» » » » Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство


Авторские права

Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство
Рейтинг:
Название:
Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-222-11203-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Описание и краткое содержание "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" читать бесплатно онлайн.



Учебник предназначен для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики тхэквондо, периодизации тренировочных нагрузок в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его в учебном процессе институтов и университетов физической культуры и спорта.






Все эти действия отрабатываются в программно-ситуативных условиях по строго определенным заданиям (табл. 6.2.3).


Таблица 6.2.3

Тематика для изучения техники защиты на 2-м году базовой технической подготовки (НП-3)


Однако тхэквондо – ситуативный спорт с предельно жесткими временными параметрами выполнения атаки и защиты в мгновенно меняющихся ситуациях, что требует времени на их анализ, принятие решения и его реализацию (латентный период реакции).

Желательно, чтобы уже на 2-м году обучения использовались лапы в парном взаимодействии (не противодействии) по команде тренера, поскольку возрастные возможности нервной системы детей, не воспринимающих абстракцию, требуют конкретизации деятельности.

Кроме того, тренеру целесообразно организовать педагогический контроль (глава 10) и определить систему квалификационной оценки деятельности учащихся (глава 19).

На втором году обучения уже возможны и целесообразны игры-поединки «в пятнашки». Однако это можно использовать осторожно, завершая такие игры выполнением срединной структуры классических ударных движений.


6.3. Содержание обучения на учебно-тренировочном этапе (УТГ-1, 2, 3, 4 )

Ранняя специализация позволяет и одновременно требует посвятить четыре года учебно-тренировочного этапа обучению реализации атакующей и защитной техники в ситуативных условиях поединка без привнесения в этот процесс помех в виде вольных боев с непредсказуемыми действиями противника. Все должно быть сведено к отработке запрограммированных действий в соответствии с моделью деятельности тхэквондиста. Только после этого возможен переход к использованию вольных боев.

Для автоматизированной реализации изучаемой на данном этапе техники целесообразно использовать алгоритмы техники и тактики, доведенные до уровня навыков, что впоследствии обеспечивает надежность спортивной и прикладной эффективности действий тхэквондиста.

Поэтому на учебно-тренировочном этапе все изученные в программированном режиме технико-тактические действия отрабатываются в высоких режимах сенсомоторной нагрузки, что не так просто и требует серьезной и многогранной педагогической работы.

Следует учитывать, что изучение новых поэтапных тем должно как бы накладываться на повторение ранее изученного материала и поэтому время на изучение нового материала постепенно уменьшается.

С учетом феномена двигательной асимметрии (В. Н. Лебедев, 1976; К. Д. Чермит, 1992) уже на учебно-тренировочных подэтапах достаточно требовать от бойцов владения технико-тактическим арсеналом в свойственной ему индивидуальной стойке. Однако его арсенал должен быть адекватным при встрече с противниками, стоящими в любой стойке.

В связи с этим освобождается дополнительное время на отработку индивидуального технико-тактического комплекса и повышается эффективность ситуативной адекватной реакции, поскольку вдвое сужается диапазон необходимого реагирования и зоны внимания.

6.3.1. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-1)

Основной задачей 1-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на дальней дистанции.

С этой целью весь перечень атак и защит, представленный в главе 4, изучается в технико-тактических вариациях, описанных в главе 5:

     ● изучение атаки в планируемом маневре туловищем и по даянгу;

     ● изучение маневренной и контактной защиты в планируемой динамике.

Далее задача усложняется включением:

     ● ситуативно возникающей обстановки для осуществления атаки;

     ● ситуативно возникающей атаки противника, требующей использования трудно прогнозируемой защиты (табл. 6.3.1.1).

Основное направление – технико-тактические действия на дальней дистанции.

Повторяются удары, осваивается техника ударов с полушагом, подшагом, скачком, изучается защита с ответными ударами.

Все направлено на демонстрацию умения действовать в боях на дальней дистанции.

На данном подэтапе (и на последующих) предполагается, что каждый боец изучает и отрабатывает технические действия, используя свою индивидуальную стойку в проекции на горизонтальную плоскость при обязательных встречах с противником, стоящим в одноименной и разноименной стойке.


Таблица 6.3.1.1

Тематика для изучения защиты с ответными ударами в ситуативных условиях на 1-м году базовой технико-тактической подготовки (УТГ-1). Изучение ударов включается составной частью в уроки по освоению защиты с ответными ударами

1-й год обучения

I. Двухударные комбинации ногами (атакующие):

      1) боковой ближней, боковой дальней;

      2) боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову;

      3) боковой дальней в туловище, боковой ближней в голову;

      4) боковой ближней, удар сверху дальней;

      5) боковой дальней, задний прямой дальней;

      6) удар сверху дальней, задний прямой дальней;

      7) подскок, финт ближней, боковой дальней;

      8) финт дальней со скольжением, боковой ближней;

      9) скрестный шаг вперед, боковой ближней, задний прямой дальней;

      10) подскок, боковой прямой, задний прямой дальней.


II. Трехударные комбинации:

      1) скачок вперед, боковой дальней, боковой ближней, боковой дальней;

      2) подскок, боковой ближней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;

      3) боковой дальней, задний прямой дальней, боковой дальней;

      4) скрестный шаг вперед, боковой ближней в туловище, подшаг, задний прямой дальней в туловище, боковой дальней в голову;

      5) подскок, боковой прямой ближней, боковой дальней, задний прямой дальней.


III. Четырехударные комбинации:

      1) боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову, боковой ближней в туловище, боковой дальней в голову;

      2) боковой ближней, боковой дальней, смена стойки, боковой ближней, боковой дальней;

      3) подскок, боковой ближней, смена стойки, боковой дальней, подшаг, задний прямой дальней, боковой дальней;

      4) скачок вперед, боковой дальней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;

      5) боковой дальней, задний прямой дальней, подшаг, задний прямой дальней, боковой дальней.


IV. Контратакующие комбинации:

      1) скачок назад от прямого дальнего, боковой дальней;

      2) скачок назад от бокового дальнего, боковой дальней;

      3) скачок назад от бокового прямого, боковой дальней;

      4) задний прямой дальней от бокового ближнего;

      5) задний прямой дальней от удара сверху ближней;

      6) задний прямой дальней в прыжке на любое движение.

6.3.2. Базовая технико-тактическая подготовка (УТГ-2)

Основной задачей 2-го года учебно-тренировочного этапа является усвоение раздела базовой технико-тактической деятельности на средней дистанции.

Практически вся изученная в процессе базовой технической подготовки техника с ее срединными координационными структурами, характерными для средней дистанции, осваивается в меняющихся ситуациях условного противоборства.

Если на предшествующем этапе изучаются атакующие (ударные) технико-тактические действия, связанные с подшагиваниями и подскоками, в условии которых время на распознавание угрозы увеличено, то на средней дистанции времени на распознавание угрозы и организацию адекватного реагирования значительно меньше, что и предопределяет усложнение ситуативности и необходимость повышения основных функций тхэквондиста: скорости адекватного защитного реагирования, скорости ответной атаки.

К ранее освоенным, но требующим регулярного повторения, темам на данном этапе добавляется тематика, непосредственно относящаяся к технико-тактической подготовке в усложненном варианте, связанном с повышенными требованиями к прогнозированию ситуативных действий противника (табл. 6.3.2.1).


Таблица 6.3.2.1

Тематика для изучения защиты с ответными ударами в ситуативных условиях на 2-м году базовой технико-тактической подготовки (УТГ-2)

2-й год обучения

I. Двухударные комбинации:

      1) финт дальней со скольжением, скрестный шаг вперед, боковой ближней в туловище, подскок, боковой ближней в голову;

      2) подскок, финт ближней, скрестный шаг вперед, боковой ближней, боковой дальней;

      3) финт дальней со скольжением, удар сверху дальней, боковой ближней;

      4) подскок, боковой ближней, обратный круговой дальней;

      5) боковой дальней, обратный круговой дальней;

      6) финт дальней со скольжением, подшаг, обратный круговой дальней;

      7) подскок, боковой ближней, смена стойки, обратный круговой дальней;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Книги похожие на "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство"

Отзывы читателей о книге "Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.