» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








45

Который учит о горнем мудрствовать, а не о земном.

Образованное сословие понимало, что учение Хри­стово направлено к исправлению порочной жизни, но еще менее чем народ расположено было следовать учению Мессии, возвещавшему Царство, только не от мира сего, свободу от железного ига, только не римского, а грехов­ного, от греховных оков, в которые заковал людей князь мира сего, наложив на них клеймо проклятия и вечной смерти. Могло ли обещание такой свободы нравиться тем, которые полагали свободу в разнузданности сиба­ритских вожделений. Могло ли это освобождение от же­лезного ярма грехов нравиться фарисеям, когда никако­го греховного ярма они и знать не знали, признавая все поступки свои вдвойне праведными, как по священному происхождению от Авраама, так и по заявляемой ими на каждом шагу ревности в наружном соблюдении закона, в заботах о внешних очищениях /с полным пренебрежени­ем к внутренним очищениям души/. Кроме этих заслуг, они считались представителями богоизбранного народа, ревнителями его политической свободы, а потому свя­тыми, достойными земного и небесного царства.

Посмотрим, таково ли было мнение об этих мнимых святых Самого Мессии?

В последние дни своей земной жизни Господь наш Иисус Христос произнес в Иерусалимском храме вели­кое обличительное слово слепым вождям слепого наро­да иудейского, вождям, почивавшим на законе, но не ис­полнявшим его.

"Горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры»/Матф. XXIII/. Подобно грому это страшное предостережение прогремело над ними восемь раз, поражая мерзость их внутреннего запустения. Книжники и фарисеи не только были примером беззаконной жизни, но и учителями поро­ка. Они внушали неуважение к важнейшим заповедям Божиим, ради уважения к заповедям суетной мудрости человеческой. «Вожди слепые оцеживающие комара, а верблюда поглощающие». Они полны были хищения

46

и неправды при благовидной внешней этике. «Горе вам, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри пол­ны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Ученость их была полна самого непроглядного невежества. «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто по­клянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен». Они были великие ревни­тели в мелочах и пальцем не шевелили в великих добро­детелях: правде, человеколюбии, истине. Исполняя ме­лочи, почитали себя все исполнившими, пренебрегая са­мым важным. Поедали стяжания вдов, отнимая у них пос­ледние крупицы, да еще прикрывая эти злодеяния, лице­мерно совершая долгие моления.

В заключение своего обличительного слова Хрис­тос Спаситель указал книжникам и фарисеям на их лице­мерное покаяние, с которым они осуждали своих отцов за избиение пророков. Кровожадность предков была им присуща еще более, как видел Тот, для Кого нет ничего скрытого в тайных замыслах человеческих. Поэтому уди -вительно ли, что Христу Спасителю хорошо известна была истинная цель реставрации пророческих гробниц, которой они хвалились, как бы хвалясь убийством проро­ков из опасения, чтобы память о дерзости предков не по­гибла вместе с разрушением памятников.

«Дополняйте же меру отцев ваших». Этими сло­вами Христос, как бы предвещает убиение Его Самого и Святых Его учеников и Апостолов, дополнившее меру долготерпения Божия.

«Змии, порождения ехиднины, как убежите вы от осуждения в геенну». - Этими словами Христос при­вел им на память и обличительную проповедь Иоанна Предтечи, потому что и он называл их так, напоминая о будущем страшном суде. Но так как ни суд, ни геенна нис­колько не страшили их частью потому, что они не верили,

47

а частью потому, что это представлялось в отдаленной будущности, то Христос Спаситель обличает и угрожает близким судом Божиим, который разразится над этим же современным Ему поколением Иудеев и говорит: «Вот, Я посылаю к аам пророков и мудрых, и книжников, и вы иных убьете, а иных будете бить в синагогах ва­ших, и гнать из города в город; да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, ко­торого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие приидет на род сей» /это поколение/ /Матф. XXIII, 34-36/.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий проро­ков, и камнями побивающий посланных к тебе, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как пти­ца собирает птенцов своих под крылья, и вы не за­хотели. Се оставляется вам дом ваш пуст. Ибо ска­зываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен г ρ яды й во имя Господне* /Матф. XXIII, 37-39/.

«Се оставляется вам дом ваш пуст». Этим пред­сказывает Христос запустение храму Иерусалимскому также, как и отвержение синагоги иудейской, возвещен­ное тогда же Христом в притче о злых виноградарях, убив­ших не только посланных, но и сына хозяина виноградни­ка /Матф.XXI, 33-41/, и присовокупил вслух старейшин и книжников грозное определение правды Божией: «Ска­зываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» /Матф. XXI, 43/. Это же самое определение выражено было в тот же день поутру особым знамением над смоковницей, имевшей вместо плодов только одни листья. «Да не бу­дет же впредь от тебя плода во век», сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла» /Матф.ХХІ, 18-19/. Та­кой же суд Божий должен был вскоре, еще при том же по­колении, совершиться над Иерусалимом и Иудеями.

«Не увидите Меня отныне, доколе не восклик-

48

ните: благословен Грядый во Имя Господи*».

Как бы, так говорил Христос Иерусалиму: вчера, при торжественном Моем вступлении в город, был день по­сещения твоего. Четвертый год сряду, после тщательно­го ухода за смоковницей прихожу с ожиданием, что она принесет плоды и вот, вместо плодов, нахожу одни лис­тья. Что останется сделать, как не срубить ее. чтобы она не занимала место.

Впрочем от срубленного дерева остается корень его. Так святое семя даст в свое время святые ростки. Вот смысл пророчества о грядущем обращении Израиля, когда Исайя получил повеление от Господа идти и ска­зать этому народу: слухом услышите и не уразумее­те, и очами смотреть будете - и не увидите...

...И спросил пророк: Надолго ли такое ослепление приключится Израилю? Последовал от престола славы Божией ответ: «Удалит Господь втмх людей и великое ее- пустенме будет на алгой земле, но как от дубе, ког­да он срублен, остается корень его, тек святое семя будет корнем этой земли» /Ис. VI, 8-13/. Утешитель­ное обетование ожидает своего исполнения. В то самое время, когда массы иудейского народа коснеют в тех же грубо-материальных стремлениях, которые привели их предков к утрате отечества, рассеянию по всему лицу земли, разрушению храма и Иерусалима, как проблески чего-то лучшего появляются, по временам, слухи о сбо­рах на Сион избранных Израи левых, конечно, не для мир­ских расчетов, а для оплакивания грехов. Не к этому ли, ожидаемому в конце времен, возвращению в обетован­ную землю мирного множества сынов Израилевых отно­сятся и последние слова Христа Спасителя: «Не увиди­те Меня отныне, доколе не воскликните: благосло­вен Грядый во Имя Господне», что означает: перестану быть вашим Мессией до тех пор, пока вы не признаете Меня таковым. Тем временем явлю Лице Мое язычникам, не слыхавшим обо Мне. Св Апостол Павел в послании к Римлянам /П, 25/ благовествует, что «ожесточение про-

49

изошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников». А это, как видно из Открове­ния св.Иоанна Богослова, произойдет в шестом периоде последних веков, когда наступят времена тяжкие, сопро­вождаемые великими астрономическими знамениями и необычайными физическими явлениями. Тогда весь ис­тинный Израиль, в числе определенном в Апокалипсисе спасется, то ѳстьуверует во Христа, как своего истинно­го Мессию и Бога. Остальные Иудеи ожесточатся еще бо­лее и признают сына погибели, антихриста, своим мес­сией, царем и богом, во исполнение предреченного Хри­стом Спасителем неверовавшим β Него Иудеям: «Я при­шел во Имя Отца Моего и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите» /Иоан. V, 43/.

Таким поразительным образом народ, избранный Богом по заслугам предков, Авраама, Исаака и Иакова, преткнулся о наследственность этих заслуг, получаемых без личной собственной добродетели, преткнулся о пред­почтение царства земного пред Царством Небесным, о предпочтение мессии политического пред Мессией, Ко­торого Царство не от мира сего.

Посмотрим, к каким последствиям приводит подоб­ная ошибка. Прежде всех эту горькую ошибку избранного народа оплакивал Сам Мессия. В торжественном ше­ствии в Иерусалим, когда Христос приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: «О если бы и ты хоте в сей твой день узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих. Ибо при­дут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя око­пами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и ра­зорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят ■ тебе камня на камне ее то, что ты не узнал времени посещения твоего» /Лук. XIX, 41-45/. При шествии на Голгофу, Христос Спаситель сокрушался не о предстоя­щих Ему муках, а о муках, ожидающих Иерусалим. Он выс­казал это участливым к страданиям Его женщинам, кото­рые плакали и рыдали о Нем: «Дщери иерусалимские,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.