» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Там вообще зенитный огонь был страшный, особен­но над Данцигом! Нас это не очень касалось, а вот штурмовикам доставалось. Я помню, как зенитные сна­ряды пробивали плоскости и хвост Ил-2. Иногда было заметно, как снаряд рикошетировал от брони штурмо­вика. Зрелище смертельное, но захватывающее! Наш черед подходил тогда, когда «илы» скрывались за гори­зонтом, а мы еще находились в поле зрения зениток. Был только один способ спасти себя от их огня — ма­неврировать. Некоторые летели в направлении очеред­ного разрыва зенитки, некоторые от него, но если бы­стро не отреагируешь, то точно погибнешь.

Был один летчик в 35-м полку — Никитин, и с ним был довольно интересный случай. Я должен был его прикры­вать. Вылетели мы в полдень с заданием искать и уничто­жать корабли в Выборгском заливе и пошли к цели. Ники­тин сильно уклонился влево. Он долгое время не свора­чивал, и я никак не мог понять, куда он направляется. Я стал маневрировать перед его самолетом, но Никитин ни на что не реагировал. В конце концов я решил дать очередь ему под носом, и только после этого он развер­нулся и пошел домой. Когда мы приземлились, оказа­лось, что заблудился, хотя и был опытным летчиком.

Поскольку задача нами так и не была выполнена, вечером мы снова пошли в Выборгский залив. В море я обнаружил несколько вражеских кораблей. Поскольку я, как истребитель, летел выше метров на двести, я за­метил их раньше и сообщил Никитину. Он запросил на­правление и после моей ориентировки удачно зашел в атаку, обстреляв большой транспорт «эрэсами» и сбро­сив бомбы. Судно задымило, и я решил, что теперь он пойдет домой, однако он резко развернулся и стал пи­кировать на корабль снова. Потом выяснилось, что он решил повторно атаковать корабль. Смотрю — не сво­рачивает, вот-вот врежется. Ну, думаю — наверное, подбит и решил идти на таран. В последний момент за­драл нос и чуть ли не хвостом вперед, «коброй» вышел из пикирования. На аэродроме обнаружили, что кусок мачты вражеского судна и канатик антенны застряли у него в крыле. Сели, я спрашиваю, чего это ты, а он мне: «Ну так увлекся... Азарт!» Позже я, смеясь, читал у како­го-то генерала героический рассказ про этот случай! Вот оно как иногда оказывается.

В июле 1944 года наш полк перевооружился на новые истребители — Як-9. Никаких особых формальностей не было — машины поступили, и мы стали летать, поскольку Як-7 и Як-9 были довольно схожи в управлении.

Как бы я сравнил эти истребители? Як-7 был хоро­шим истребителем, разве что вооружение было слабо­вато, а вот Як-9 был по-настоящему хорош — быстрый, маневренный. На Як-7Б обзор назад был плох, а на «де­вятом» стоял каплевидный фонарь, видимость через который была превосходная. Были у нас и «семерки» без гаргрота. Надежность обеих машин была прилич­ная, хотя иногда, по недосмотру, мотор М-105 перегре­вали, и он выходил из строя.

Баки на 7-м и 9-м были одинаковые, переделок топ­ливной системы в части мы не делали. Среднее полет­ное время было полтора часа, но опытные летчики ле­тали и дольше, если, конечно, обходилось без воздуш­ных боев. Меньше топлива было у Як-3, но он и весил-то — как современная легковая машина. Бензин зали­вали не ниже 92-го. Вооружения было достаточно. Я ни­когда не стрелял дальше, чем со ста метров, а на такой дистанции пробивалась любая броня. Стреляли корот­кими очередями, у нас стояла прекрасная пушка — ШВАК. Хотя, пожалуй, крупнокалиберный пулемет УБС был еще лучше, а их у нас на Як-9 было два!

Еще у нас были Як-9 с 37-мм авиапушкой — доволь­но тяжелые для боя истребители. На такой машине я одержал две воздушные победы. Максимум в очереди можно было выпустить 3—4 снаряда из-за сильного разброса, да и ствол пушки перегревался. Боекомплект к ней был 28 снарядов.

Кстати, были у нас в полку и два «тандерболта». Пе­регнали их к нам тоже примерно в июле наши ребята — Леонид Ручкин и Скляров, но по какой-то причине на них никто на боевые задания не летал, после чего их передали 15-му разведывательному полку. Помню, у них была одна смешная особенность. Ускоритель при включении форсажа работал на спирту — целых десять литров спирта был бачок.

С «аэрокоброй» я столкнулся уже после войны — в 1948 году, когда служил в 21-м истребительном полку. Их нам передали для двух эскадрилий. Самолет мне не понравился, гораздо медленнее «яка» и хуже как в го­ризонтальном, так и в вертикальном маневре. Возмож­но, такое мое впечатление было оттого, что «кобра» бы­ла изношенная.

От нас переводили многих летчиков — кого в 15-й разведывательный, кого в 21-й, кого в 13-й. Большин­ство ушедших из нашего полка потом погибли под Ли-бавой и Кенигсбергом.

В августе наши войска начали десантную операцию по форсированию пролива Теплый, который соединял Псковское и Чудское озера. Пехота высадилась на эс­тонском берегу, и полк получил задание на прикрытие переправы. На подходе к зоне патрулирования я заме­тил группу неизвестных самолетов. Вид у них был очень необычный, похожи на наши УТ-1. Присмотрелся пов­нимательнее: ба, да это же «Юнкерсы-87» — выражен­ная «У-образность» крыла, и ноги вниз торчат, «лапти» пресловутые. Было их штук 15—18, да еще с истреби­тельным прикрытием, и мы вступили с ними в бой. По какой-то причине я оторвался от группы и был без ве­домого, преследуя одного «юнкерса» на низкой высоте. Уже над Эстонией я подошел к нему вплотную и открыл огонь из всех точек — он загорелся, стал разваливать­ся на куски и упал. Повернув назад и набрав высоту, я присоединился к остальным и сумел сбить еще одного. Был под конец боя у меня в прицеле и третий — «фок-ке-вульф», но ушел — нажимаю гашетки, несколько вы­стрелов, вроде попал, а второй очереди нет — на тех двоих весь боезапас расстрелял [16 августа в 19:00—19:21 4 Як-9 перехватили в районе Рудницы 28 Ю-87 и 8 ФВ-190, без потерь сбив 3 «юнкерса» (ст. л-т Тихомиров и л-т Дорошенко) и 1 «фокке-вульф» (мл. л-т Парафиенко)].

Как-то раз в сентябре на уничтожение малых плав­средств противника в заливе Хара-лахт вылетело не­сколько групп штурмовиков. Первыми шли летчики 11-й штурмовой дивизии, а следом вылетели и две наши группы — Ил-2 из 35-го шап и «яки» сопровождения. Я вел восьмерку, прикрывавшую группу из пяти штурмовиков под командованием Алексея Батиевского, впоследствии Героя Советского Союза. Пока шли к цели — слышу, там впереди бой затевается. По радио говорю Батиевскому: «Набирай скорость, догоняй впе­реди идущую группу, не спрашивай, потом объясню». И действительно, над Хара-лахтом завязался большой тяжелый бой. Поскольку мы догнали первую ударную группу и шли в многочисленном соединении, нам уда­лось как-то проскочить, а вот эскадрилье, шедшей за нами, сильно досталось.

Наша группа не потеряла ни одного Ил-2, но два «яка» не вернулись на аэродром — моего ведомого Си-мутенко и Дорошенко. Самолет Дорошенко был с ма­лым запасом топлива, и я приказал ему возвращаться домой раньше, еще не доходя до цели. К сожалению, по пути из-за нарушения приказа о полете на малой высоте (он залез на 2000 метров) его обнаружили и пе­рехватили «фоккеры» и сбили.

Вторая группа — 5 Ил-2 Банифатова и 8 «яков» — потеряла четыре истребителя, включая командира эс­кадрильи Маркова и его зама, и три штурмовика [15 сентября 1944 года в 18:10 группа 16 Ил-2 35-го шап КБФ и 20 Як-9 и Як-7 12-го иап КБФ атаковала корабли противника и подвер­глась нападению сначала 6, а затем 14 ФВ-190. Летчики 12-го полка сбили 4 самолета, потеряли 1 Як-7 от зенитного огня (мл. л-т Липа-ев), 1 Як-7 и 3 Як-9, сбитых истребителями (к-р аэ к-н Марков, пом-ком, аэ ст. л-т. Теплинский, л-т Дорошенко, мл. л-т Симутенко). Из­вестна лишь одна потеря 35-го полка — экипаж л-та Степанова. Со стороны летчиков И.ДЮ 54 1 Ил-2 и 1 Як-9 заявил сбитыми обер-лейтенант Хельмут Веттштайн, 2 Як-9 — фельдфебель Херберт Кол-лер, а самолет Дорошенко уже на траверзе Кунды — лейтенант Ос­вальд Унтерлерхнер].

Иногда я говорю, что сопровождение «илов» было делом нелегким, так как мы были привязаны к штурмо­викам и не имели права вести свободный воздушный бой, но, конечно, сравнивая наши воздушные бои с тем, что испытали наши друзья в 1941 — 1942 годах, это было проще. К 1944 году «лавочкины» и «лагги» из других полков крепко повыбили немцев, и они были неспособны атаковать крупными силами, но даже один истребитель, оказавшийся в нужное время в нужном месте, мог натворить больших бед. И летчики продол­жали погибать и пропадать без вести... Любой из нас мог стать следующим, и поэтому нам еще больше хо­телось жить и чувствовать вкус жизни, однако все бы­ли готовы отдать свою жизнь за свою страну и дру­зей. Я думаю, летчики с другой стороны чувствовали то же самое, ведь, в конце концов, мы были одного возраста.

В октябре 1944 года мы перелетели в Пярну для участия в освобождении островов Эзель и Даго. Как-то раз — я не участвовал в том бою, но мне рассказывали, не могу ручаться за достоверность, — на высоте пяти­сот метров группу штурмовиков атаковала пара «фок-ке-вульфов»... А здесь надо отметить, что защита у са­мих Ил-2 была очень приличная. Опытный стрелок штурмовика мог достать любого в радиусе трехсот метров, и горе тому немцу, кто пролетит у «ила» под носом. Три-четыре снаряда 23-мм пушки ВЯ, стояв­шей на штурмовиках (не говоря уже о 37-мм, но тех я видел не много), хватало для уничтожения любого ис­требителя. И хотя штурмовики не вели наступательных воздушных боев, но при удобном случае всегда откры­вали огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.