» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Такого, чтобы боевой вылет не засчитали, — не бы­ло. Все вылеты на боевое задание засчитывались как успешные, кроме, конечно, вылетов на перебазирова­ние или перегонку самолета, боевую подготовку и т. д. Строгого наказания за потерю штурмовиков не было, хотя, конечно, сильно ругали.

—  Я слышал, за воздушные победы полагались деньги?

—  Да. Если было подтверждение на победу, тогда полагалась премия. И за сбитый самолет, и за боевые вылеты. Но, конечно, это ничего не значило для нас. Все перечисляли деньги в Фонд обороны, чтобы по­мочь в борьбе с врагом.

А как относилось к вам местное население в Прибалтике и Германии?

— Гражданское население и в Прибалтике и в Гер­мании к нам относилось нормально. Когда мы перелетели в Пярну, то с местными не сталкивались, а вот на острове Эзель жили у эстонцев, в поселке Кихелькон-на, — так хозяйка очень добрая была. Косо никто на нас не смотрел, бандиты лесные на нас тоже не нападали. Я вообще не понимаю, почему в последнее время в Прибалтике к русским такое отношение, во время вой­ны этого не было.

Немцы тоже нормально к нам относились, даже доброжелательно. Они вообще... покорные, что ли. Раз войну проиграли, так тому и быть — очень дисциплини­рованные, пунктуальные. Я там служил и после вой­ны — если немец скажет, можешь быть уверен: обяза­тельно сделает.

Вот в Польше отношение было совершенно другое, поляки хуже немцев — исподлобья смотрели, все в кар­мане фигу держали. Кстати, то же самое было после войны в Трускавце, подо Львовом, — я туда ездил раз пять в санаторий. В глаза тебе ничего не скажут, но чувствуется, что люди тебе совершенно чужие. С нем­цами и прибалтами никакого сравнения.

Вы можете рассказать о самолетах в полку?

— Камуфляжа на наших самолетах не было. Все ис­требители сверху были серыми, ведь мы летали над морем, а снизу были окрашены в серо-стальной, не­много голубой цвет. Зимой самолеты в белый цвет не перекрашивались. Наши «яки» приходили в основном из Новосибирска, окраску мы не меняли, но белые бор­товые номера в полфюзеляжа наносили именно в пол­ку — на моих машинах это были номера «12» (на нем меня сбили), «21» и «75», на котором я и закончил вой­ну. Иногда и на других летал, если мой самолет в ре­монте стоял.

Звездочки по числу побед также были белые, нано­сили их на левой стороне, немного позади кабины. Ко­гда я летал на Як-9Т, звездочки были красные, впро­чем, занимался ими мой техник. Иногда прилетишь, с крыла еще крикнешь: «Сбил!» — и на КП доложиться бежишь, назад приходишь — звезду уже нарисовали, подтверждения не ждали.

Кок винта и руль направления «яков» красили в цвет эскадрильи — у 1-й красный, у 2-й белый, у 3-й голубой или светло-зеленый. Никаких эмблем мы на самолетах не рисовали, наш командир Сергей Беляев вообще очень скромный был. Вот в 14-м гвардейском на «лагге» у Ковалева крокодил был нарисован во весь борт.

Мои «яки» ничем особым не отличались от осталь­ных, в полку никаких доработок с серийными машина­ми не делали.

Были в полку самолеты с дарственными над­писями?

— В нашем полку был только один такой самолет — Як-9 «Красная Осетия». Подарили его североосетин­ские колхозники персонально Клименко Михаилу Гав­риловичу, который был замом Беляева, когда того на­значили командиром 12-го иап.

Он заслуженный летчик-штурмовик, воевал с 1941 года, Герой Советского Союза. Призвали его в свое время из гражданской авиации (у него, между прочим, был значок «миллион километров»), и как чело­век он замечательный был... Но очень мягкотелый — не был он командиром, строго говоря. Сугубо граждан­ский человек. Я не помню, чтобы он у нас летал на бое­вые задания на истребителе, и на его самолете летали другие летчики, поскольку этот Як-9 был приписан к звену управления.

Когда самолет нам передавали, приехала целая де­легация и среди них председатель колхоза. Беляев вы­звал меня к себе после вручения самолета и говорит: «Тихомиров, прокати товарища». Сели мы в По-2 — он все-таки тихоходный, и я его «прокатил». Помню, всю кабину мне этот колхозник уделал, вышел весь бе­лый — «Не надо мне ваших полетов».

—  Говорят, в наших частях был большой уро­вень аварийности из-за летчиков-новичков?

—  Не совсем так. Видите ли, аварийность не связа­на напрямую с молодостью летчиков. Во время войны случайного было много, как повезет. Один из легкой ситуации не выберется, а другой в самых нечеловече­ских условиях жив останется. Вот, например, Юмашев, Герой Советского Союза, летом 1943 года, когда я еще переучивался на Як-1, летел на УТ-1 и упал с 30 мет­ров — погиб [Возможно, какая-то неточность. Оба известных ГСС Юмаше­вых — герой перелета в Америку и адмирал — пережили войну].

В другом случае один старший лейтенант из 3-й эс­кадрильи на Як-7 упал всего с пяти метров, и его само­лет взорвался. От самолета ничего не осталось, дума­ли, что и от пилота ничего нет. Я как раз на тренировоч­ных полетах тогда был, Як-7 заправляли у старта, и я рядом прохаживался — ближе всех к месту был, рань­ше всех подбежал. Подбегаю, смотреть боюсь — а он в кресле сидит, ни царапины у него, а от машины только кресло осталось! Глаза открывает: «Товарищ старший лейтенант, это вы? А что случилось?»

Значит, можно сказать, что причиной аварий была переоценка своих сил?

— Да, пожалуй, если дело не в какой-нибудь техни­ческой неисправности. Некоторые самолеты, такие, как «як» и Ил-2, прощали ошибки, некоторые — И-16 и МиГ-3 — нет. В Сызрани на нашем поле зимой 1941/42 года села эскадрилья ПВО Куйбышева на МиГ-3. За месяц, что ли, из 12 машин 5 осталось. Ни одной боевой потери не было. Большинство самолетов раз­били на посадке. Бывали, конечно, и ошибки техников.

—  Были в полку случаи трусости?

—  Нет, практически не было. Были, правда, двое, которые сачковали. Летим на боевое задание, начина­ется воздушный бой, а их уже нет в группе. После боя откуда-то возвращаются и садятся с нами. Доложить особисту или замполиту с командиром мысли не было, мы сами воспитывали. Дали кулак понюхать, сказали им: «Будете еще сачковать — разговор другой будет!» Они потом поправились, нормально летали, а один в сентябре 44-го погиб на разведке.

—  Много ли машин в полку восстановили после вынужденных посадок или такие машины списывали?

—  Если память мне не изменяет, такого не было. Разве тот случай, когда у меня мотор сгорел — его по­меняли, или в начале 44-го у меня была поломка — стойка шасси не вышла — сел на одно колесо, законцовку крыла ободрал. А так — просто списывали с балан­са. Давали сообщение выше в штаб, что самолет там-то лежит, может, они и занимались восстановлением.

—  Кто был опаснее — «Мессершмитт-109» или «Фокке-Вульф-190»?

—  «Мессершмитт» был быстрый и верткий. «Фокке-вульф» был тяжелее и менее маневренный. Они доби­вались успеха, если застигали нас врасплох, но, если ты его заметишь первым, он в твоей власти. Разные модификации «фокке-вульфов» — истребителей и штурмовиков — мы в полете не различали, для нас все выглядели одинаково.

—  Вы знали, с кем воюете? Какую информацию доводили до летчиков штабы и разведотделы?

—  Нет, не знали — ни названий частей, ни имен вражеских летчиков. Ничего до нас не доводили. Мы знали только ближайшие вражеские аэродромы — на­пример, Раквере в Эстонии, да подальше на востоке таллинский Лагсберг. Перед вылетом чаще всего зво­нили сами штурмовики, мол, ваша эскадрилья будет нас прикрывать, кто полетит? Назначали, кто полетит, узнавали расположение цели, маршрут, построение, и все — больше ничего.

—  Вы верите в высокие счета немецких летчи­ков-истребителей?

—  Сложный вопрос. Был один Ил-2, который садил­ся на вынужденную посадку 11 раз. Немцы наверняка записывали его себе как воздушную победу, раз он был сбит, но штурмовик восстанавливали на следующий день, и он летал, а числился поврежденным в бою. Хо­тя, конечно, привирали все. Может, не целенаправлен­но, сложно просто в бою за сбитыми следить, тут глав­ное — боеспособного не упустить, а то пока рассмат­риваешь, тебе сзади и выдадут.

—  Каково ваше мнение о расстреле в воздухе летчиков, выпрыгнувших с парашютом?

—  Сам я, честно говоря, неплохо стрелял, но на па­рашютистов боезапас не тратил. К тому же при такой атаке легко нарваться на стропы, так что я не помню случая, чтобы у нас кто-то этим занимался. Хотя, конеч­но, если вражеский летчик выпрыгнул над своей терри­торией, то пристрелить его — идея хорошая, а вот если над нашей, то лучше оставить в живых.

Какой тактики чаще всего придерживались немцы?

— Всегда одно и то же: атака на скорости и попытка уйти вверх. Если мы недооценивали немецких истреби­телей, мы погибали. Если ты был готов, умирали они. Немцы не могли сравниться с нами в «собачьей свал­ке», а может, ввязываться не хотели. Они пользовались тактикой «ударил и убежал».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.