» » » » Петр Офицеров - Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика


Авторские права

Петр Офицеров - Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика

Здесь можно купить и скачать "Петр Офицеров - Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Офицеров - Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика
Рейтинг:
Название:
Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-28814-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика"

Описание и краткое содержание "Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются технологии, повышающие эффективность работы с розничными сетями. Как заключать договора, вести переговоры с закупщиками, бороться со штрафами и многое другое – впервые вопросы взаимодействия поставщиков с розничными сетями рассматриваются как совокупность процессов, знание о которых поможет поставщику добиться высоких финансовых результатов. Материал книги основан на личном многолетнем опыте работы автора с розничными сетями в качестве поставщика и консультанта по организации продаж. В ней проанализированы ошибки и учтен опыт сотен компаний, работающих с розничными сетями.

Книга предназначена для руководителей компаний, продающих или желающих продавать свои товары через сетевые магазины, для коммерческих директоров, менеджеров по работе с сетевыми магазинами.






Самый первый и крупный из блоков – ошибки ценообразования. Цены, цены и еще раз цены! Продавцы всегда помнят, что нужно устанавливать низкие цены, но почему-то забывают о том, что заниженные ценовые требования не должны приносить убытки. Во многих компаниях об этом забывают и, как результат, поставщики несут миллионные потери.

Второй блок ошибок – это ошибки маркетинга. Просчеты, при которых компания неправильно позиционирует себя на рынке, вкладывая деньги в звук, в цвет, но только не в развитие своей марки. Итог получается плачевный – компания тратит свои деньги на обогрев Вселенной и никаким образом не способствует собственному развитию.

Третий блок ошибок состоит из недочетов в постпродажном обслуживании. Это мерчандайзинг, информационная и иная поддержка клиентов и многие другие формы обслуживания своего товара и своих потребителей после продажи. Для многих компаний это является одним из ключевых факторов, просто обрушивающим уровень продаж и рентабельность.

И самой основной ошибкой, которая чаще других встречается при работе с розничными сетями, является то, что у компаний отсутствует стратегия развития данного канала сбыта. Поставщики не понимают, каким образом они будут работать с сетями. Чаще всего основной целью и движущим мотивом является стремление войти во все сети сразу, и уже только потом компании пытаются вывести доходности по этой группе клиентов хотя бы в «ноль». Такая стратегия внешне разумна и местами целесообразна, однако крайне примитивна и зачастую не ведет к успеху. Если вы не понимаете, как развить какой-то канал сбыта, то лучше не тратить свои усилия на то, чтобы в него войти.

Мифы о сетях

Что представляют собой эти гиганты, сети, о которых ходит так много легенд, информацию о которых собирают по крупицам, как золото?

Многие поставщики готовы платить огромные деньги за то, чтобы получить хоть какие-то сведения о сетях, об их внутренних делах, при этом редко озадачиваясь вопросом, что именно это знание им даст. Это проявление феномена розничных сетей, результат их постоянной работы над «мозгом» своих поставщиков. Они занимают в их умах все большую и большую нишу, старательно «утаптывая» площадку и расширяя свой плацдарм, оставаясь при этом все тем же черным ящиком для большинства менеджеров.

Так какие же они, сети, внутри, что они собой представляют?

Открою большую тайну: розничные сети – это, прежде всего, обычные организации, построенные по филиальному типу, имеющие множество отделений и вследствие этого постоянно справляющиеся ровно с такой же лавиной проблем в управлении, как и многие другие организации в нашей стране. Часть этих трудностей является следствием общероссийских проблем, другая – результатом внутренних ситуаций.

Следует отметить, что розничные сети – это не единый конгломерат, в который поставщики могут отгружать товар единожды и покрывать сразу 50 % того или иного рынка. Например, в Москве сети на сегодняшний день занимают около 50 % рынка продовольствия, однако это покрытие дает не одна компания, а более сотни организаций, каждая из которых работает в лучшем случае через свой РЦ, а по большей части придерживается принципа «отдельный магазин – отдельная поставка». Таким образом, поставщик имеет около сотни договоров, тысячи магазинов и, как следствие, тысячи поставок.

Сетям присущи те же проблемы, что и любой другой организации. Если вы работаете в компании, штат которой составляет чуть более сотни человек, то в ней наверняка есть такие подразделения, как отдел маркетинга, бухгалтерия, кадровая и складские службы, производственный и транспортный отделы и т. д. И скорее всего, между этими элементами производственной системы существуют некоторые противоречия, которые затрудняют общую работу. В розничных сетях существуют те же проблемы, только из-за размеров, из-за филиального типа и других структурных особенностей в несколько ином масштабе. Следствием этого являются их сложные взаимодействия с поставщиками:

♦ задержка ответов;

♦ непонимание интересов своих клиентов;

♦ порой игнорирование требований рынка и др.

Все эти факторы вытекают из банальных организационных проблем, присущих любой компании.

Главное – это понимание принципов работы! Поймите, как функционирует ваша организация, сделайте поправку на особенности строения вашего клиента и его процессов, и вы сможете прогнозировать многие его действия.

Работая с торговыми сетями, важно помнить, что они в первую очередь обычные компании с такими же организационными проблемами, как и у вас, с очень похожими на ваши целями, а не некий непонятный монстр, каждое действие которого непредсказуемо и опасно.

Типы сетей

Для того чтобы работать с клиентом, его нужно изучить, понять, что он собой представляет и к какой группе относится. Для этого его нужно классифицировать, как это делают в любой науке, например ботанике или зоологии.

Сегодня в России существует несколько видов сетей, без учета их формата. Здесь я привожу свою классификацию, хотя и не претендую на какую-либо оригинальность. Однако мое мнение заключается в том, что учитывать нужно вовсе не размер или тип организации, а ту прибыль, которую каждый конкретный представитель «вида» приносит вашей компании.

Таким образом, выделяются три типа розничных сетей, присутствующих сегодня на российском рынке.


Первый тип – это сети международные. Крупные западные сети, которые пришли в Россию и успешно в ней развиваются. В числе представителей можно назвать «Ашан», «МЕТРО», «Икею», OBI и многие другие.


Второй тип – это национальные розничные сети. Это компании, которые присутствуют более чем в десяти регионах Российской Федерации, имеют большое количество торговых точек и большой объем продаж. Представителями этой группы являются такие сети, как «Перекресток», «Магнит», «Пятерочка», «Седьмой континент» и др.

ПРИМЕР

Не все международные сети успели стать национальными.

На мой взгляд, к таковым можно пока причислить только розничную сеть «МЕТРО», которая имеет развитую структуру магазинов в большинстве регионов нашей страны. Приближается к этому «Ашан», данная сеть дает объем продаж, сравнимый с оборотом «МЕТРО», но пока еще не имеет достаточного количества магазинов в регионах. В составе ее российского подразделения насчитывается на сегодняшний день чуть более 20 торговых точек. Однако «Ашан» в настоящее время переживает бурное развитие и, на мой взгляд, к концу 2008 года перейдет в разряд национальных сетей, особенно после покупки магазинов «Рамстора». Хотя можно с уверенностью говорить о том, что уже в настоящий момент «Ашан» является одним из флагманов российского розничного рынка.

Международные сети после повышения рейтинга России в глобальном индексе розничной торговли начнут наступление на российские регионы на другом качественно новом уровне. В 2008–2009 годах на нашем рынке появятся новые игроки, которых все ждут: Carrefour, Wal-Mart, Tesco и другие.


Третий тип – это сети локальные. Российские сети, которые еще не вышли на федеральный уровень, но занимают хорошие позиции в 1–3 регионах России. Они, как правило, начинали свое развитие с какого-то одного федерального субъекта, порой это просто продолжение развития дистрибьюторских компаний. Судьба этих сетей, скорее всего, – поглощение или слияние с более крупными компаниями, такими, как «Магнит» или Х5, или какими-нибудь западными сетями.

Особняком в этой классификации стоит «Союз независимых сетей России». Это новое образование, стремительно движущееся к формированию единого закупочного центра как одной большой распределительной системы, которая будет отстаивать интересы небольших сетей. В этот вышеупомянутый «Союз» на сегодняшний день входят более 20 локальных сетей из 15 регионов Российской Федерации. В настоящее время это уже более 630 торговых точек и сотни тысяч квадратных метров торговых площадей.

У «Союза» есть все шансы для того, чтобы стать серьезным игроком рынка, составив конкуренцию Х5 или другим крупным игрокам типа «Ашана» или «МЕТРО». Конечно, для этого его участникам придется преодолеть внутренние разногласия, которые почти всегда присущи организациям такого типа. Но, учитывая энергию его основателей и президента, можно надеяться на светлое будущее этого «Союза».

Форматы сетей

Сети различаются еще и форматом магазинов. Сегодня наиболее успешной формой является гипермаркет.

ГИПЕРМАРКЕТ – торговая точка с площадью более 10 000 кв. м, ассортиментом 30 000-40 000 наименований и довольно низкими ценами. Как правило, они являются якорными арендаторами крупных торгово-развлекательных центров, которые показывают четкую тенденцию к размножению и снисканию популярности у населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика"

Книги похожие на "Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Офицеров

Петр Офицеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Офицеров - Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика"

Отзывы читателей о книге "Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами. Российская практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.