» » » » Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В мире молитвы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В мире молитвы"

Описание и краткое содержание "В мире молитвы" читать бесплатно онлайн.








Разумей, что говорится. Молись всегда горящим сердцем, а для

этого никогда не объедайся и не упивайся. Помни, с кем

беседуешь! Люди забывают пречасто, с кем они беседуют на

молитве, кто свидетель их молитвы. Они забывают, что беседуют с

Бодрым и Всевидящим, что беседе их с Богом внимают все Силы

небесные и св. Божии человеки.

40. Когда молишься Владычице или святому какому-либо,

вообрази твердо, что ты член Церкви, в которой Владычица -

главный камень здания. Начальница мысленного назидания (акаф.

Пр. Богор. ик. 10) и знай, что ты тесно связан внутренне со

всеми небожителями, как камень здания, хотя и мягкий и не

твердый. Так понимая, поймешь, почему молитвы столь легко

доходят к святым: ибо все мы под одною Главою - Христом (ср. Еф.

1, 22) и все одушевлены одним Духом Божим.

41. В конце домашних, утренних и вечерних молитв призывай

святых патриархов, пророков, апостолов, святителей, мучеников,

исповедников, преподобных, воздержников или подвижников,

бессребренников, - чтобы, видя в них осуществление всякой

добродетели и самому сделаться подражателем во всякой

добродетели. У патриархов учись детской вере и послушанию

Господа; у пророков и апостолов - ревности о славе Божией и о

спасении душ человеческих; у святителей - ревности проповедывать

слово Божие и вообще писаниями содействовать к возможному

прославлению имени Божия, к утверждению веры, надежды и любви в

христианах; у мучеников и исповедников - твердости за веру и

благочестие пред людьми не верующими и нечестивыми; у

подвижников - распинанию плоти со страстьми и похотьми, молитве

и богомыслию; у бессребренников - нестяжательности и безмездной

помощи нуждающимся.



IV. Слово в молитве


42. Слово и в наших устах является уже творческим, образуя

членораздельные звуки; со словом выходит живой дух человека, не

отделяющийся от мысли и слова. Видите, слово по природе своей

даже в нас творительно. От чего же мы маловерны бываем и

недоверчивы к творческой силе слова, например, в молитве, что

она - это словесное служение - низведет к нам непременно милость

Владыки? - Так слово беспрестанно творит плоть: членораздельные

звуки, и письмена, или книги наши, не плоть ли, в которую

облеклось слово? А мы так к этому прислушались и присмотрелись,

что нам кажется это совершенно не заслуживающим особенного

внимания. Не только природа Божества, но, по дару Его, и природа

сотворенных тварей одушевленных - творительна под Божиим

руководством: раститеся и множитеся (Быт. 1, 28). Души живых

тварей растят себе тела при Божием руководстве (паук, пчела,

червь). Так, человеки данною им от Бога силою доселе растут и

множатся на земле; так, люди и животные творят себе все

необходимое для жизни, особенно человек - это изобретательнейшее

существо, которое изумляет своим бесконечным творчеством во всех

родах искусства. Так как Слово - Творец вездесущ, то везде, хотя

не в бесконечность, и творения Его раскинуты, и везде Он

созидает и, если нужно, претворяет.

43. Слово Бога все равно, что Сам Бог. Потому несомненно

веруй всякому слову Господа; слово Бога - дело; и твое слово

должно быть делом; потому, давши слово, непременно его исполни;

потому и на молитве слова наши должны быть делом и истиною, а не

ложью, не притворством, не лестью. Так и во всей жизни.

44. На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль

твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. Не

изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). А прилепляяйся же

Госповеди, един дух есть с Господом (1 Кор. 6, 17). Значит и

твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему (Мр. 9, 23).

Береги слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди

ответят в день судный (Мф. 12, 36).

45. Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их

сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Молясь во

время Богослужения, совершения таинств и молитвословий при

разных случаях, твердо положись на самые слова церковных молитв,

веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу

свою, что в каждом слове Сам Господь триипостасный, везде сый и

вся исполняяй; думай: я ничто, все делает Господь. Еще думай: я

говорю - Бог-Слово во мне говорит. Мне не о чем пещись. Всю

печаль вашу, сказано, возверзите на Него, яко Той печется о вас

(1 Петр. 5, 7).

46. Как в Боге Отец, Сын и Святой Дух нераздельны, так и в

молитве и в жизни нашей мысль, слово и дело должны быть также

нераздельны. Просишь ли чего у Бога, веруй, что будет, сделается

по твоему прошению, как Богу будет угодно; читаешь слово Божие -

веруй, что все, что в нем говорится, было, есть и будет, и

сделалось, делается и сделается. Так и говори, так читай, так

молись. Великая вещь слово! Великая вещь душа мыслящая,

говорящая и действующая, образ и подобие Троицы всемогущей!

Человек! Познай себя, кто ты, и води себя сообразно со своим

достоинством.

47. Когда усомнишься в совершимости или исполнении слова

молитвенного, помяни, что природа слова - соверишимость,

действенность, и что Дух Святый, научающий нас молиться о

чесом-либо, якоже подобает (ср. Рим. 8, 26) есть и называется

Сам Совершитель. Он то и совершает нашу молитву (совершаемая

Духом). Помяни, что слово есть сила, не изнеможет, сказано, у

Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). Глагол Господень не возвращается к

нему тощ (Ис. 55, 11), но подобно дождю или свету, поит землю

сердец наших и дает семя исполнения сеющему. И о людях говорят:

у него необыкновенная сила слова. Видишь, слово есть сила, дух,

жизнь.

48. Бог есть Дух, простое Существо. А дух чем проявляет

себя? Мыслию, словом и делом. Поэтому Бог, как простое Существо,

не состоит из ряда или множества мыслей, или из множества слов,

или творений, но Он весь в одной простой мысли- Бог-Троица, или

в одном простом слове - Троица, или в трех Лицах, соединенных

воедино. Но Он же весь и во всем сущем, все проходит, все

наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в

каждом слове, как Святой Огонь, проникает каждое слово: - каждый

сам это может испытать, если будет молиться искренне, усердно, с

верою и любовию. Но, особенно, Он весь в принадлежащих Ему

именах: Отец, Сын и Святой Дух или - Троица, или Господь,

Господи Боже; Господь Саваоф; Господи Иисусе Христе, сыне Божий;

Душе Святый; Царю Небесный, Утешителю, Душе истины... и прочих

именах Своих. Ангелы и святые так же в своих именах близки к

нам, как близки имена их и вера наша в них - к сердцу нашему;

ибо они не иное что как дыхания Божии и суть един дух с Господом.

49. Каждое слово Св. Писания, каждое слово Божественной

Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священно-таинственных

молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем

заключающуюся силу, подобно знамению честного и животворящего

креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради

обитающего в Церкви ипостасного, вочеловечившегося Божия Слова,

которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово

имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего простого

Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо

произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам

Зиждитель - Бог, и Словом от небытия в бытие все приведено.

50. Словесное существо! Помни, что ты имеешь начало от

слова Всетворца и в соединении (через веру) с зиждительным

Словом, посредством веры, сам можешь быть зиждителем

вещественным и духовным. Веруй, что при вере твоей в

зиждительное Слово Отчее и твое слово не возвратится к тебе

никогда напрасным, бессильным (когда, напр., ты молишься

Благодетелю - Богу по руководству Церкви святой или по

наставлению Господа), но принесет тебе благопотребный дар; верь,

что при вере в зиждительное Слово, ты не будешь без успеха

поучать народ во храме при Богослужении, при совершении таинств

в домах; не будет безуспешно твое слово в училище, но созиждет

умы и сердца внимающих тебе.

51. Веруй твердо в осуществимость всякого слова, особенно

произнесенного во время молитвы, памятуя, что виновник слова

есть Бог-Слово, что Сам Бог наш, в Троице покланяемый,

выражается тремя словами или именами: Отец, Слово и Святой Дух;

что всякому слову соответствует бытие, или всякое слово может

быть бытием и делом. Благоговейно обращайся со словом и дорожи

им. Помни, что как ипостасное Слово Божие - Сын Божий, всегда

соединен со Отцом и Духом Святым, так и в слове Святого Писания,

или в молитве, или в Писаниях богомудрых отцов участвует по

Своему вездесущию Отец, как верховный Разум, творческое Его


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В мире молитвы"

Книги похожие на "В мире молитвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы"

Отзывы читателей о книге "В мире молитвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.