» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








97 кой истины. Это повредило Евангелию в самом главном, ибо попустило постепенное низведение Христа с пьеде­стала Божеского величия и развенчало Святейшую Не­весту Его - Церковь на степень раввинского училища, сравняв ее с синагогой. Уже и теперь в протестантских общинах сектантов, сплошь и рядом, за неимением пас­тора, приглашают для произнесения проповеди сосед­него раввина или отдают приход женщине. Наступит, ве­роятно, новая эра, когда протестантство, окончательно потеряв веру в Евангелие, займется талмудом и найдет в нем пищу для рационализма. Эта-то эра и будет оконча­тельным отступлением, ибо тогда будут отвергнуты при­обретенные ценой крестных заслуг Христовых все сокро­вища Царствия Божия, охладеет и окончательно заглох­нет вера и любовь/Лук. XVIII, 8; Матф. XXIV, 12/. Пока Еван­гелие владычествует над умами и сердцами народов, до тех пор невозможно отступление, т.е. измена Богу; не­возможно и явление сына погибели. Пред этим же явле­нием замолкнет глагол живота вечного, и возгремит ложь, которая оглушит и одурачит весь мир ложными чудесами и знамениями. Отступники легко им поверят, ибо знаме­ния и чудеса евангельские признавали естественными или только кажущимися проявлениями чего-то необычай­ного, а в сущности явлениями самого обыкновенного свойства. Исчезнет крепкая любовь к Божественной ис­тине, и вера в св.Писание угаснет.

Характеризуя такое религиозное состояние, Откро­вение Господа обращается с увещеванием к предстоя­телю Лаодикийской церкви. В наши времена быть может подобное увещевание относится к протестантской вооб­ще и англиканской церкви β частности. Англиканская цер­ковь в общем, хотя и сохранила кое-что на память о сво­ей принадлежности к вселенской Восточной Церкви, но в вопросе об Евхаристии ушла далеко назад, даже от лю­теранства. Поэтому не к ней ли отчасти обращены слова Откровения Господа, изреченные к Лаодикийской церк­ви: «Ты говоришь, я богат, разбогател и ни в чем не

98 имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня зо­лото, огнем очищенное /учительное слово св. отцов Церкви/, чтоб тебе обогатиться, и белую одежду /хо­датайство Богоматери и святых угодников/, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы тво­ей, и глазной мазью /нестяжательность предстоятелей/ помажь глаза твои, чтобы видеть» /Откр. Ill, 15-18/. От­сюда видим основы обновления церковной жизни в анг­ликанской церкви:

а) возвращение к апостольскому и отеческому пре­данию св. отцов Церкви;

б) общение в молитвах с Церковью, торжествующей на небесах;

в) восстановление иерархии церковной в простоте времен апостольских.

Все остальное придет постепенно, если учение о та­инствах будет православное, и восстановится предание.

«Иоанн семи церквам, находящимся в Асии» /Откр. I, 4/. Легко догадаться, что семь церквей есть об­раз вселенской Церкви, состоящей из определенного числа престолов апостольских или митрополий и помес­тных епископских. В данном случае митрополией был Ефес - апостольский престол св. Иоанна Богослова, впоследствии перенесенный β Константинополь. Осталь­ные шесть: Смирна, Пергам, Фиатир, Сардис, Филадель­фия и Лаодикия - поместные епископские кафедры.

Во времена Иоанна Богослова, в исходе первого века, упоминаемым церквам угрожало отступление мно­гих, увлекшихся гностицизмом, легко переходившим в отрицание воплощения Бога и едва соглашавшимся толь­ко на призрачность воплощения. Отсюда же произошли николаиты, которые, для вящщего торжества духа над презираемой ими плотью, предписывали, как лечебное средство - разврат. Это глубины сатанинские, сделав­шиеся впоследствии достоянием тамплиеров, иезуитов и некоторых протестантских и раскольнических сект. Это

99 есть полнота отступления от Церкви, быть может, та са­мая, которая предвозвещена св.Апостолом Павлом во втором послании к Фессалоникийцам, отступление, имеющее в полноте своего развития ускорить явление сына погибели и кончину века.

Предполагается, что Откровение св. Иоанна имеет предметом не только указать грядущее зло, но и пока­зать главные причины оного. Оно дает целый перечень таких причин в обращении к каждой из семи церквей, на­учая нас, что зло идет издалека, постепенно, и доходит, наконец, до такого развития, что идти дальше некуда и зло начинает пожирать само себя. Видим начало такого постепенного развития зла в церковной жизни Запада пред самым отделением от единства с Востоком, колы­белью апостольского предания. Гильдебрандизм, светс­кая власть папы и духовных владетелей, симония, затем глубокий нравственный упадок папства в XIV и XV веках, наряду со стремлением поставить его рядом с Именем Божиим. Вот те геркулесовы столбы, далее которых не­куда было идти и оставалось сложить оружие перед от­ступниками апостольского предания. Пришлось спасо­вать еще и потому, что духовные владетели и монашес­кие ордена обременили себя непосильной мирской но­шей, а светские владетели рады были случаю отнять у них эту ношу и отнимали, охотно ради этого одного пере­ходя на сторону отступников Церкви. Вот в чем заключа­лась история появления первоначального протестантс­кого отступничества на западе в XVI столетии.

Многими другими причинами обуславливается от­ступничество от Церкви на Востоке, разумея греко-рос­сийскую Церковь, как представительницу восточного Православия. Эта великая Церковь в обеих своих час­тях, северо-восточной и юго-западной, начиная с XVI века переносит великие испытания от иезуитов, избравших поляков и жидов своим орудием для гонения на восточ­ное Православие. Юго-западная часть потеряла боль­шую часть своих паств, насилием отторгнутых в унию, а

189

оставшиеся верными преданы жидам. Северо-восточная часть благополучно перенесла нашествие латино-польских самозванцев на Россию и иезуитско-польских легионов на Москву и Троицко-Сергиеву лавру и вступи­ла, под сенью великих патриархов и царей на путь улуч­шения духовного просвещения, начав оное с исправле­ния богослужебных книг. Коснеющая в невежестве и предрассудках суеверия масса враждебно отнеслась к доблестным попыткам просветить мрак невежества и поддалась лже-учителям, преследовавшим своекорыст­ные цели. Подобно тому, как на Западе, где отступниче­ство встретило союзника в корыстолюбии светских вла­детелей, так и тут, этот корень всякого зла произвел свои горькие плоды, народив плеяду лже-учителей, эксплуа­тирующих народную простоту и слепоту. Волки, кулаки, нарядились в овечьи шкуры и стали слепыми вождями и проповедниками в общинах слепотствующего народа. Вот в чем заключалась история появления отступниче­ства на Востоке в ХѴіі столетии.

Сопоставляя исторические данные с тем, что ука­зывает Откровение, можно с некоторой вероятностью допустить, что слова Христовы, сказанные Ангелу Ефес­ской церкви, могут относиться к первенствующему во Вселенской Церкви римскому престолу, времен XV и XVI столетия. «Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они — лже­цы» /Откр. II, 2/. Тут речь идет, без сомнения, не только об основателях гностицизма, докетах и николаитах 1 -го века /Керинф. дьякон Николай/, но и о таких же лже-апосто-лах и ересиархах XVI века /Лютер, Меланхтон, Цвингли Кальвин/, отвергших Церковь и апостольское предание и повергших народы во тьму отступления не только от Цер­кви, но и от точного разумения Слова Истины. Это пред­течи имеющего придти в конце времен сына погибели. Судя по тому, что отступление, предвозвещенное св .Апо­столом Павлом, может с некоторой вероятностью счи-

1С1

таться с XVII века совершившимся фактом как на Запа­де, так и на Востоке, остается ожидать полного, всемир­ного развития его, а затем и скорого, по всей вероятнос­ти, появления сына погибели, еврейского лже-мессии. Верные его слуги широко раскинули уже по всему миру нерасторжимую сеть/-І./, и теперь уже высоко поднима­ют голову в ожидании своего лжемессианского царства. Ничего не будет удивительного, что конец XX столетия или одно из последующих столетий оправдает погибельные и для них самих ожидания в явлении антихриста, кото­рый, вероятно, будет вроде Навуходоносора, Нерона, Домициана или же отступника Юлиана.

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» /Откр. II, 4/.

Это относится к тому же престолу, ибо история сви­детельствует о глубоком нравственном упадке папства в XIV и XV веках. «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов. которые Я ненави­жу» /Откр. II, 6/. Если ѳ отношении к Ефесской церкви секта николаитов была развратительницей христианских нравов и разрушительницей апостольского предания, то и протестантство XVI и раскол XVII века имели то же от­ношение к Вселенской Церкви на Западе и на Востоке, разрушив авторитет Церкви, упразднив иночество и свя­щенство, оставив от проповеди апостольской одно пус­тое имя и от спасающих таинств - один призрак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.