» » » » Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В мире молитвы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В мире молитвы"

Описание и краткое содержание "В мире молитвы" читать бесплатно онлайн.








Слово и Совершитель Дух Святой. Потому никакое слово не праздно,

но имеет или должно иметь в себе свою силу, и горе

празднословящим, ибо они дадут ответ за празднословие. Яко не

изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37), это вообще свойство

слова - сила и совершенность его. Таким оно должно быть в устах

человека.



V. Молитва церковная


52. Люблю я молиться в храме Божием, особенно в св.

алтаре, у престола или у жертвенника Божия, ибо чудно изменяюсь

я во храме благодатию Божиею; в молитве покаяния и умиления

спадают с души моей терния узы страстей, и мне становится так

легко; все обаяние, вся прелесть страстей исчезают, и как бы

умираю для мира, и мир для меня со всеми своими благами; я

оживаю в Боге и для Бога, для единого Бога, и весь им проникаюсь

и бываю един дух с Ним; я делаюсь как дитя, утешаемое на коленях

матери; сердце мое тогда полно пренебесного, сладкого мира; душа

просвещается светом небесным; все светло видишь, на все смотришь

правильно, ко всем чувствуешь дружество и любовь, к самим

врагам, и охотно их извиняешь и прощаешь. О, как блаженна душа с

Богом! Церковь истинно земной рай.

53. О Храм святой! Сколь благо, сладостно в тебе молиться!

Ибо где пламенная молитва, как не в стенах твоих пред престолом

Божиим и пред лицом Седящего на нем! Поистине, душа тает от

умиления молитвенного, и слезы по ланитам струятся, как вода.

Сладостно молиться за всех.

54. Во время Богослужения, во время совершения всех

таинств и молитвословий будь доверчив, как дитя по отношению к

своим родителям. Помни, какие великие отцы, какие светила

вселенные, Духом Святым озаренные, руководят тебя. Как дитя,

будь прост и доверчив, не сумнителен в деле Божием. Всю печаль

возверзи на Господа, а сам будь совершенно беспечален. Не

пецытеся, како или что возглаголете: не вы бо будете глаголющии,

но сам Дух Отца вашего глаголяй в вас (Мф. 10, 19-20) Давно

Господь снял с нас эту заботу, эту печаль, научив богоносных

отцов наших Духом Святым, что глаголать Господу при

Богослужении, совершении таинств и при разных обстоятельствах

человеческой жизни, требующих молитвы, низводящей свышнее

благословение. - Нам должно быть легко молиться. Только вот враг

стужает. Да что его стужения, если сердце наше утверждено в

Господе! Вот беда, если мы не в Боге, если веры твердой в нас

нет, если пристрастиями житейскими связали мы себя, если разум

наш горд и кичлив, тогда и в святейшем, непорочнейшем деле

Богослужения, совершения и причащения Св. Тайн, диавол будет

сильно запинать нас. 55. В Богослужении указываются нам

церковью предметы или нужды, о коих мы должны молить милосердие

Божие с несомненною надеждою на получение их, потому что мы

просим о имени Господа Иисуса Христа, сказавшего: "еже аще что

просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в

Сыне" (Ин. 14, 13).

56. Стоя в храме, будь весь как на небе с Богом; ибо в

храме все небесное... Тут общая молитва не о чем другом,

житейском, а о - спасении души, о прощении грехов, о преуспеянии

в добродетели и даровании бессмертия душам нашим - молитва за

всех. Всякое житейское попечение должно отлагать в сторону при

входе в храм и стоянии в нем.

57. Литургия есть наглядное изображение в лицах, различных

вещах, словах и действиях, рождения, жизни, учения, заповедей,

чудес и пророчеств, страданий распятия на кресте, смерти,

воскресения и вознесения на небо Начальника нашей веры Господа

Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Во время литургии Он Сам

невидимо присутствует, Сам действует и все свершает через

священника и диакона, которые только орудия Его.

58. Вы слышите в церкви больше всего гласы

священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас.

Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть в

храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих, и что

прежде всего, по пришествии нашем в храм, мы должны помнить, что

мы грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и

Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими

неправдами, умолять Его каждый за себя и даже - по христианской

любви - за других, о помиловании. Моления о помиловании бывают

то великие, то малые, то сугубые. Так как в церкви нет ни одного

лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно

сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого

сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектении: рцем

вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем. В это время

отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание

сердечное, и горя духом смиренным, ставши весь вниманием,

возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас,

грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и

пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частию -

обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся.

59. Если брат твой сделает что-либо во время службы

неправильно или несколько нерадиво, - не раздражайся ни

внутренне, ни наружно против него, но великодушно снизойди к его

погрешности, вспомнив, что ты сам делаешь в жизни много, много

погрешностей, что ты сам человек со всеми немощами, что Бог

долготерпелив и многомилостив и без числа много прощает тебе и

всем нам неправды наши. Припомни слова из молитвы Господней: и

остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим. Эти

слова должны всегда напоминать нам, что мы сами во всякое время

великие должники, великие грешники пред Богом, и чтобы, помня

это, смирялись в глубине своего сердца и не были очень строги к

прегрешениям братии, подобно нам, немощных, - чтобы, как мы сами

себя не судим строго, так не судили бы строго и о других, ибо

братия - члены наши, как бы мы сами. Раздражительность нрава

происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы

не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали

кроткого и смиренного Иисуса.

60. Те, которые идут к Богослужению покушавши, добровольно

налагают на себя ненужную и вредную тяжесть, и заранее заглушают

сердце свое для молитвы, преграждая к нему доступ святых

помыслов и святых ощущений. Крайне надо остерегаться, чтобы не

есть пред Богослужением. Помнить надо, что Царство Божие несть

брашно и питие (Рим. 14, 17), т. е. не может царствовать Бог в

том сердце, которое отягощено объедением и питием.

61. К славе пресвятого имени Владыки Господа Иисуса Христа

и Владычицы Богородицы. - Ощущал я тысячекратно в сердце моем,

что после причастия св. Тайн или после усердной молитвы

домашней, обычной или по случаю какого-либо греха, страсти и

скорби, и тесноты Господь, по молитвам Владычицы, или Сама

Владычица, по благости Господа, давали мне, как бы новую природу

духа, чистую, добрую, величественную, светлую, мудрую,

благостную, вместо нечистой, унылой и вялой, малодушной,

мрачной, тупой, злой. Я много раз изменялся чудным, великим

изменениям, на удивление самому себе, а часто и другим. Слава

силе Твоей, Господи! Слава благости Твоей, Господи! Слава

щедротам Твоим, Господи, яже являеши на мне грешном!

62. Учившаяся и недоучившаяся молодежь редко ходит в

церковь, вообще не ведет дела воспитания своего духовного,

считая его как бы не нужным и отдаваясь житейской суете. На это

надо обратить внимание. Это плод гордости, неразвитости

духовной. Считают посещение храма и богослужения общественного

делом простого народа и женщин, забывая, что в храме со страхом

служат вместе с человеками Ангелы и вменяют это себе в

величайшее блаженство.



VI. О соборности молитвы


63. Переживай сердцем слова молитвы Спасовой ко Отцу:

Якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут

(Ин. 17, 21) - и всячески усиливайся соединиться с Богом и

других соединить с Ним; поддерживай всеми мерами взаимное

благочестивое единство, не щадя ни себя и ничего своего - для

поддержания единства любви: ибо Бог - наш Жизнодавец всемогущий

и всеблагий Податель всего; Он и жизнь нашу поддержит в трудах

на благо ближних, если потребуется и все необходимое подаст,

если для поддержания любви взаимной мы расточим наше имение.

64. На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга

члены, и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш

являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это

помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться

за нас, как члены одного царствия Христова одной Церкви, одного

тела. В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).

65. Во время общественной молитвы все сердце твое да будет


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В мире молитвы"

Книги похожие на "В мире молитвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - В мире молитвы"

Отзывы читателей о книге "В мире молитвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.