» » » » А. Якорева - Ценообразование


Авторские права

А. Якорева - Ценообразование

Здесь можно купить и скачать "А. Якорева - Ценообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Якорева - Ценообразование
Рейтинг:
Название:
Ценообразование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ценообразование"

Описание и краткое содержание "Ценообразование" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании представлены модельные ответы на экзаменационные вопросы по курсу «Цены и ценообразование». Ответы на экзаменационные вопросы даны в соответствии с программой курса. Представленные материалы помогут подготовиться и успешно сдать экзамен по курсу «Цены и ценообразование».

Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.






Аукционная цена тоже является розничной ценой.

Аукционная цена – это цена на товар, проданный на аукционе, определенная в процессе торгов. Особенностью аукционной цены является то, что она может значительно разниться с рыночной ценой (быть выше рыночной цены).

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно—коммунального хозяйства) и тарифы на бытовые услуги – это цены, по которым население оплачивает услуги бытовых служб и служб ЖКХ. К услугам бытовых служб и служб ЖКХ относятся: услуги прачечных, химчисток, телефон и отопление.

4. Классификация цен по территории действия и по порядку возмещения транспортных расходов. Цены внешнеторгового оборота

Классификация цен может осуществляться по разным признакам.

1. По территории действия цены делятся на:

1) цены единые или поясные;

2) цены региональные (местные и пр.).

Единые (поясные) цены определяются и регулируются соответствующими государственными органами. Единые (поясные) цены устанавливаются на газ, электроэнергию, коммунальные услуги, транспорт и т. п.

Региональные (местные) цены устанавливаются и регулируются местными органами власти. Данный вид цен зависит от издержек производства и реализации, характерных для данного региона. Региональные цены устанавливаются на большую часть услуг ЖКХ и на продукцию сельского хозяйства (закупочные цены).

2. По порядку возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов цены делятся на:

1) цены в месте, где производится продукция;

2) единые цены, включающие расход на доставку;

3) зональные цены;

4) цены, определяемые на основе базисного пункта. По цене, установленной в месте производства продукции, покупатель приобретает товар непосредственно в месте изготовления и самостоятельно покрывает все расходы на перевозку продукции до пункта назначения.

Единая цена, включающая расходы на доставку, действует для всех покупателей, независимо от их удаленности от непосредственного места производства. В нее включается сумма расходов на транспортировку, рассчитанная как средняя стоимость всех перевозок. Единые цены имеют большие преимущества для покупателей, находящихся на большом расстоянии от места производства, когда расходы на транспортировку существенно превышают средние.

Зональные цены устанавливаются в пределах определенных географических зон. Чем удаленнее зона от места производства, тем больше расходы на транспортировку и соответственно выше цена.

Цены, определяемые на основе базисного пункта, рассчитываются следующим образом: предприятие устанавливает в нескольких географических зонах базисные цены на свою продукцию, на основе которых рассчитываются цены продажи в остальных географических зонах посредством прибавления к цене ближайшего от покупателя базисного пункта расходов на транспортировку.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, являются показателями внешнеэкономических связей государства и зависят от цен, действующих на мировых рынках. Внешнеторговые цены применяются при экспорте и импорте товаров. Как правило, все внешнеторговые сделки заключаются на основе цен мировых товарных рынков.

Мировая цена – это выражение интернациональной стоимости товара в денежном эквиваленте. На уровень мировых цен влияют спрос и предложение на мировом рынке, изменения валютных курсов, инфляция и пр.

На экспортируемые товары устанавливаются два основных вида цен:

1) цена франко – станция отправления;

2) цена франко – станция назначения.

Различие между данными видами цен состоит в методах покрытия транспортных расходов. У каждой из этих цен есть несколько разновидностей.

5. Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении

Данный признак классификации появляется при переходе к рыночной экономике. В соответствии с данным признаком различают следующие виды цен:

1) свободные цены;

2) регулируемые цены;

3) фиксированные цены.

Свободные цены – это цены, которые формируются на рынке путем взаимодействия спроса и предложения, без прямого вмешательства государственных органов. Государство может использовать в данном случае только косвенные методы воздействия – влияние на конъюнктуру рынка, например государство может ограничивать недобросовестную конкуренцию и препятствовать монополизации рынка. Государство может устанавливать запреты на:

1) горизонтальное фиксирование цен;

2) вертикальное фиксирование цен;

3) ценовую дискриминацию;

4) недобросовестную ценовую рекламу.

В процессе определения свободных цен учитывается стадия жизненного цикла товара, его качество, полезность для потребителя и конъюнктура рынка. Размер прибыли фирм зависит от уровня цен.

Фиксируются свободные цены в документации на поставку товара и в протоколах согласования цен.

Регулируемые цены устанавливаются также посредством взаимодействия спроса и предложения, но в процессе формирования на них в определенной степени оказывают воздействие государственные органы. Государственное воздействие может проявляться в: 1) прямом ограничении повышения или понижения уровня цен;

2) регламентации рентабельности;

3) установлении предельных надбавок;

4) установлении коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта;

5) установлении предельных значений составных частей цены и т. п.

Фиксированные цены – это цены, которые устанавливаются непосредственно государством (органами власти и управления, такими как, например, Министерство экономики РФ). Существуют следующие формы фиксирования цен:

1) прейскурантные цены;

2) «замораживание» рыночных цен;

3) фиксирование монопольных цен. Фиксированные цены на товары действуют в экстремальных условиях, например во время войны, природных катаклизмов, экономического кризиса и т. п.

Для эффективного функционирования рыночной экономики наиболее предпочтительны свободные рыночные цены. Но полностью перейти на свободное ценообразование нельзя. Нигде в мире нет полностью свободного ценообразования. Оно возможно только на тех товарных рынках, где экономические процессы полностью отвечают интересам общества. Но даже в таком случае у государства должно быть право регулирования цен и перехода к фиксированным ценам при возникновении такой необходимости.

Государством должны регулироваться цены на важнейшие виды товаров, такие как электроэнергия, нефть, нефтепродукты, хлеб и т. д. При необходимости цены на данные виды продукции могут и фиксироваться.

Прямое государственное регулирование цен на продукты, входящие в прожиточный минимум, необходимо для осуществления социальной политики. Прожиточный минимум населения определяют хлеб, молоко, сахар и некоторые другие товары.

6. Виды цен на новые товары

При установлении цен на новые товары фирмы, как правило, используют стратегию «снятия сливок» или стратегию «проникновения на рынок». Выделяют следующие виды цен:

1) цены «снятия сливок»;

2) цены «проникновения на рынок»;

3) «психологические» цены;

4) цены «следования за лидером в отрасли (на рынке)»;

5) цены с возмещением издержек производства;

6) престижные цены.

Цена «снятия сливок» устанавливается на товар, только поступивший на рынок, и является максимально высокой. Данный вид цен рассчитан на потребителя, готового приобрести товар даже по такой высокой цене.

Цены данного вида понижаются, когда спрос по максимально возможной цене удовлетворен. Понижение цены на товар позволяет фирме привлечь новых покупателей, т. е. увеличить зону продажи товара.

Недостаток этой стратегии ценообразования в том, что высокий уровень цен привлекает в отрасль много конкурентов. В связи с этим такие цены можно устанавливать при условии ограниченной конкуренции, а также при высоком спросе на товар.

Цена «проникновения на рынок» – это цена на товар, существенно более низкая, чем цена на такой же товар фирм—конкурентов, устанавливающаяся на таком уровне для того, чтобы занять большую долю рынка и привлечь больше покупателей. Цены такого вида целесообразно устанавливать, если у предприятия большие объемы производства и общая масса прибыли от их реализации покрывает потери на отдельном товаре. Большие объемы производства предполагают существенные финансовые затраты, а следовательно, такая стратегия ценообразования не подходит для мелких и средних фирм, не имеющих таких финансовых возможностей. Условием успеха использования данного вида цен является эластичный по цене спрос и снижение издержек производства по мере увеличения его объемов.

«Психологическая» цена – это цена, которая чуть меньше круглой суммы (например, не 500 руб., а 499). В данном случае берется во внимание психология покупателя. Сторонники такой стратегии цен считают, что цена должна обязательно являться нечетным числом (не 100, а 99 руб.), тогда покупатель будет думать, что затраты на производство данного товара были определены очень тщательно и точно и его не обманут. У покупателя также создастся впечатление, что цена снижена и он останется в выигрыше от покупки. Здесь играет роль еще один психологический аспект: при покупке многие любят получать сдачу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ценообразование"

Книги похожие на "Ценообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Якорева

А. Якорева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Якорева - Ценообразование"

Отзывы читателей о книге "Ценообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.