» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Замечательно и то, что ходатаем за возвращение из плена народа иудейского был и сам правитель Пер­сидского царства, управлявший страной при Дарий и Кире. Этот правитель был се.пророк Даниил, ибо верхов­ная его мудрость доставила ему место у самого престо­ла царей Персидских. Земная слава, однако же, не зат­мила в Данииле любви к Славе Божией, поэтому спра­ведливо назвать его Ангелом народа своего, или лучше сказать Ангелом современной ему, разбросанной по все­му тогдашнему миру, ветхозаветной Церкви.

Не только народы и страны, как видно из предыду­щего, но и самые стихии и силы природы имеют своих владык в среде Св.Ангелоѳ, как видим из Откровения /гл. VII, игл. XIV, 18/.

Ангелу Ефесской церкви напиши: «Знаю дела твои» и проч. Излагается оценка деятельности этой цер­кви, как митрополии, в отношении к прочим, ибо митро­полия должна идти впереди других в обличении лжеучи-

73 телей, вненавидении постыдных ересей и в делах любви к ближнему на поприще благотворительности. Церковь Ефесская заслужила похвалу за первое и второе и пори­цание за третье. Угрожает ей Господь, если она не пока­ется в своем охлаждении к благотворительности, приве­сти ее из цветущего состояния в запустение, что и сбы­лось с ней впоследствии, когда и самый престол Ефес-ской митрополии, с перенесением в Византию, был уп­разднен.

И Ангелу СмирнскоЙ церкви напиши: «Так гово­рит первый и последний» и проч. По местным условиям церкви Смирнской, ей преподается соответствующее утешение. Она состоит по преимуществу из бедняков, но богата духовными благами и способна поэтому муже­ственно перенести временное гонение от господствовав­шей в Смирне синагоги иудейской, которую Господь на­зывает сборищем сатанинским и предупреждает, что го­нение будет кратким и что некоторые из верующих бу­дут ввержены дьяволом в темницу, чтобы искусить их / не прекинутся ли они на сторону Иудеев, дабы отречься от Христа/. Побеждающим искушение обещается за пре­небрежение к временной смерти избавление от второй, вечной. Подобное сему обетование дается и Ефесской церкви: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, ко­торое посреди рая Божия». Из сих обетовании, данных Ефесской и Смирнской церквам, ясно, что только побеж­дающие искушения наследуют вечные блага. Несомнен­но, что это относится, как к внешним, так и к внутренним искушениям, ибо как те, так и другие происходят попу­щением Божиим от мира, плоти и дьявола, для испытания веры и упования на Бога. Попускаются на краткое обык­новенно время, насколько кто может понести. Ибо одно­му дано больше сил бороться с испытанием, другому меньше, но победителями должны быть все. Блага буду­щего века достигаются нелегко, так как от всех требуют­ся победы в искушениях. Искушения же усилятся на кон­чине времен до того, что и избранные будут в великой

74 опасности утратить навык побеждать утонченные хитро­сти лукавого. В последние века сатана начал искусно выбрасывать за борт из спасительного ковчега Церкви всех не сумевших противустать лжеучительству адских слуг его, лжепророков мира сего.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: «Так гово­рит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела и что ты живешь там, где престол сатаны» и проч. Пергам был особенно славен в мирском смысле, ибо был полон скверного служения дьяволу ѳ лице будто бы цель-боносных идолов Ескулапа, почитаемого покровителем медицины. Здесь же удобно свило свое гнездо между мнимыми христианами мерзость Николаитская. Господь ублажает тех, которые при таких неблагоприятных усло­виях держатся христианства и не отреклись от веры, но и грозит сразиться мечом уст Своих с отступниками, вво­дящими β соблазн, если не покаются. «Сражусь с ними мечом уст Моих». Это может означать, что разделение между жителями Пѳргама усилится до того, что обще­ственная безопасность будет нарушена, и внутренние смятения могут привести к кровопролитию, чего так до­бивается дьявол. Ибо там, где отводится обширное по­прище для его господства, усиливается чувственность, т.е. животное направление, в конце-концов приводящее к зверству, взаимному ожесточению и самоистреблению.

Побеждающих среди таких чрезвычайных соблазнов и сохраняющих начертанное на них имя Христово ожида­ет великая награда в будущем веке. Побеждающему дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень, и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Блага будущего века ныне не постижимы и не могут быть объемлемы чувства­ми, будучи доступны только духовному зрению и то толь­ко для тех, которые победили, т.е. превозмогли обуревав­шие их соблазны. По сравнению с земными почестями, оказываемыми победоносным воинам земного царя, можно догадаться, что и почести Горнего мира св.му-

75 чеников будут чрезвычайны, ибо им сказано: «Радуй­тесь, что имена ваши написаны на небесах, радуй­тесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на не­бесах /Матф. Ѵ.12/. Дам вкушать сокровенную ман­ну... может означать, что они составят род, избранный от всего человеческого рода, ибо только избранный народ питаем был чудесной манной в пустыне. И дам ему бе­лый камень - означает тот камень, из которого вытекает источник нетления и победа над смертью. И на камне но­вое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получа­ет. Если бы кто в виде особого знака любви давал другу своему имя никому другому не известное, как это и слу­чается у людей, то близость и короткость к Всемогущему выше всего, что может утешить за перенесенные скорби. Во время земной Своей жизни Господь наш Иисус Хрис­тос удостаивал лучших учеников Своих особенными име­нами, а одного из них вместе с тем приблизил к Себе до самых коротких отношений, так что открывал ему то, что скрывал от других и впоследствии открыл ему последние судьбы Церкви и мира. Это возлюбленный ученик Хрис­тов - Иоанн Богослов. Для него доступны были тайны не только грядущих судеб Божиих, но и то, что превосходит понятия сотворенного ума - предвечное рождение Сло­ва, Создавшего мир.

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: «Так гово­рит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огнен­ный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое* и проч. Господь похваляет веру и терпение в напастях и искуше­ниях, любовь к ближним и благотворительность, посте­пенно возрастающую, но и порицает за то, что постыд­ная Николаитская ересь имеет попущение действовать открыто и вводить в заблуждение в простоте души веру­ющих и увлекать их в любодейство и идолопоклонство. Тем более следовало бы обуздать эту ересь, что она воз­буждаемая духом лукавым, мнит себя движимой Духом Святым. Следовательно долготерпение тут неуместно и

76 наглое притворство их должно быть изобличаемо пред всеми, если, наедине призываемые к покаянию, они не покаялись. Вот Я повергаю ее на одр и любодейству­ющих с ней в великую скорбь, если не покаются в де­лах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я Есмь Испытующий сердца и внут­ренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Повергаю на одр - может означать отлучение от общества верующих судом Церкви; и любодействую­щих с нею в великую скорбь - тех, что втайне сочув­ствуют и покровительствуют этой ереси, изобличу пред всеми, если не исправятся. И всех соучастников и пос­ледователей этой мерзости поражу смертью, что озна­чает совершенное отсечение от церковной жизни и благ оной на веки.

Вам же, прочим, находящимся в Фиатире, кото­рые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

Тем, которые веруют в простоте сердца и от глубин сатанинской мудрости, обычной чародеям и спиритам, уклоняются и не любопытствуют о тайнах чернокнижия, как известно процветавшего в Ефесских пределах/Деян. XIX, 18-19/, обещает Господь снисходительность к их про­стоте, лишьбы твердо держались того, чему учит св.Цер­ковь. Они, при неведении, могут ссылаться на ведение св.Церкви, которая есть столп и утверждение Исти­ны. Такова милость Христа к слепотствующим, но не от­торгающимся от св. Христовой Церкви, принимающей на себя ходатайство за людские неведения пред Богом. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками. И будут пасти их жезлом же­лезным, как сосуды глиняные они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего. И дам ему звезду утреннюю.

О каких делах говорится здесь? Конечно, о делах

77 милосердия, ибо Церковь и ее предстоятели, красуясь верху горы, имеют возможность подавать пример и идти впереди на всякое дело благое, будет ли оно заключать­ся β призрении немощных, вдов и сирот, в облегчении уча­сти узников и должников, или же β предотвращении па­губных последствий тунеядства и непристойного образа жизни. Таковым деятелям, верным вмале, обещается ве­ликое поприще деятельности, в особенности β обраще­нии язычников и в устроении их христианского житель­ства на началах страха Божия, пред которым прежний страх дьявола и смерти сокрушится, как легко сокруша­ется сосуд глиняный от удара камнем. Камень же этот Христос. Этот Камень, отторгшись от горы без содей­ствия рук, сокрушил царство мира сего /Дан. II, 34/, со­крушит и всякую сопротивную силу, держащую своих уз­ников - язычников во тьме и тени смертной страхом вся­кого зла и смерти, покоряя их своему господству. Идам ему звезду утреннюю. Надобно разуметь здесь - дам ему господство над сатаной, который покоряет людей своей власти страхом смерти и о котором возвещает св. пророк Исайя: «Как упал ты с неба, денница, сын зари, разбился о землю попиравший народы» /Ис. XIV, 12/.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.