» » » » Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси


Авторские права

Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси
Рейтинг:
Название:
Еврейская традиция в культуре Древней Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Описание и краткое содержание "Еврейская традиция в культуре Древней Руси" читать бесплатно онлайн.








От тех пророков, многократно упоминаемых в Библии, и произошли многие русские имена и фамилии. Уместно привести их первоначальное наименование в Библии, перевод их значения с древнееврейского, а также производные от него русские имена и фамилии.

Великие пророки:

Исайя — спасение Иеговы; Исай, Исаевы. Память св. пророка Исайи празднуется церковью 9 мая.

Иеремия — возвышенный Богом; Ерёма, Ерёмины. Книга Иеремии содержит обличения иудеям за их временное отпадение от истинной веры и поклонение идолам и угрозы наказания. Память св. пророка Иеремии празднуется церковью 1 мая. В народе в этот день говорили: «на Еремея и ленивая соха в поле выезжает», «на Еремея непогода — всю зиму промаешься».

Иезекииль — укрепленный Богом. Память св. пророка Иезекииля празднуется церковью 21 июля.

Даниил — открывающий от лица Бога его волю; Данила, Даниловы. Пророку можно молиться о сновидениях и глубоком сне, — говорят, хорошо помогает… Память св. пророка Даниила празднуется церковью 17 декабря.

Малые пророки:

Осия — избавление. Книга Осии состоит из пророчеств — угроз Израилю за неповиновение Богу и видения грядущих бедствий народа израильского. Память св. пророка Осии празднуется церковью 17 октября. В народе говорили: «на пророка Осию колесо прощается с осью» и «по скрипу тележных колес на день Осия гадали об урожае».

Иоиль — Иегова есть Бог; Ивлевы. Память св. пророка Иоиля празднуется церковью 19 октября.

Амос — тяжесть; Амосовы. Память св. пророка Амоса празднуется церковью 15 июня.

Авдий — раб Иеговы; Авдей, Авдеевы. Память св. пророка Авдия празднуется церковью 19 ноября.

Иона — голубь; Ионовы. Память св. пророка Ионы празднуется церковью 22 сентября.

Михей — кто подобен Богу; Михеевы. Книга Михея состоит из пророчеств, где предсказывается поражение объединенных сил Иудеи и Израиля в войне против Сирии, а также гибель Израиля из-за плохого поведения его царя. Память св. пророка Михея празднуется церковью 5 января и 14 августа. По погоде этого дня делались прогнозы на предстоящую осень: «на Михея дуют ветры-тиховеи — к вёдренной осени».

Наум — утешение; Наумовы. Книга Наума содержит в основном угрозы и пророчества против Ассирии, покорившей евреев, позднее вполне сбывшиеся. Память св. пророка Наума празднуется церковью 1 декабря. В народе в этот день говорили: «Пророк Наум наставит на ум». К этому святому обращались с молитвами начинающие обучаться различным наукам. С этого дня крестьянских детей начинали учить грамоте.

Аввакум — обнимающий; Абакумовы. Память св. пророка Аввакума празднуется церковью 2 декабря.

Софония — которого осеняет Бог; Сафон, Сафоновы. Память св. пророка Софонии празднуется церковью 3 декабря.

Аггей — праздничный; Агеевы. Книга Аггея посвящена постройке Иерусалимского храма, где сочетаются призывы к иудеям и проклятия их врагам. Память св. пророка Аггея празднуется православной церковью 16 декабря. По погоде этого дня в народе предсказывали морозы, иней и снег на последующие недели.

Захария — воспомянутый Господом; Захар, Захаровы. В книге Захарии предрекаются походы многих народов против Израиля и о помощи со стороны Бога своему народу против пришельцев. Память св. пророка Захарии празднуется церковью 8 февраля. Пророку Захарии было принято молиться бабам-жницам о помощи в полевых работах.

Малахия — ангел Иеговы; Малаховы. Книга Малахии рассказывает о любви Господа к Израилю, о проклятиях священникам, извращающим его предписания, и о предстоящем суде над ними. Память св. пророка Малахии празднуется церковью 3 января. В этот день на Руси было принято лечить припадочных, изгоняя из них нечистую силу, сопровождая это молитвой, обращенной напрямую к Малахии.

Были и другие пророки, не оставившие нам своих записанных проповедей в виде библейских книг, однако, их имена хорошо известны в православной традиции: это пророки Гад, Нафан, Илия, Елисей и другие.

Особо хочется остановиться также и на тех церковных персонажах, которые одновременно послужили и героями еврейской истории. Речь идет о Маккавеях — вождях победоносного восстания евреев против греко-македонско-сирийского владычества, случившемся в 167 году до н. э. Иудея тогда завоевала независимость на долгие годы. Священник Маттафия и пять его сыновей: Иоанн, Симон, Иуда, Елеазар, Ионафан, возглавили восстание, освободили Иудею и основали новую царскую династию Маккавеев. События, хорошо известные из еврейской истории (например, их именем назван ныне популярный израильский спортклуб Маккаби), получили свое признание и в православной церкви. Память братьев Маккавейских празднуется церковью 1 августа. От них пошла на Руси и фамилия Макавеевы. Говорят также, что были тогда еще и другие Маккавеи, смиренные однофамильцы уже известных нам вождей: семь мучеников-иудеев, не пожелавших поклониться греко-сирийским языческим идолам и ритуалам, и потому принявших мученическую смерть. Это о них писал знаток священной еврейской истории царь всея Руси Иван Грозный как о примере для подражания в крепости своей веры. В своем нравоучительном письме в Кирилло-Белозерский монастырь он напоминал:

«Помните, господа мои и святые отцы, что маккавеи только ради того, чтобы не есть свиного мяса, приняли мученический венец… вспомните, как Елеазару сказал мучитель, чтобы он даже не ел свиное мясо, а только взял его в руку, чтобы можно было сказать людям, что Елеазар ест мясо. Доблестный же так на это ответил: «Восемьдесят лет Елеазару, а ни разу он не соблазнил людей Божьих. Как же ныне, будучи стариком, буду я совращать народа Израиля?» И так погиб» (12, стр. 149–150).

Однако сам Иван 1У свининой никак уже не брезговал…

Было это уже в разгар восстания, в 166 году до н. э., а звали тех Маккавеев Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл. С ними погибли и мать их по имени Соломония и учитель по имени Елеазар. Их память празднуется в церкви в тот же день 1 августа.

Пусть нас не пугает это обилие древнееврейских корней и значений в исконно русских именах и фамилиях. Тому есть очень простое объяснение.

Все эти имена и фамилии были в свое время взяты из церковного православного календаря: каждому дню там соответствует день почитания того или иного святого, в том числе и из числа всех выше перечисленных. Младенец, родившийся в этот день, как правило, получал при крещении имя соответствующего святого. Впоследствии его потомки получали фамилию, образованную из имени ее первого представителя.



Священная Церковная история


Несколько лет назад автору этих строк довелось делать доклад на эту тему в аудитории еврейской общины города Гамбурга. Кто-то из слушателей в конце лекции задал вопрос: как могла «Троица» Андрея Рублева, по сюжету своему рассказывающая всего лишь о малозначительном эпизоде древнееврейской истории, так вдохновить древнерусское общество, что в нем начался духовный подъем, и оно вскоре добилось полного освобождения от татарского ига. Какая тут может быть связь?

Мне не удалось тогда удержаться от злой шутки: а вы спросите, мол, о том нашего ландесраббинера, он всё знает, он вам на прекрасном немецком языке всё и объяснит!..

Landesrabbiner, в переводе с немецкого «раввин всей земли» (имеется в виду федеральная земля Гамбург), конечно, что-то слышал о России. Главным образом, то, что оттуда в немецкий язык перешло такое знакомое слово „der Pogrom“…

Но, полагаю, познания раввинов о христианстве не слишком велики, в отличие от познаний христианских священников об иудаизме. Священники знают не только больше, они знают об иудаизме почти всё!

А почему, собственно? Попробуем разобраться.

Церковная история состоит из двух больших этапов:

1. Ветхозаветная церковь.

2. Новозаветная церковь.

Слово «церковь» в первоначальном смысле означало «община», не более того. И община эта была образована из людей, когда-то впервые уверовавших в Бога единого. Община, или церковь, от первого человека, поверившего в единого Бога, а именно от Авраама, и длившаяся вплоть до эпохи Иисуса Христа, называется «Ветхозаветной церковью», а все, что случилось от Иисуса и по сегодняшний день, получило название «Новозаветной церкви».

«Церковь включает в себя не только живущих ныне людей. Есть Церковь земная — ныне существующее сообщество верующих и Церковь небесная — вневременное единство духовное Божией Матери, ангелов и святых» (14, стр. 9).

Очень кстати тут можно привести и представление о том, что вся церковь — это вообще «Небесный Израиль». В изданной в 1891 году в Москве под редакцией Архимандрита Никифора «Библейской энциклопедии» дается такое определение Израилю:

«В метафорическом значении оно (слово Израиль — С.Г.) обнимает собою всю Церковь Божию» (5, стр. 288).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Книги похожие на "Еврейская традиция в культуре Древней Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Глейзер

Семен Глейзер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Глейзер - Еврейская традиция в культуре Древней Руси"

Отзывы читателей о книге "Еврейская традиция в культуре Древней Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.