» » » » Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство


Авторские права

Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство
Рейтинг:
Название:
Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-222-11203-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Описание и краткое содержание "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" читать бесплатно онлайн.



Учебник предназначен для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики тхэквондо, периодизации тренировочных нагрузок в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его в учебном процессе институтов и университетов физической культуры и спорта.






8. Ответные удары от защиты маневром туловищем.

9. Ответные удары после контактной защиты.

10. Встречные удары.

11. Тактика ближнего боя.

Часть третья Методология овладения техникой и тактикой тхэквондо

Глава 6. Планирование обучения технике и тактике тхэквондо

Содержание настоящей главы не должно преследовать цели предоставления исчерпывающего учебного материала для организации многолетней технико-тактической подготовки тхэквондистов, поскольку этому служит программа для ДЮСШ.

Однако в связи с тем, что в современных программах нет исчерпывающего учебного материала по основной технике, читателю будет полезна работа по совмещению обозначенной в данной главе методологии с материалом, представленным в 4-й главе («Технические действия в тхэквондо»), и в 5-й главе («Тактика тхэквондо»). Эта работа позволит более качественно овладеть полученной информацией и обеспечит формирование своей версии содержания и последовательности учебного материала на этапах многолетней подготовки.

Однако при этом необходимо использовать все педагогические условия распределения учебного материала по этапам подготовки и методики их реализации.

6.1. Модель пространственно-смысловой технико-тактической деятельности в тхэквондо и методология многолетней технико-тактической подготовки тхэквондистов

6.1.1. Вопросы моделирования в спорте

По вопросам моделирования в спорте вообще ведущее место занимают работы Б. М. Шустина (1975; 1979; 1995).

Так, например, в его работе от 1979 года в общих чертах, насколько это позволяет сделать объем работы (2 страницы), говорится о перечне модельных характеристик в единоборствах и спортивных играх: эффективность, активность, объем и разнообразие атаки и защиты.

Кроме того, в разговоре о соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов, практически нет упоминаний об их связи с модельными характеристиками для начинающих, а если этого нет, то в логику будут вмешиваться артефакты физических кондиций, компенсирующих «грязную» технику и тактику, и т. д. Тем не менее само по себе начало разговора о моделировании в спорте уже является положительным фактором.

Впервые вопросами моделирования в спортивной борьбе начали заниматься во ВНИИФК, в лаборатории единоборств (А. И. Исаев и др., 1981; А. И. Колесов и др., 1977; А. А. Новиков, 1976). В этих работах подняты вопросы о перечне технико-тактических, биофизических, биомеханических, биохимических и психологических характеристик, присущих борцам высокой квалификации, однако все эти характеристики до сих пор не получили конкретных количественных параметров для каждой весовой категории и поэтому не могут служить эталонными моделями.


Тем не менее есть необходимость ввести еще одно понятие – модель пространственно-смысловой деятельности в тхэквондо, на основании которого можно будет устанавливать перечень необходимых для любого боя технико-тактических действий.

6.1.2. Модель пространственно-смысловой деятельности тхэквондиста

Прежде чем вести разговор о функциональных моделях тхэквондиста, прежде необходимо обратиться к модели пространственно-смысловой специфической деятельности через требование: «минимумом технических действий выигрывать в максимуме возможных в бою ситуаций» (Ю. А. Шулика, 1988). Тогда можно будет надеяться на создание полноценных трехмерных моделей тхэквондиста высокой квалификации, где будут сочетаться требования к содержательной технико-тактической деятельности, к оценкам соревновательной деятельности, к функциональным качествам, обеспечивающим их реализацию.

Согласно концепции Ю. А. Шулики (1988; 1994), интегральная модель тхэквондиста должна состоять из трех блоков: технико-тактической деятельности (деятельностного), блока результирующих характеристик и блока функциональных качеств (схема 6.1.1).


Схема 6.1.1

Блок-схема интегральной модели профессионала в любом виде деятельности


Практическое использование этой трехкомпонентной модели должно начинаться с формирования блока пространственно-смысловой технико-тактической деятельности.

В процессе овладения техникой приемов тхэквондо и тактикой их использования постепенно включаются компоненты функционального модельного блока (физические и психологические качества), и с нарастающим объемом – компоненты педагогического контроля в соответствии с результирующей моделью тхэквондиста, которая количественно характеризует степень овладения заложенной программой обучения.

В переложении на правила соревнований по тхэквондо, интегральный блок пространственно-смысловой деятельности состоит из двух разделов:

     ● техники действий в бою на дальней и средней дистанции;

     ● техники действий в бою на ближней дистанции.

В каждом разделе предусматривается перечень:

     ● возможных в бою взаимоположений тхэквондистов;

     ● возможных в бою ударов для данного раздела;

     ● возможной защиты маневром по даянгу;

     ● возможной защиты маневром туловищем;

     ● возможной контактной защиты;

     ● возможных ответных (контратакующих) действий после защиты;

     ● возможных встречных атакующих действий, согласно нижеприведенному интегрированному перечню (схема 6.1.2).


Схема 6.1.2

Модель пространственно-смысловой технико-тактической деятельности тхэквондиста


На основе этой интегральной модели деятельности может быть составлена всеобъемлющая программа многолетней технико-тактической подготовки тхэквондиста.

К сожалению, в настоящее время педагогический контроль в тхэквондо не в полной мере (мягко сказано) ориентирован на контроль степени усвоения программного учебного материала, как это принято в видах гимнастики, и тем более это касается ориентировки на соответствие интегральной модели технико-тактической деятельности в тхэквондо (которой пока нет).

На основе использования данной модели может быть организован и соответствующий педагогический контроль, стимулирующий тренера и учащегося к овладению вначале всем материалом, а в дальнейшем – к овладению оптимальным индивидуальным технико-тактическим арсеналом тхэквондиста.

6.1.3. Этапы многолетней технико-тактической подготовки в тхэквондо

В данном параграфе будет представлен материал, позволяющий ориентироваться при составлении программы для этапов многолетней подготовки тхэквондистов на основе использования учебного материала, представленного в 4-й и 5-й главах.

В нем в качестве ориентира будут перечислены задачи, разделы изучаемой техники и темы, соответствующие каждому этапу.

Методика усвоения программного материала будет сформулирована в схемах уроков (глава 8).

В соответствии с педагогическими канонами овладение техникой и тактикой должно осуществляться по принципам:

     ● от простого к сложному;

     ● от легкого к трудному.

Если в спортивной борьбе на вершине своего спортивного мастерства борцы, как правило, владеют весьма ограниченным объемом техники, имея в своем арсенале несколько «коронных» приемов и большой набор тактических уловок для их успешного осуществления, то в тхэквондо даже постепенно невозможно ограничивать объем ударной и защитной техники. В дальнейшем, когда сформируются длина и пропорции тела, будет необходима незначительная коррекция техники, но чем большим арсеналом техники будет владеть боец к этому периоду, тем эффективней будет адаптация. Поэтому детей необходимо обучать всему имеющемуся техническому материалу.

Традиционно в единоборствах программы для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ рассчитаны на восьмилетний срок обучения при условии начала занятий с 10-летнего возраста. Этапы подготовки имеют традиционные наименования (табл. 6.1.3.1), но могут иметь различное содержание.

Очевидно, что весь трехлетний этап начальной подготовки должен быть посвящен изучению техники без использования ее в соревновательном режиме с контролем в виде демонстрации изученной техники и сдачи нормативов по общедвигательной подготовке.


Таблица 6.1.3.1

Этапы многолетней технико-тактической подготовки в тхэквондо


Ниже приводится последовательность освоения учебного материала, имеющая своей целью обеспечение каждого года подготовки образовательным компонентом, чтобы не допустить превращения учебно-тренировочного процесса в тренировку с преобладанием функциональных перегрузок с технико-тактическим «натаскиванием», что приводит к раннему старению и выбыванию из спортивного и физкультурного движения (табл. 6.1.3.2).


Таблица 6.1.3.2

Содержание этапов многолетней технико-тактической подготовки в тхэквондо


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Книги похожие на "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Отзывы читателей о книге "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.