Александр Дворкин - Сектоведение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сектоведение"
Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.
Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.
Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.
Многие ньюэйджеры разрабатывают тему тысячелетнего царствования: человечество в новой эре разовьет в себе божественные качества, достаточные знания и мужество, чтобы сотрудничать с Богом, являющимся всемирной энергией, и материализовать Царство Божие на земле.
В ньюэйджевских кругах распространена вера в новое пришествие Господа (естественно, их Господа), которого они чаще всего называют буддийским словом “Майтрейя”, но иногда не прочь назвать и Христом. Правда, понимают они его по-разному. Одни верят, что Майтрейя явится как физическая личность; например, уже много раз упомянутая пророчица НЭ Алиса Бейли говорит, что, как открыл ей тибетец (ее “ручной” дух), вот-вот придет новый Господь Майтрейя, который принесет с собой новый мировой порядок. Его пришествие со всей определенностью было объявлено во всем мире в 1982 году, когда в самых известных газетах были помещены громадные объявления, в которых провозглашалось, что Христос сегодня уже с нами и что сейчас Он готовится к назначению нового всемирного правительства и созданию единой новой религии для всего мира.
Через несколько лет, в 1986 году, вновь появились объявления в газетах: “ХРИСТОС УЖЕ НАХОДИТСЯ В МИРЕ”. Тогда же — выяснилось, что человек, который четыре года тому назад заплатил за подобные объявления больше 200 тысяч долларов (а тогда это была очень значительная сумма), — некий шотландец Бенджамен Крим, художник и писатель, который в 1986 году ездил по США и проповедовал свою веру. Ему-то и было открыто, что Господь Майтрейя жил в течение многих тысячелетий в горной деревушке в Гималаях, а 8 июля 1977 года сотворил себе тело, в которое воплотился, и сейчас живет в лондонском Ист-Энде (трущобный район), готовясь к тому, чтобы показаться всему миру. Что же будет делать Майтрейя, когда явит себя миру в качестве Христа? Само собой, он призовет всех к справедливости, к милосердию, преображению политических и экономических структур всего мира, к их коренному изменению. В то же время произойдет исцеление всех и вся (все это сильно напоминает приметы антихриста в Откровении святого Иоанна Богослова и в “Трех разговорах” Владимира Соловьева). Через просвещенное правление Господа-Майтрей и мир вступит в новую эру.
Как писал Бенджамен Крим, мир начнет преображаться в зависимости от качества нашего ответа. Сам Майтрейя не будет преображать мир, но вдохновит и поведет его, поможет человечеству советом, чтобы мы сами пришли к своему преображению. Он будет это делать в течение 20 лет после своего прихода к власти вместе с 40 учителями. В очень короткое время мы сможем преобразовать политическое, экономическое и социальное устройство всего мира, которое введет нас в правильные духовные отношения друге другом и с миром. Крим обещал начало этой эпохи в 1986 г. С тех пор прошло уже 15 лет, но ничего похожего мы вроде пока не наблюдаем.
Есть внутри движения НЭ и другая школа, которая говорит, что Майтрейя не является физическим лицом: мессия находится внутри каждого из нас, и мы просто должны его в себе открыть. Ньюэйджевская писательница Барбара Маркс-Хаббард (отнюдь не родственница основателя сайентологии) в книге “Эволюционное путешествие” пишет, что в движении нашего планетарного рождения каждый человек призван к тому, чтобы осознать, что мессия находится внутри него. Так называемое Христо-сознание, или космическое сознание, по ее словам, пробуждается в данный момент в миллионах христиан и нехристиан.
12. Пантеизм и монизм; обоснование безнравственности
С “открытием мессии внутри себя” мы приближаемся к двум главным постулатам НЭ, один из которых вытекает из другого. Первый из них — это ньюэйджевский (или пантеистический) монизм: вера в то, что все является единым. Всякие различия между отдельными сущностями — “между Джозефом и Джуди, между Джозефом и деревом или между Богом и Джуди”[1369] — все это кажущиеся различия, а на самом деле их нет. Важность этой доктрины для ньюэйджеров подчеркивается Джонатаном Стоуном, который считает ее необходимым компонентом нового мирового порядка:
Я чувствую, что приближается Мировой Порядок, в котором наука сольется с монистической философией и новое сознание охватит весь мир. Единой отличительной чертой Мирового Порядка будет кредо: “Все суть одно”[1370]
В этой концепции монизма не остается места для человека, для личности. Ньюэйджеры верят, что вне человека нет Бога, потому что сам человек и есть Бог (второй постулат НЭ). Следовательно, по большому счету, в ньюэйджевском мировоззрении нет ни человека, ни Бога, ни мира.
Писательница Бетти Галиеан (BettyGalyean) пишет:
Когда мы начинаем осознавать, что все мы являемся Богом, что у нас у всех есть свойства и качества Бога, тогда и начинаем думать, что цель человеческой жизни — вновь вернуться к обладанию Божеством внутри нас — Совершенной любовью, совершенной мудростью, совершенным пониманием, совершенным разумом. И тогда мы возвращаемся к собственному творению этого старого, этого сущностного единства, которое и является сознанием.[1371]
Это ньюэйджевские теоретические посылы; их практическое применение видно, например, в фильме уже упоминавшейся выше актрисы Ширли МакЛейн, экранизации ее же собственной книги, в сцене, когда она стоит на пляже вместе со своим учителем, воздевает вверх руки и вопит изо всех сил: “Я Бог! Я Бог! Я Бог!” Приблизительно то же говорит наш старый приятель Рамта, вещавший через свою хозяйку миссис Найт в одном из ее выступлений по телевидению:
То, что вы называете Богом, находится внутри вашего существа. И то, что вы называете Христом, находится внутри вашего существа. И когда вы познаете, что вы — Бог, тогда вы обретете счастье.[1372]
Но Бог для ньюэйджеров — безличный абсолют, равнодушный к добру и злу. Практически каждый из них готов будет подписаться под рассуждением Рамакришиы, однажды заявившего:
Абсолют не связан ни с добром, ни со злом… Каков бы ни был грех, зло или страдание, которые мы находим в мире, они являются страданием, злом и грехом только по отношению к нам… Я боюсь, что вы должны принять события, совершающиеся во Вселенной, такими, как они есть… Я вижу, я постигаю, что все три — жертва, плаха и приносящий жертву — та же субстанция. О, какое видение.[1373]
Наличие такого абсолюта как единственного Бога оправдывает любую безнравственность. Например, столь любимый ньюэйджерами гуру Раджниш говорит:
Бхагван, ты учишь людей заботиться о себе, прежде чем заботиться о других. Кажется, это идет против многих религий мира, которые учат служить человечеству.
Это идет не только против многих религий, это идет против всех религий мира. Все они учат служить другим бескорыстно. По-моему, эгоизм — это естественное явление. Бескорыстие — это привнесенное. Эгоистичность — это часть вашей природы… Вы должны принять это. И если это часть вашей природы, то это должно быть чем-то очень существенным, иначе этого не должно быть вовсе. Вы выжили именно из-за эгоистичности, из-за того, что вы должны были заботиться о себе. Иначе человечество давно бы исчезло… Я учу вас быть естественными, абсолютно естественными, бесстыдно естественными. Да, я учу вас эгоистичности. Никто не говорил этого до меня. У них кишка тонка сказать это. И все они были эгоистами! Почему монах истязает себя? Есть причина. Он хочет достичь рая и всех его удовольствий. Если же вы жертвуете семьюдесятью годами удовольствий ради вечных радостей, это хорошая сделка. Я не думаю, что это бескорыстие.[1374]
Любой нравственный императив исчезает. Вот что сообщает о себе А. Яковлева, в недавнем прошлом главный редактор ведущего отечественного ньюэйджевского журнала “Путь к себе”:
Я не должна жить с мужем только потому, что когда-то в ЗАГСе нам поставили печать в паспорте, или потому, что у нас есть ребенок. Я могу уйти от него в любой момент. Теперь слова “долг” для меня не существует. Для меня существует только слово “хочу”. И если я до сих пор не ушла от мужа, то это говорит только о том, что я хочу быть с этим человеком.[1375]
Представление о перерождении душ делает любую нравственность условной: в прошлых перерождениях мужчина мог быть женщиной, сын и мать могли быть любовниками, поэтому сейчас все обусловлено кармой и все позволительно. Вот, например, что сообщает через своего ченнелера дух по имени Золи:
Секс и сексуальное единение, причем неважно, между мужчиной и мужчиной, женщиной и женщиной или мужчиной и женщиной, — все это общение… Если есть уважение между отцом и дочерью, отцом и сыном, матерью и дочерью, матерью и сыном и все они находятся в таком возрасте, который позволяет наслаждаться сексуальным единением, с высот нашего понимания в этом нет абсолютно ничего предосудительного… Если же речь идет о детях, не вступивших еще в тот возраст, когда они психологически способны к сексуальному единению, трудно говорить об уважении. Однако в таких отношениях присутствует соглашение. Ребенок и другой индивидуум, который выполняет так называемое оскорбление, договорились поиметь это переживание… Это взаимный акт, взаимодействие кармы и энергий.[1376]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сектоведение"
Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"
Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.