практике,
? то власть на фоне публичных заведомо лицемерных деклараций о верноподданности не верящих ей и презирающих её людей сталкивается с политической самодеятельностью населения ? такой же непубличной, как и её собственная фактическая политика.
Всё это происходит потому, что прямые (публичные, а тем более не публичные) обращения к власти по поводу проблем и их решения, если и не имеют следствием репрессии со стороны власти, то игнорируются ею, поскольку всем этим вопросам ? нет места в формате публичной политики государства.
Вопрос только в том:
· сколько времени потребуется государственной власти, чтобы совершить самоубийство, не справившись с решением игнорируемых ею проблем?
· и сколько времени после этого потребуется бывшей подпольной оппозиции, чтобы стать легитимной де-факто государственной властью? - после чего процесс в историческом прошлом возобновлялся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Книги похожие на "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - О текущем моменте» № 11(83), 2008 г."
Отзывы читателей о книге "О текущем моменте» № 11(83), 2008 г.", комментарии и мнения людей о произведении.