» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








сеям: «Всякий грехи хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» /Матф. XII, 31/.

Самое естество разумных тварей носит в себе по­требность Богопочитания, прирожденную мысль о вели­чии Божием и сознание, чтожиэнь наша от Бога. Надобно употребить в дело насилие над собственной природой, чтобы отвергнуть эти прирожденные идеи и сделаться врагом Того, Кем существуешь, и дышишь, и движешься. Не простится вражда к Богу не потому, что милосердие Божие имело известные границы, но единственно пото­му, что в совершенном удалении от Бога разумное суще­ство достигает последнего предела бесповоротного оже­сточения и одичания. Дух разумного существа может смягчиться только Божественной благодатью Духа Божия, а без благодати он мрачен, угрюм, злобен, самолюбив, тщеславен, горд и невыносим даже для самого себя. По­нятно, что такому мучению не может быть конца, ибо дух уничтожаться не может, будучи бессмертным по существу своему.

Царство князя мира сего совершенно противопо­ложно Царствию Божию. Сам Спаситель выражал эту мысль, когда говорил фарисеям: «Если Я Духом Божи-им изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Цар­ствие Божие» /Матф.. XII, 28/. В Откровении Иоанновом, наряду с великим символическим знамением - жены, об­леченной в солнце /благодатное Царство Христово/, является на небе другое знамение: «Большой красный дракон, хвост которого увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. И произошла на небе война. Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не ус­тояли и не нашлось уже для них места на небе. И низ­вержен был великий дракон, древний змий, называ­емый диаволом и сатаной, обольщающий всю все­ленную, низвержен на землю, и ангелы его низвер-женыснимя./Откр.ХІІ, 1-6/. «Когда же дракон увидел, чтр, низвержен на землю, начал, преследовать жену»

35

И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия, и пита­лась в продолжении времени, времен и полвреме­ни» /XII, 13-14/. По изъяснению Отцов и учителей Церк-ви-это знамение означает, что в последние времена са­тана будет освобожден из своего заключения, "вступит в брань со святыми и подвергнет Церковь Христову на зем­ле самому лютому преследованию, которое будет про­должаться три с половиной года и закончится славным вторым пришествием Христовым на облаках небесных со всеми святыми Ангелами. «А дьявол, прельщавший на­роды ввержется в озеро огненное и серное, где и бу­дет мучиться во веки веков» /Откр. XX, 7,10/.

Церковь Христова во все времена была преследуе­ма и гонима царством князя мира сего, только эти гоне­ния не всегда были явны.

Первые века христианства прошли в открытых го­нениях, которые окончились торжеством Церкви. После­дующие века представляют собой зрелище скрытых коз­ней дьявола, направленных против истины догматов хри­стианской веры. Эти козни были далеко опаснее, чем яв­ные гонения, но и они закончились торжеством правосла­вия. Тогда воздвигается лже-ηροροκ Магомет, объявив­ший войну христианству. Началось истребление целых областей и стран, в которых христианство процветало. Много веков прошло в истреблении св.Церкви, пока хри­стианские народы сами перешли в наступление и отра­зили успехи магометанства. В этом наступлении, начав­шемся с крестовых походов и продолжавшемся много­вековой борьбой, самая трудная роль выпала на долю нашего отечества. Едва стряхнув с себя татарское иго, оно начало наступление на магометанский мир, победо­носно продолжающееся по ныне до самых врат Стамбу­ла.

Это согласно в ветхо-заветным преобразованием, ибо сын рабыни - Измаил, преследовавший сына свобод­ной - Исаака, изгоняется в пустыню, и не может быть на-

36

следником вместе с Исааком. Период преследований Церкви магометанством заканчивается также, как и пре­жние два, торжеством Церкви. Открылся в последние ве­ка и четвертый период преследований и гонений на Цер­ковь, в который вмещаются все роды и виды явных и тай­ных козней. Вместо магометанства поднимают голову: еврейство, масонство, сектантство и социальная рево­люция, столь же ревностная на всесветные завоевания, только иными чем магометанство путями. Вместо огня и меча - кредит, пропаганда печати и мод. Вместо гонения на догмат, гонение на церковный обряд и церковное уст­ройство, а вместе с тем и на общественный строй, пре­пятствующий развитию анархии, как вернейшей почвы для конечного истребления христианства.

Языческий мир и вообще люди, предавшиеся дья­волу и ревностно исполняющие волю его, есть царство князя мира сего на земле. О том, что язычество есть область сатаны, состоящая под его непосредственным мироправлением, Сам Спаситель говорит св.Апостолу Павлу: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить те­бя служителем и свидетелем того, что ты видел, и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящен­ными» /Деян.ХХІѴ, 16-18/.

Св.Апостол и Евангелист Иоанн Богослов признает греховное состояние людей происходящим от дьявола: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что снача­ла дьявол согрешил. Для сего то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» /I Иоан. Ill, 8/.

Царство князя мира сего иначе называется влас­тью или областью тьмы и державой смерти. Это видно из следующих мест апостольских посланий: «Благодарите Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего вас от власти тьмы,

37

и введшего в царство возлюбленного Сына Свое­го» /Колос. I, 12-13/. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы, имеющего державу смерти, то есть, дьявол*/Евр И, 14/.

О вражде дьявола против людей известно следую­щее: он сделался человекоубийцей обольстив первоздан­ных людей в раю и с того времени, всеми возможными мерами, не переставал преклонять к нравственному злу каждого из людей. По выражению св.Апостола Петра -«Противник наш дьявол, ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить/I Петр. V, 8/, Хотя сам он, поражен­ный Христом Спасителем нашим, и лишен возможности непосредственно обольщать вселенную, но действует чрез посредство бесчисленного сонма темных сил, вита­ющих в воздушных пространствах и посредством добро­вольно предавшихся ему злых людей, пресмыкающихся по земле.

Свойства искушений, от дьявола происходящих, весьма разнообразны и даже не все могут быть постижи­мы человеческим понятием. Из св.Писания известно, что у одних из людей «Ослепляется разум, чтобы для них не воссиял светблаговествования о славе Хрис­та»/2 Коринф. IV, 4/. У других, для кого уже воссиял свет, он «Уносит слово Божие из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» /Лук. VIII, 12/. Наконец, тре­тьих, как благочестивого Иова, он, по Божию попущению, преследует бедствиями, ввергает β темницы, как возве­щается например, в Откровении Иоанновом: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот дья­вол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы ис­кусить вас, и будете иметь скорбь... будь верен до смерти идам тебе венец жизни» /Откр. 11,10/.

Христианину, внимательному к путям своим, стано­вятся понятны многоразличные опыты искушений и по­тому ясно, почему св. Апостолы советуют не превозно­ситься, напоминая слова притчи «Бог гордым ηротивит­ое сн, а смиренным дает благодать». Сѳ. Απ.Иаков сове­тует «противиться дьяволу, смиряя себя покорностью Богу. Итак, покоритесь Богу, противостаньте дьяво­лу и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и прибли­зится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сер­дца двоедушные» /Иак. IV, 7/. Св.Ап.Павел подробно пе­речисляет все принадлежности вооружения, необходи­мого для духовной брани: «Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злый и, все пре­одолев, устоять. И так станьте, препоясав чресла ваши истиной, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествоватъ мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете уга­сить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спа­сения возьмите, и меч духовный, который есть Сло­во Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» /Ефес. VI, 13-18/.

Из этого' видно, что «от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочес­тия» /2 Петр. 1,3/, лишь бы не тяготились употреблять β дело дарованное нам для спасения оружие. Беспечность наша виной, что мы терпим беспрерывные поражения от того врага, который вконец обессилен победой Христа. Поражения наши заключаются в том, что мы удобно под­чиняемся греховным наклонностям и внушениям, страс­тям и порокам и даже признаем их весьма естественны­ми и всеми мерами оправдываем себя. Такое насиль­ственное усыпление совести охлаждает ревность к ос­вобождению от рабства греху и дьяволу. От постоянного самооправдания омрачается совесть. Христос Спаси­тель предупреждает нас об этом: «Если свет, который в тебе тьма, то какова же тъмаі» /Матф. VI, 23/. В особен­ности не свободны от ослепления разума и омрачения совести те, которые не усвояют в жизни света благове-ствования Христова, у которых он только на поверхнос­ти, не проникает в глубину души и не разгоняет мрак тщес­лавия, самолюбия, гордости, человеконадеяния, обожа-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.