» » » » Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси


Авторские права

Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси
Рейтинг:
Название:
Еврейская традиция в культуре Древней Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Описание и краткое содержание "Еврейская традиция в культуре Древней Руси" читать бесплатно онлайн.








Новозаветной церковью называют объединение христиан, начавшееся после проповеди Иисуса Христа. Подробнее об этих мифических, или реальных исторических событиях мы уже писали в специальной работе (10). Отметим, что по замыслу в Новозаветную церковь включаются все христиане, как жившие некогда до нас, так и ныне живущие, равно как и будущие жить в грядущие времена. Они все являются равноправными членами этой общины (только неясно как они будут, при необходимости, голосовать).

Первым членом, или учредителем новой церкви, считается Иисус из Назарета.

Православная церковь празднует его рождение — Рождество Христово, один из «двунадесятых праздников», и, через семь дней, его иудейское обрезание — Обрезание Господне, «великий праздник». Обе знаменательные даты можно видеть в православном календаре.



Рис. 17. Церковные праздники в январе (по старому стилю): «Рождество Христово» — 7 января и «Обрезание Господне» — 14 января в православном календаре

Нашей темы особенно касается второй праздник: Обрезание Господне. Поэтому позволим привести здесь цитату из текста, посвященного этой дате в православии (14, стр. 353).

«На восьмой день после Рождества Христова Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Это воспоминание о том, что Господь наш, подобно прочим иудейским младенцам, на восьмой день после Своего рождения был обрезан по закону иудейскому… Праздник этот Церковь относит к великим, он введен в календарь примерно в середине 1У века. Христос принял обрезание для того, чтобы, с одной стороны, показать, что Он есть истинный человек, а не призрак во плоти. А с другой — чтобы «исполнить всякую правду — весь закон» (т. е. закон Моисея — С.Г.). «Не устыдеся, — поётся в этот день в церкви, — всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися: но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению: ибо Закона Творец законная исполняет» (14, стр. 353).

Здесь имеется в виду, что Творец (Бог-Отец) издал некогда закон обрезания, он же (Бог-Сын) первым его и исполняет.

Кстати сказать, в христианском летоисчислении все даты отмечаются не от Рождества Христова (от Р.Х.), как это торжественно декларируется, а от Обрезания Господня (от О.Г.) на самом деле. Чтобы год начинался от Р.Х. он должен иметь первым днем 25 декабря (Рождество Христово), а не 1 января (которое есть Обрезание Господне).

В наступившем позднее христианстве обряд обрезания был заменен на равноценный, так сказать, обряд «духовного обрезания», что означало освобождение от грехов.

«Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения. (Тут, похоже, совсем не «обрезание», а «кастрация»? — С.Г.) «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и все, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое»» (17, стр. 24).

Интересно, что факт обрезания Иисуса должен был доказать всем евреям, что Иисус не только Бог, Божий Сын, но и что он сам — тоже еврей, еврей как все вокруг, а не кто либо другой. На православных иконах, похоже, это событие не было отражено, однако, у католиков «Сцены обрезания очень часто изображали на кафедрах, алтарях и купелях» (1, стр. 157).

Сюда же стоит отнести и следующий за ним двунадесятый праздник Сретения Господня, отмечаемый церковью 2 февраля. Младенца Иисуса принесли в Иерусалимский храм, где его встретил Старец Симеон Богоприимец. Симеону было некогда предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию Израиля. При встрече в храме Симеон взял на руки младенца и сказал:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29–32).

Здесь, как говорят в церкви, в этот день Сретения, происходит праздник встречи ветхозаветного и новозаветного миров, их преемственность, а также очищение от всякой скверны: «христианство подобно весне, которая пришла после долгой зимы». В народе в этот день говорили: «На Сретенье зима весну встречает». На следующий день после Сретения тому самому Симеону можно и нужно помолиться о здоровье и благополучии детей:

«О Богоприимче Симеоне! Услыши нас, грешных раб Божиих (имена) и не отыми покров твой святый от нас…» (8, стр. 263–265, 313).

Далее следуют просьбы к Симеону о его ходатайстве перед Богом. Посредничество старца Симеона перед Богом для православного человека вполне надежно — ведь это он увидел «славу народа Израиля»!

Жизненный путь Иисуса, многократно описанный в Евангелиях, хорошо известен. За 30 лет (по другим данным, за 33 года) своей жизни он прошел весь путь сомнений и озарений, надежд и отчаяния, успеха и неудач, любви и предательства. Придя на праздник Пасхи в Иерусалим, — как правоверный еврей он не мог пропустить этот всенародный праздник освобождения евреев из египетского плена, — он был схвачен римлянами как бунтовщик в результате доноса одного из своих учеников — Иуды Искариота (из Кириафа). Имя «Иуда» — стало среди православных христиан синонимом предательства. А между тем другой Иуда — был одним из прямых предков Иисуса (см. выше), основателем племени иудеев. Более того, один из братьев Иисуса также носил имя Иуда: это апостол Иуда — «брат Господень» (другое имя — Фаддей), память которого та же церковь отмечает 19 июня. Фамилия Фадеевых также происходит отсюда.

Но вернемся к Иисусу. Далее он предстал перед судом римской администрации в качестве подстрекателя против власти цезаря. Строго говоря, он претендовал не так уж и намного: только на роль царя иудейского, потому что он был потомок царского рода древних израильских царей — Давида и Соломона. Но в Империи мог быть только один царь — римский цезарь. Потому формально его претензии на царский титул могли трактоваться как призыв к независимости, как агитация к восстанию против оккупантов, а значит как подрыв власти Рима над землей Иудеи. И он был казнен римлянами, и якобы воскрес на третий день все того же праздника Пасхи. И христиане всего мира, а православные в первую очередь, празднуют Пасху: она так и называется — Пасха, великий и двунадесятый праздник.

«Праздником праздников, Торжеством торжеств, Великоднем, Пасхой называют христиане Светлое Христово Воскресение» (14, стр. 307).

Пасха — практически главный праздник христиан. Если нет воскресения Иисуса, значит, нет и нашей веры, говорил апостол Павел. То есть, останется только лишь день поминовения исхода евреев из Египта, и не более того, к чему христиане по большому счету остаются равнодушными.

Интересно, что Пасха празднуется христианами совсем не так, как праздновал ее сам Иисус — как освобождение евреев, но как праздник его собственного Воскресения. Добавим также, что казнь Иисуса была произведена через распятие на кресте. С тех пор крест как знак, как напоминание о «мученической смерти» Христа, стал главным символом христиан. Правда, в те времена крест как орудие казни был не в таком виде, как мы привыкли его видеть у верующих людей сегодня, а в виде буквы «Т», без верней части. Ведь распятие на кресте было у римлян обычным методом казни бунтовщиков и конструкция креста исходила из «практических соображений» экономии материалов. Через тридцать лет после смерти Иисуса, при подавлении Иудейского восстания, окрестности Иерусалима были покрыты десятками тысяч подобных же крестов. На них были распяты плененные повстанцы. В честь этой «победы» в Риме до сих пор сохранилась праздничная «Арка Тита», воздвигнутая в честь триумфа полководца Тита, будущего императора, возглавлявшего римские легионы. Рим тогда не без труда подавил это четырехлетнее восстание древних евреев. Но что стоит этот триумф сегодня: города-государства Рима и римлян нет уже полторы тысячи лет, а Иудея (государство Израиль) отстояла, в конце концов, свою независимость, а жители Иудеи, насильственно выселенные римлянами из этой земли тогда, вернулись назад (хотя, конечно, не они сами, а их отдаленные потомки).

Но вернемся в Новозаветную церковь. Иисус был казнен через распятие на кресте. Как говорит предание, лично Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи (то есть губернатор), поднявшись по лесенке, прикрепил над головой распятого Иисуса табличку, на которой он якобы сам написал на трех языках: Иисус Назорей, Царь Иудейский (разумеется, по латыни: Iesus Nazarenus Rex Iudaerum, и то же самое на древнееврейском и на древнегреческом). Этот эпизод, столь важный для понимания всего дальнейшего становления и развития церкви и соответствующей церковной доктрины, нашел свое отображение и в многочисленных иконах.



Рис. 18. Икона «Распятие Иисуса Христа» Надпись над головой «IНЦI» означает «Иисус Назорей, Царь Иудейский»

Важность этой надписи в том, что здесь особо подчеркивается право Иисуса на Иудейское Царство. В церкви принято также делать и скульптурные изображения распятого Иисуса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Книги похожие на "Еврейская традиция в культуре Древней Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Глейзер

Семен Глейзер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Отзывы читателей о книге "Еврейская традиция в культуре Древней Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.