» » » » Петр Бадмаев - Тибетская медицина


Авторские права

Петр Бадмаев - Тибетская медицина

Здесь можно купить и скачать "Петр Бадмаев - Тибетская медицина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Бадмаев - Тибетская медицина
Рейтинг:
Название:
Тибетская медицина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-222-04458-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тибетская медицина"

Описание и краткое содержание "Тибетская медицина" читать бесплатно онлайн.



Одна из лучших в мире книг, посвященных врачебной науке Тибета. Выдающийся российский врач и ученый Петр Александрович Бадмаев не только исследовал и перевел классический тибетский медицинский трактат «Чжуд-ши», но смог изложить основы врачебной науки Тибета в форме, доступной для западного читателя, что до него не удавалось сделать никому. Благодаря этой замечательной книге мы имеем возможность окунуться в мир мудрости древних мудрецов, и прикоснуться к главным ценностям человеческого бытия.






Таким образом, благодаря живительному нектару – воздуху, погибавший спасся от грозившей ему смерти.

Некто, имевший большую семью и поместье близ одного из городов Магадийского царства, обыкновенно проводил часть года в городе, население которого ежегодно увеличивалось вследствие быстро возраставшей торговой деятельности. От скопления населения в городе стала ощущаться теснота, почва загрязнялась из года в год; наконец настало время, когда различные заразные болезни, не исключая холеры и чумы, стали свирепствовать, так что жители начали разбегаться. Только те из обитателей города, которые удалились подальше от этого очага заразы в местности с незагрязненной почвой, избегли неминуемой смерти.

Каждый раз при появлении эпидемии этот человек удалялся в свое поместье, где не допускал скопления людей. Другие же семейства, жившие среди множества народа, загрязнявшего почву их владений, погибали.

Итак, в данном случае незагрязненная почва и пространство, на котором не скучено народонаселение, явились нектаром жизни, лекарством, спасающим жизнь от неминуемой гибели.

Вот в общих чертах ответ учителя ученику, вопрошавшему о сущности лекарств.

Далее учитель рассуждал о том, что человечество, по своему неведению, не может еще понять великого значения воды, воздуха, теплоты-света, почвы и пространства, и только разумное понимание их даст людям возможность наслаждаться жизнью.

1200 экспериментально изученных, главным образом синтетически, лекарственных веществ из животного, растительного и минерального царств, подведены под две категории: лекарственные вещества, действующие при усилении энергии жизненно-живой теплоты, т. е. вещества жаропонижающие, успокаивающие, и лекарственные вещества, действующие при ослаблении энергии жизненно-живой теплоты, т. е. вещества согревающие и укрепляющие. Эти вещества излечивают 404 расстройства питания (распадающихся, в свою очередь, еще на 1616 расстройств), описанных при помощи аналитического метода.

Между этими лекарственными веществами имеются вещества, действующие отравляющим образом на организм, а также вещества, называемые нечистыми или противными. Все эти вещества имеют своих антагонистов – противоядия, или заменяются лекарственными веществами чистыми.

Так как врачебная наука Тибета, по данным ее эмбриологии, анатомии, физиологии и физиологической патологии, не может прибегать к ядовитым и нечистым веществам, то, ввиду необходимости пользоваться составными частями этих веществ при различного рода расстройствах питания, для уничтожения их ядовитости и нечистоты прибегают к разным способам – к химическим или к огню, – чтобы из органических веществ получить лекарства, необходимые против данного расстройства в организме, неядовитые и непротивные, т. е. чистые.

Экспериментальным путем исследовано также врачами Тибета действие на организм женского молока, молока обезьяны и других животных, как здоровых, так и больных, и действие самой грудной железы человека и животных, действие спермы человека, обезьяны и других животных, и самих яичек, действие соков первых путей пищеварения на организм человека и животных и действие желчи.

Наконец, изучено также действие на организм отдельных тканей, органов человека и различных животных, как здоровых, так и больных.

Врачи – последователи «Чжуд-ши» остановились исключительно на лекарственных веществах из растительного царства, не действующих отравляющим образом на организм.

Некоторые лекарственные вещества растительного царства, употребляемые по необходимости, действующие отравляющим образом на организм, носят общее название «ман-шен», что означает «большое растительное лекарство». Из растительного царства к этим лекарствам относятся: корень аконита, орех стрихнина, касторовое масло и другие.

Для уничтожения отравляющих действий этих веществ принимают определенные меры, которые описываются в фармакологии.

Такие же вещества из царства металлов и минералов носят название «рин-глен», что означает «большая драгоценность»; к ним относятся: медь, ртуть, мышьяк и вещества, химически связанные с ними. Вредное действие этих веществ на организм тоже уничтожается.

Наконец, вещества из животного царства носят название «ша-шен», что означает «большое мясо». Это название относится к мясу человека и обезьяны, а также к веществам, действующим на организм аналогично им, т. е. к мясу медведя, конине, мясу яка, сердцу кролика и яка.

Употребляются, например, как лекарство, желудок и кишки дикого кабана с содержимым; приготовленные специальным образом, эти внутренности сжигаются в глиняных, тщательно закупоренных сосудах, и полученная зола входит в состав лекарств.

Лекарственные вещества делятся на восемь родов.

1) Металлы: золото, серебро, медь, железо, олово, сталь, ртуть и другие.

2) Минералы: малахит, жемчуг, жемчужная раковина, простая раковина, коралл, ляпис-лазурь, различного рода камни и другие.

3) Землистые вещества: глина различных сортов, серный цвет, каменный мох, горная смола и разногорода соли и другие.

4) Деревья и кустарники: камфарное дерево, лимонное дерево, белый и красный кипарис, кокосовая пальма, кардамонное и мускатное дерево, гранат, барбарис, акация, самбук, виноград, яблоня, перец различных видов, миробалан, груша, вишня и другие.

5) Травы: шафран, горечавка, мята, ромашка, бобы, гвоздика и другие.

6) Соки, добываемые из трав, деревьев, а также получаемые от животных.

7) Отвары, получаемые из кореньев, стволов, сучьев, листьев, сердцевины, из коры, из цветов, из ягод и плодов.

8) Вещества, добываемые из животного царства: мясо, кровь, жир, кость, кожа, шерсть, рога, желчь, мускус и другие.

Из этих восьми групп, как было сказано ранее, экспериментально изучены тибетской фармакологией жизненные действия на организм тысячи двухсот веществ.

* * *

К наружным средствам, излечивающим различные расстройства или успокаивающим их, относятся: компрессы, ванны, втирания и массаж во всех видах, кровопускания, прижигания и хирургические операции четырех родов: вскрытие, удаление, вылущивание и ампутирование.

У тибетских врачей есть инструменты для хирургических операций и для кровопускания, а также зонды различных размеров для исследования ран, язв, опухолей, повреждений черепных костей, конечностей, для исследования содержимого опухолей; инструменты для исследования геморроидальных узлов, для удаления посторонних тел, проникших в костную ткань, в мышцы, фасции и в сухожилия, для удаления посторонних тел из ран, для операций на кровеносной системе, для операций при опухолях языка; зонды для выпускания эксудатов вообще и эксудата сердечной сумки и печени; инструменты для удаления воды при водянках в различных областях тела, гноя из грудной полости; инструменты, используемые при операциях для удаления опухолей из позвоночного столба; инструменты, используемые при операциях в области легких, сердца, тонких и толстых кишок и почек; инструменты для вскрытия нарывов и эксудатов в различных серозных сумках конечностей; инструменты для удаления черепных костей, катаракты, костных опухолей, сосудов, нервов и сухожилий, наростов в ушах, в носу и в горле, мертвого плода, язычка, камней; инструменты, служащие катетерами; инструменты для лечения зубов; инструменты для окуривания полостей рта и носа; инструменты для ингаляции; инструменты для питательных клизм; инструменты для удаления наружных гнойников, опухолей и наростов доброкачественного и злокачественного свойства; инструменты, используемые при операциях над сибирской язвой, и, наконец, имеются различного рода иглы.

* * *

Способов лечения – бесчисленное множество. Лицо, приступающее к лечению, не зная основных взглядов врачебной науки Тибета, без экспериментальной подготовки может излечить только случайно. Врачебная наука советует держаться во всех случаях следующих рациональных способов лечения: 1) жаропонижающего – успокаивающего способа лечения, 2) повышающего температуру – укрепляющего способа лечения, 3) лечение питанием, 4) лечения голоданием, 5) лечение, регулирующего жизненные процессы в организме и питание его. Прежде чем приняться за лечение, врачу необходимо узнать первоначальную причину расстройства питания в организме, т. е. причину заболевания. Этих первоначальных причин, как уже известно, три: 1) неумение управлять своими страстями, 2) отсутствие истинной доброты и 3) отсутствие знания. Врач, имеющий перед собой пациента, прежде всего должен обратить внимание на эти три причины болезней, чтобы выбрать необходимый способ лечения, и исходить из следующего. 1) Субъект, не умеющий управлять своими страстями, не в состоянии слушаться совета врача по причине безволия. 2) Отсутствие истинной доброты у пациента дает право врачу думать, что больной будет всегда несправедлив как к нему, так и к самому себе. Расстройство питания, т. е. болезнь, такого субъекта непременно будет осложнено и не будет поддаваться лечению вследствие раздражительного, легкомысленного и подозрительного отношения ко всему окружающему и к самому врачу. 3) Отсутствие знания у больного дает врачу право думать, что разумные советы его не могут быть исполнены, что такой больной требует точного указания способа лечения, что его нужно воспитывать и учить многому, что он отнимет много времени и, мало того, такой субъект может сделаться игрушкой всяких шарлатанов. Имея таких пациентов, врач может ориентироваться и избирать необходимый в данном случае способ лечения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тибетская медицина"

Книги похожие на "Тибетская медицина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Бадмаев

Петр Бадмаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Бадмаев - Тибетская медицина"

Отзывы читателей о книге "Тибетская медицина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.