» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Иоанн свидетельствует, что Откровение получил, находясь в ссылке на о.Патмосѳ за свидетельство об Иисусе Христе, и получил его, находясь в духовном со­стоянии в день воскресный. Это состояние видения не телесными очами и слышания не телесными органами, а духовным естеством, отличается от сновидения, ибо бы­вает и во время бодрствования, среди молитвенного под­вига. Это состояние духовного созерцания, в коем види­мое и невидимое дополняют одно - другое в одном и том же месте, в одно и то же время. Так и Иоанн, β этом со­зерцательно-духовном состоянии, видит Самого Иисуса Христа и сообщает нам прежде всего о внешнем виде Его. Иоанн увидел «семь золотых светильников и, посре­ди семи светильников, подобного Сыну Человечес­кому, облеченного в подир /длинная одежда иудейс­ких первосвященников и царей/ и по персям опоясан­ного, золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его - как шум вод многих;

Он, держал в деснице Своей семь звезд, и из уст

68

Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его -как солнце, сияющее в силе своей.

В таком внешнем образе Господь наш Иисус Хрис­тос предстал духовным очам возлюбленного ученика Своего, эмблематически являя в этом Образе полноту со­вершенств, от которых ученик мог заимствовать для ис­полнения поручаемого ему дела, как некогда Исайя за­имствовал чистоту помышлений от видения Господа, си­дящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз его наполняли весь храм /Ис. VI, 1/. В после­днем видении наполнение всего храма краями риз Гос­подних означало полноту благодати, которою Господь одарит Церковь Свою в св. таинствах. Указанием на это β видении Исайи служит взятый с жертвенника горящий уголь в клещах у Серафима, уголь, которым Он коснулся уст пророка и сказал: «Вот это коснулось уст твоих и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» /Ис. VI, 7/. Это было ответом на сокрушение пророка о недостоинстве и греховности, сокрушение, вызванное в его духе видением славы Господней, созерцанием Само­го Господа на престоле высоком и превознесенном. Вок­руг Него стояли Серафимы и взывали друг к другу, и гово­рили: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, вся земля пол­на славы Его. И поколебались верхи врат /храма/ от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями, И сказал я /говорит о себе пророк/: горе мне, погиб я, ибо я человек с нечистыми устами и живу среди на­рода также с нечистыми устами, - и глаза мои увиде­ли Царя, Господа Саваофа»/Ис. VI, 5/.

То, что в видении пророка Исайи было преобразова­тельно, то Иоанн созерцал в совершении, ибо Сын Чело­веческий, вместо Серафимов, был окружен семью све­тильниками, т.е. святой, соборной и апостольской Цер­ковью, и β деснице Его семь звезд, т.е. предстоятели все­ленской Церкви, чрез которых Он непосредственно уп­равляет кормилом великого церковного ковчега. Обле­чение в подир знаменует то же самое, что и длинная, кра -

69 ями наполняющая храм одежда в видении св. Исайи про­рока, т.е. полноту дарованной Церкви благодати; опоя-сание по персям золотым поясом знаменует благодать двух заветов: Ветхого и Нового, которыми праведный гнев Божий как бы связуется обетованиями помилования грешников. Глава и волосы белые, как снег, и очи Его, как пламень огненный, знаменует, что Он едино с Ветхими днями, виденными св.Даниилом пророком /VII, 13/. И ноги Его подобны халколивану, как раскален­ные в печи. Это два естества, ибо халк есть медь и озна­чает природу человеческую, а ливан или благоуханный фимиам - Божескую природу, как изъясняет св.Андрей Кесарийский. И голос Его, как шум вод многих - в том смысле, что голос Его есть то же, что глас Духа Святого, в Нем почивающего, и от Отца исходящего; а этот бла­женный глас, в виде языков, как бы огненных, пришед­ших с неба на апостолов при наступлении Дня Пятиде­сятницы, сопровождался, как повествует Евангелист Лука, шумом с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнял весь дом, где они находились. Еванге­лист же Иоанн уподобляет этот глас шуму вод многих. И из уст Его выходил острый с обеих сторон меч, как сказано в Евангелии: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трех* /Лук. XII, 51-52/. У другого Евангелиста говорится: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее. И враги человека -домашние его» /Матф. X, 34-36/. Отчего так? Оттого, что само Слово Божие, как семя, посеянное в землю, неоди­наково воспринимается почвой хорошей, почвой каме­нистой, почвой тернистой или, иначе говоря, сердцем разумным, сердцем заглушённым заботами и богатством, сердцем, отличающимся непостоянством, т.е. верующим только, когда все хорошо, и отпадающим тотчас, когда

70 настает какая-либо скорбь или гонение за Слово Божие. Вот и источник для разделения между членами одной и той же семьи у христиан, не говоря уже о неверующих Слову Божию, которые так часто встречаются в семей­ствах христиан. Потому и сказано в Евангелии: «Кто лю­бит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня». Куда следует? На Голгофу, на гору действительного самоотвержения, ибо сберегший душу /жизнь/ свою - потеряет ее; а потерявший душу /жизнь/ свою ради Меня - сбере­жет ее/Матф. X, 37-39/.

Этот же меч разделения за Слово Божие произ­вел и производит разделение в недрах Церкви, ибо в нынешнем веке были, есть и будут разного сорта пос­ледователи Христа, как изображает это Евангелие от Луки /гл. IX. 57-62/.

И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Ибо Он есть Солнце Правды и Свет Истинный, Кото­рый просвещает всякого человека, приходящего в мир /Иоан. I, 9/. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать /Иоан. 1,16/.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его как мер­твый. Ибо так сказано: «Дух бодр, плоть же немощна» /Матф. XXVI, 41/» Она есть прах, и потому сильное напря­жение духа расслабляет союзы плотские, называемые нервами, и дело доходит до потери восприимчивости чувств, как в обмороке или у умирающего. О таком же изнеможении упоминается и у пророка Даниила, удосто­ившегося многих таинственных видений о грядущих со­бытиях всемирной истории, имевших отношение к Цар­ству Славы Божией на земле.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся, Я есмь первый и последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти.

71

Этим словом и прикосновением Христос укрепил Иоанна и соделал его способным, при всей плотской не­мощи его, вознестись в мир духовный и воспринять От­кровения, из которых первое было о том, что Христос ни­кому не предоставляет располагать смертью, а оставля­ет ключи смерти и ада за Собой. В этом открывается осо­бое человеколюбие, ибо Судья земли предоставляет пра­во помилования /т.е. ключи Царства Небесного/ рабам Своим - Апостолам, а ключи от вечных мук предусмот­рительно удерживает при Себе. Он, как Единственный в благости и совершенный β милосердии Человеколюбец Господь, готов щадить и обращающегося к Нему в самую последнюю минуту, когда для помилования нет уполно­моченного служителя Его. И так напиши, что ты видел и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей/Иоан. 1,19-20/.

Церковь называется светильником, потому что со­стоит из просвещенных светом Христовых членов, к ко­торым относятся слова Христовы, сказанные в нагорной проповеди ученикам: «Вы свет мира. Не может укрыть­ся город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, что­бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного- /Матф. V, 14-16/.

Семь звезд суть ангелы семи церквей. Вспом-ним звезду путеводившую мудрецов к поклонению Сол­нцу Правды, и Ангела, указавшего пастырям не только путь к Нему, но и признаки, по которым легко им было найти Истину среди мрака пещеры /что знаменует тьму века сего/.

Итак семь звезд может быть принимаемо, как сово­купность высших предстоятелей Церкви, руководимыхк познанию Истины непосредственно Духом Божиим, или

72 через посредство Ангелов Хранителей, коим поручаются заботы о благе церквей. Подобно сему и царства земные имеют своих невидимых предстоятелей у престола Бо­жия, промышляющих о благе царств и народов. Они хо­датайствуют пред Богом о духовном просвещении, осо­бенно тех, в которых не изгладились еще восприимчи­вость к уразумению Истины о Боге и вечном спасении. Пример подобных забот Ангелов, коим поручаются Бо­гом даже целые царства как бы в опеку, видим у св.про­рока Даниила. Он был удостоен откровением, что Ангел Хранитель народа еврейского св.Архистратиг Михаил, вместе с Архангелом Гавриилом, ходатайствовал у пре­стола Божия о возвращении Иудеев из плена персидско­го. Ангел же Хранитель Персидского царства ходатай­ствовал об оставлении Иудеев в плену возможно долее, находя, конечно, что пребывание верующих Истинному Богу в среде огнепоклонников полезно для народов это­го обширного, чуть ли не всемирного царства, состояв­шего из 127 областей по числу его народов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.