» » » » Петр Бадмаев - Тибетская медицина


Авторские права

Петр Бадмаев - Тибетская медицина

Здесь можно купить и скачать "Петр Бадмаев - Тибетская медицина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Бадмаев - Тибетская медицина
Рейтинг:
Название:
Тибетская медицина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-222-04458-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тибетская медицина"

Описание и краткое содержание "Тибетская медицина" читать бесплатно онлайн.



Одна из лучших в мире книг, посвященных врачебной науке Тибета. Выдающийся российский врач и ученый Петр Александрович Бадмаев не только исследовал и перевел классический тибетский медицинский трактат «Чжуд-ши», но смог изложить основы врачебной науки Тибета в форме, доступной для западного читателя, что до него не удавалось сделать никому. Благодаря этой замечательной книге мы имеем возможность окунуться в мир мудрости древних мудрецов, и прикоснуться к главным ценностям человеческого бытия.






Во всяком случае лишь объективный метод исследования расстройств питания организма с применением только физических способов исследования следует считать грубым методом, так как этот способ диагностики имеет дело с явно выраженными изменившимися качественно и количественно частицами, тканями и органами, – так сказать, с изменениями предсмертными.

* * *

Основные взгляды врачебной науки Тибета, приведенные в сведениях по эмбриологии, анатомии, физиологии, патологии и диагностике, говорят о том, что и благосостояние человеческого организма, и расстройство его находится в зависимости от трех основных причин, которые, в свою очередь, зависят от степени физического и умственного развития человека: 1) от неумения управлять своими страстями, 2) от отсутствия истинной доброты и 3) от незнания врачебной науки в частности и от незнания вообще.

1) По первой причине – из-за неумения управлять своими страстями – возникают расстройства-питания органов, тканей и частиц, поддерживающих равновесие жизненно-живой теплоты в организме. К ним относятся органы, ткани и частицы, находящиеся непосредственно под влиянием восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, т. е. нервно-мышечная система.

2) По второй причине – из-за отсутствия истинной доброты – возникают расстройства питания кровеносной системы во главе с сердцем и печенью.

Истинная доброта есть проявление гармонии физического и умственного развития. В зависимости от умственного и физического развития субъекта получаемые им внешние впечатления по-разному воспринимаются центральной нервной системой, которая получает питание, благодаря восприятию, уподоблению, всасыванию, усвоению, удалению-очищению-расходованию воздуха, желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы. Люди, у которых вполне гармонично физическое и умственное развитие, способны моментально критически отнестись к внешним впечатлениям даже самого потрясающего свойства, и эти впечатления уже не нарушают восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы, поэтому и не вызывают энергичной деятельности сердца и кровеносных сосудов и не угнетают желчетворительной способности печени, первоисточника энергичечного проявления деятельности центральной нервной системы. Тогда как субъекты, у которых нет полной гармонии между физическим и умственным развитием, от таких же потрясающих впечатлений теряются и не способны отнестись к ним критически, чем и вызывают у себя различные расстройства питания (болезни), преимущественно кровеносной системы, сердца и печени, затем разные расстройства питания в организме, зависящие от этих органов. Такие субъекты постоянно расстраивают свое здоровье, так как люди окружены неожиданностями.

Расстройство же кровеносной системы, сердца и печени происходит от того, что эти впечатления оказывают влияние прямо на желчетворение и желчевыделение.

В первый момент восприятия впечатлений организмом теряется много тепла, сосуды расширяются, в следующий момент сосуды сжимаются, уменьшается потеря теплоты и начинается сердцебиение вследствие сосудистого сопротивления и увеличения системы желчи в крови. Из этого ясно, что частое повторение подобных явлений вызывает полное расстройство кровеносной системы, сердца и печени.

3) По третьей причине и, в частности из-за незнания условий нашей жизни, возникают все расстройства питания слизистых и эпителиальных покровов, – по выражению европейских врачей, простудно-катаральные болезни. Эти расстройства питания происходят из-за частного или общего охлаждения организма вследствие неумения приспосабливаться к разнице температур вообще и к разным температурам времен года в частности, к барометрическим изменениям, к ветру, к дождю, к климатическим условиям и, наконец, к помещению, к одежде, к пище и питью разных температур.

Неумение сообразовываться с указанными явлениями и обстоятельствами вызывает прежде всего расстройство питания кожи и слизистых покровов, доступных внешнему влиянию. Эти последние, в свою очередь, имеют влияние на слизистые и серозные покровы всего организма в зависимости от того, какой район кожи и слизистых покровов, доступных внешнему влиянию, охладился качественно и количественно.

Таким образом, по первой причине происходят расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, по второй – расстройства желчи, по третьей – слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы.

* * *

Дальнейшее благосостояние организма и расстройство его уже зависят от времени года, от индивидуальной чувствительности, от образа жизни, пищи и питья. Мы теперь перейдем к образу жизни.

Умственное и физическое развитие человека во многом зависит от образа жизни. Врачебная наука утверждает, что лица, заботящиеся о своем правильном умственном и физическом развитии, прежде всего должны ознакомиться с ее основными принципами. Эти принципы доказывают, что только гармония между физическим и умственным развитием может сформировать более совершенных людей.

Развитие ума в ущерб телу, и наоборот, всегда ведет к тем ненормальным явлениям, которые принято называть безнравственными.

Врачебная наука Тибета учит, что расстройства питания организма, т. е. всевозможные болезни, весьма часто трудноизлечимые, возникают у лиц, ведущих предосудительный образ жизни, например, у лжецов, клеветников, воров, убийц, завистников, гордецов, честолюбцев, сребролюбцев, поклонников еды, питья, беспутства и др. Все они – жертвы расстроенного питания организма, и сами, в свою очередь, способствуют дальнейшему расстройству питания до степени неизлечимости, если, пусть даже и с опозданием, не оставят своих пороков и не будут следовать точным указаниям врачебной науки Тибета. Все вышеназванные пороки излечимы. Следует твердо знать, что в момент зачатия наследственно передаются различного рода пороки, которые во время зародышевой жизни могут исчезнуть, если жизненные процессы у матери совершаются правильно, и, следовательно, младенец получает нормальное питание. В противном случае плод появляется на свет с унаследованными пороками, которые, при приведении в нормальное состояние жизненных процессов младенца, могут исчезнуть. Все умственные расстройства, по учению врачебной науки, зависят от расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха в центральной нервной системе и от расстройства жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы этого же района. Известно, что центральная нервная система получает питание, главным образом, при помощи двух сонных и двух позвоночных артерий, и множества вен, уносящих кровь из центральной нервной системы, наполненных продуктами восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы. Врачебная наука учит: 1) под влиянием нормального восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха проявляются различные способности, нормальная деятельность шести чувств и воля, 2) под влиянием жизненных процессов желчи, действующей на центральную нервную систему при помощи кровеносной системы, проявляются ясность мысли, энергия, решительность, всякого рода желания, 3) вследствие нормального состояния жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы головного мозга обнаруживается правильное отправление шести чувств, проявление довольства.

Вот что можно сказать о вышеназванных пороках: 1) ложь и клеветничество – продукты потери воли вследствие расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха и центральной нервной системы; 2) воровство, убийство, зависть, гордость, честолюбие, сребролюбие – продукты потери воли вследствие расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха и жизненных процессов желчи; 3) чрезмерная склонность к еде, пьянству и беспутству – продукты потери воли вследствие расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха и расстройств жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы. Все анормальные явления в области мысли, речи и действий, по врачебной науке Тибета, также объяснимы расстройством жизненных процессов.

Нервные центры, очевидно, работают нормально только при условии нормального состояния восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы. При таком состоянии жизненных процессов преступные деяния не имеют места. Эти деяния могут возникнуть только вследствие определенного расстройства питания центральной нервной системы, происходящего из-за расстройства в ней восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы. Вот почему преступные деяния всегда имеют характер спорадический, т. е. случайный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тибетская медицина"

Книги похожие на "Тибетская медицина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Бадмаев

Петр Бадмаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Бадмаев - Тибетская медицина"

Отзывы читателей о книге "Тибетская медицина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.