» » » » Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом


Авторские права

Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Рейтинг:
Название:
Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-5-17-049350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Описание и краткое содержание "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать бесплатно онлайн.



Говорят, что каббалисты знают все тайны бытия. Тем интереснее «пощупать» и попытаться «расколоть» живого каббалиста ХХ1 века. А вдруг он действительно знает нечто такое, что сделает нас всех счастливыми? Пять совершенно разных людей от иронического скептика А.Никонова и до доброжелательнейшего Л.Новоженова пытаются докопаться до истины: что может вынести из этого древнего учения сегодняшний россиянин? А для каббалиста М.Лайтмана не существует запретных тем. Просто и откровенно он готов поделиться с нами всем: от секретов Творца и его творения, до внутренней подоплеки отношений между полами и подробностей своей биографии.

 В качестве бонуса читатель получит увлекательную и драматическую беседу двух современных мудрецов, каббалиста М.Лайтмана и актера А.Джигарханяна. Каббала и театр, что может быть у них общего?






Поэтому все религии не имеют отношения к каббале. Все они изобретены человеком для того, чтобы психологически оправдать свое существование, морально поддержать себя, и не более того. Согласно каббале и вообще согласно рациональному здоровому подходу, который культивируется каббалой, они не имеют под собой совершенно никакой основы. Иудаизм в том числе, как любая другая религия.

Каббала не имеет отношения ни к одной религии.


Л.Н.: Так, каббалист не должен быть верующим евреем?

Совсем не обязательно. Более того, каббалисты в своих книгах даже много писали об этом. Вообще все, что я вам говорю, написано в книгах. В будущем тоже человек может оставаться в чем-то христианином, в чем-то мусульманином, в чем-то иудеем и одновременно изучать каббалу и изменять себя согласно природе.


Л.Н.: Каббалист может быть и атеистом?

Ну, конечно!


Л.Н.: Каббалист отрицает существование Бога или допускает его? Как вообще с этим быть?

Я абсолютный атеист. Вообще каббала делит всех людей в мире на верящих в то, что Бог есть, и верящих в то, что Бога нет. Верящих! Все равно это вера — и одно, и другое. Каббала же относится к миру, как ученый, который раскрывает законы мироздания. Самый главный закон в каббале гласит: «Нет у человека более того, чем видят его глаза». Она относится к постижению мира абсолютно реалистически, ни в коем случае ничему не доверяя, а все, проверяя опытным путем.


Л.Н.: Вы затронули очень интересную тему. Мы иногда забываем, что в основе религии лежит слово «вера» — не знание, а именно вера. Во что ты веришь? Ты просто веришь, что, например, Бог есть. Одни верят, что есть Христос, другие — что есть Будда, но они этого точно не знают. Это может быть и не совсем так. Этим вера отличается от знания. Правильно?

Да.


Л.Н.: Израиль, конечно, насколько я понимаю, государство, не фундаменталистское, но и не совсем светское, клерикалы там обладают достаточной силой и властью. Как израильское религиозное сообщество относится к каббале и к тому, что люди занимаются каббалой? Вас не преследуют там? Нет ли у вас в связи с этим каких-то проблем?

В Израиле каббала воспринимается, так же как и везде в мире, с большим предубеждением. Отношение к ней крайне отрицательное, и его тоже надо постепенно менять.

Каббалистов, конечно, преследуют, как и моих учителей, и мудрецов Средних веков. Более того, даже ранние каббалисты подвергались гонениям. На эту тему есть очень интересные документальные подтверждения. Например, РАМХАЛя[1], знаменитого каббалиста XVIII века, изгоняли за пределы городской стены, закрывали перед ним ворота города, что в то время было равносильно убийству человека. Моего учителя Йегуду Ашлага тоже выгоняли из Иерусалима, его газету закрывали, могилу топтали, чего только не делали… Не говоря уже о мелких ежедневных пакостях.

Дело в том, что каббалисты всем в глаза режут правду-матку и говорят, что все мы поступаем неправильно. Это, конечно, никому не приятно слышать, и поэтому все настроены против них.

Настоящую каббалу человеку давать очень тяжело, потому что она, в первую очередь, обнажает перед ним его эгоистическую болезнь, показывая, что он ведет себя в обществе, как раковая клетка, которая пожирает все вокруг себя и в итоге вследствие этого сама погибает, согласно природе раковых клеток. Тем не менее, чтобы быть здоровым, надо абсолютно аннулировать себя относительно общего организма, как это делает любая клетка в живом теле. По закону живого тела каждая клетка выполняет те функции, в которых нуждается весь организм, а сама получает только самое необходимое для своего существования. Это закон любого живого состояния, и он выполняется на животном уровне, на растительном и на неживом. Только на нашем, человеческом уровне им пренебрегают. Поэтому мы в этом мире такие страшные, уродливые люди, и каждый из нас — это просто раковая клетка.

Каббала объясняет всю эту систему, показывает, как не допустить этого, как, действительно, стать нормальным, здоровым организмом. Тогда мы начинаем понимать замысел природы, для чего созданы, и поднимаемся совсем на иной уровень — на уровень ощущения вечного состояния.

[1] РАМХАЛь — принятое сокращение от рабби Моше Хаим Луццато.


Л.Н.: Клетка не может оздоровиться в одиночку. Она будет всего лишь одной здоровой клеткой, но не сможет изменить все клетки вокруг. Как быть с этим? Это, во-первых. Во-вторых, то, что вы говорите, заставляет вспомнить наше недавнее прошлое в лице классиков марксизма-ленинизма, которые тоже хотели уничтожить эгоизм в обществе. Они хотели, чтобы все были равны, чтобы все было общим, чтобы никто особенно не высовывался.

Правильно.


Л.Н.: Так, может быть, они были правы? А капитализм — мне тоже его хотелось, а сейчас я в этом стал уже сомневаться: нужно ли нам было все то, что мы сейчас видим за окном… Как со всем этим быть?

Сама по себе идея прекрасная. Просто нельзя, чтобы это делалось насильственно, а не методами воспитания. Нельзя никого заставлять. Только созревая, человек начинает понимать — он видит законы природы, и тогда выполняет их.

Ведь вы не прыгните ни с того ни с сего с десятого этажа, потому что вам известно, что вы разобьетесь. Зная закон природы, хотите вы этого или нет, вы его выполняете. Надо сделать так, чтобы законы правильного человеческого общества стояли перед вами, как непреложные законы природы. «Никуда ты, дядя, не денешься. Будешь выполнять — будет хорошо, не будешь — будет нацизм, уничтожение. Когда? Через 20 дней, через 30». Можно воочию видеть, что в каждом случае будет. Это те же самые законы природы. Мы не убеждаем людей, уговаривая их: «Вы хотите лучше жить — давайте сделаем что-то хорошее».

Если бы коммунисты были каббалистами, раскрой они пред своим народом эту идею — и не только идею, — науку, а не изобретенный ими научный коммунизм, все могло бы быть иначе. Если бы они на самом деле раскрыли это, как науку, где сам человек видит законы (а каббала, как физика, позволяет вам видеть законы природы, от которых деваться некуда), то тогда вы начали бы правильно это себе представлять, и спросили бы: «А что же теперь делать?». Вот тут каббала дает свой рецепт. Она говорит очень просто. Если общество созрело, то надо сделать только одно: начинать превозносить в нем альтруистические идеи, чтобы сама оценка общества являлась самым лучшим вознаграждением. Потому что, в конечном итоге, мы не нуждаемся ни в богатстве и ни в чем другом — мы нуждаемся только в одобрении общества.

Человек устроен так, что его «я» требует общественного одобрения. Если ваша внучка будет говорить: «Фу, деда, что о тебе говорят!», или ваши дети, жена будут стыдиться репутации, которая создалась у вас в обществе, поскольку вы не являетесь правильным интегральным его членом, вы сделаете все, чтобы им быть.

Значит, самое главное — показать обществу, какой облик оно должно приобрести ради своего спасения. Если общество примет эту идею, каждый его член поневоле обязан будет ей подчиняться. То, что мы желаем одобрения общества — это фактически закон природы. В сущности, для нас это самая большая награда.

Напротив, если общество — родные, близкие, дети, внуки, друзья — будет нас стыдить, порицать, то это станет равносильно аннулированию нашего «я», нашей личности. Этого человек себе позволить не может, он готов повеситься, лишь бы сохранить свое «я». Потому что, на самом деле, наше «я» выше нашего животного состояния, оно относится к уровню «человек» в нас.

Каббала это все раскрывает, и это все очень просто сделать. Если мы только сможем эти идеи немножечко распространить, то люди увидят, насколько реально и рационально их исполнение.


Л.Н.: Действительно, сегодня уже понятно, что человечество должно себя ограничивать. Что беспокоит людей? То, что уровень комфорта, благосостояния, здоровья в мире распределяется неравномерно. У одних этого очень много, а у других минимум. Как сделать, чтобы наличие всего необходимого для жизни, считать нормой, а то, что превышает эту норму, считать чрезмерным? Как этого добиться?

Вы никак не сможете прийти к равномерному распределению богатств в мире до тех пор, пока каждый человек и государства в целом будут эгоистическими.

Смотрите, в чем проблема. Почему Россия сидит на таких богатствах, а какая-нибудь Индонезия, страдает, оттого, что у них этого нет? Все, что находится в земле, должно быть поделено поровну, все богатства, природные и человеческие ресурсы — иначе всегда будет оставаться подобная проблема.

Каббала говорит, что общество должно распределять все абсолютно поровну, и к этому состоянию человечество должно прийти. Нас все равно пригонят к нему — «палкой к счастью». Мы никуда не денемся. Мы будем страдать до тех пор, пока не осознаем необходимость своего собственного исправления, но ни в коем случае не насильственными методами, а только путем распространения знания об этом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Книги похожие на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Отзывы читателей о книге "Шесть пристрастных интервью с каббалистом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.