» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Вера наша далека от той веры, которая должна пред­вкушать в здешней жизни радость будущей. Напротив, ещущаем не радость, а безотчетный страх при мысли о вечности, о переходе в иной мир, А могло бы быть не то, если бы мысль привыкла быть там, где ей предстоит бла­женство любящих Бога, вечное успокоение, неизречен­ное веселие.

Греховное состояние много препятствует свободе, которая свойственна невинным детям в их обращении с родителями, когда не чувствуют за собой проступка, от­талкивающего от них любовь родительскую.

- I. Первым мѳоом считается облачное пространство, вторым - звездное небо, а третьим - Царство Славы бо­жией.

20

Чтобы наслаждаться надеждой будущих благ, необ­ходимо отрешиться от греха и от всего суетного, мирско­го, от житейской гордости в особенности.

Невозможное сделается возможным, и то. чего не видел еще глаз, не слышало ухо и что на мысль еще не приходило, сделается доступным внутренней, созерца­тельной способности, очищенной, слезами покаяния. Тог­да вера близка уже к тому состоянию, которое называет­ся видением того, что будет открыто за гробом духовным очамдуши.

Великое счастье - обнять созерцательной верой блага будущего века. Становится тогда понятной цель земной жизни, причины претерпеваемой тесноты, от ко­торой подчас захватывает дыхание, как у утопающего. Всё это легче переносится с терпением, в надежде, что близок конец, который увенчает терпение и заставит за­быть все неприятное и не только забыть, но и жалеть, что мало перенес.

Среди тесноты от житейских невзгод и превратнос­тей не так легко любомудрствовать о горнем, но ведь скорбь и теснота не постоянно сопровождают жизненный путь; бывают льготы. Этими льготами надобно пользо­ваться для бесед о горнем, для молитвы о небесных бла­гах. Для облегчения трудного душевного борения внутри себя, надобно взывать о помиловании ко Христу богу на­шему. Счастливы те, которые стяжали привычку непрес­танно молиться. Блаженны те, у кого она обратилась в натуру и срослась с их дыханием. Всякое дыхание их хва-литБога. Сладчайшее Имя, подобного Которому нет дру­гого ни на небе, ни на земле. Имя Иисуса Христа, должно быть дыханием нашим наяву и во сне, всегда и везде.

Ныне более и более открывается великая книга при­роды, как откровение о Творце. Не говорит ли она яснее всего о единстве Строителя и Создателя, о единстве Вла­дыки и Господа, о единстве Совершителя и Промыслите­ля всего. Где более спокойствия в мире, как не в Царстве Единодержавного Царя, Неограниченного Отца своего

21

народа? В какой семье порядок и благоустройство, как не там, где сам отец устрояет его. Во всех земных делах очевидно, что порядок и благоустройство возможны толь­ко там, где один хозяин и распорядитель. Подтверждает это и многим известная поговорка: «Дела делаются не людьми, а человеком». Единоначалие есть символ бла­гоустройства и обратно: благоустройство есть символ единоначалия.

Высочайшее благоустройство в царстве приро­ды вселяет полнейшую уверенность в Единстве Царя и Господа всей твари.

Царство природы вещает нам и о непостижимой тай­не β Тройческом Единстве Творца.

Печать сей тайны лежит глубоко в природе всех со­творенных вещей, то есть всего того, что устроено из ве­щества или праха. Тройческое Единство, как основ­ная мысль, проведена во всех произведениях Пре­мудрости Творца, в Троице Прославляемого.

О всемогуществе Творца, везде присутствии Его, не говорит ли нам та же книга природы?

Взгляните на небо, усеянное шарами и солнцами, держимыми в пространствах бездны невидимой рукой.

Посмотрите вокруг и спросите: чья рука не устает питать неисчислимое множество тварей, не только боль­ших, но и таких ничтожных, которых по нескольку милли­онов в одном стакане воды? Чтобы все содержать, пи­тать и живить всех и вся, необходимо быть Всемогущим и Вездесущим, быть везде в одно и то же время, а такая задача возможна только для ВсесовершенногоДуха, Вез­десущего и Всемогущего Создателя и Промыслителя.

Образ Безначального и Бесконечного Божества на­чертан Им Самим в творении рук Его - вселенной, имею­щей шаровидную и беспредельную внешность.

Каждый отдельный мир составляет также подобие шара.

Неизмеримо великие расстояния между отдельны­ми мирами и неизмеримо великое разнообразие в создан-

22

ных тварях, настолько великое, что граничит с бесконеч­ным, дает понятие о бесконечных свойствах Безначаль­ного Отца мира.

Утвердившись в познании свойств Творца, остано­вимся пока на одном из них: бесконечной благости, да­ровавшей бытие и промышляющему о всех созданиях Своих.

Невидимая Рука поддерживает жизнь и хранит каж­дого из нас в то самое время, когда всякая малость мо­жет лишить нас и жизни, и всего, что украшает жизнь.

Отчего же не уразуметь, Кому принадлежит эта бла­годетельствующая нам Рука и отчего не уметь благода­рить своего Благодетеля?

Гордый ум. присущий человеку, подсказывает ему

мы υ ль, чіо оооми О лагами жизни он обязан сооому іруАУ.

уменью пользоваться благами мира сего. С раннего дет­ства начинает уже проглядывать этот дух самомнения. Посмотрите на едва начинащего жить ребенка, и он уже отталкивает руку няни, которая кормит его и старается показать, что он сам кормит себя.

Тем легче человеку взрослому отталкивать и не при­знавать Благодеющую Руку Господа, ибо Она и подает и хранит нас, оставаясь невидимой.

Вера в том и заключается, чтобы невидимое считать как бы видимым и в видимом благе обретать невидимого Благодетеля.

Доброе и благодарное сердце само старается по­знавать Того, Кого надобно благодарить и прославлять.

Не узнав своего Благодетеля, оно будет томиться в поисках Ει о, пока не узнает Его, и не воздаст Ему дани признательности своей в славословии Имени Его. В та­ких поисках Его будет обращаться к тем, которые знают Его и будет следовать за ними, пока они не приведут его к желанному Благодетелю.

Тогда только благодарное сердце насытится вполне блаженной признательностью, когда Невидимый Благоде­тель откроется в видимой славе Своей и призовет к Себе

23

всех искавших Его, и, не видя Его, веровавших в Него

Таковы светлые надежды жизни нашей, ради кото­рых легко потерпеть за Имя Его Святое те великие скор­би, которые ожидают верующих в настоящие и в особен­ности в грядущие, самые последние времена, когда, по словам се.пророка Даниила, наступит «время тяжелое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» /Дан. XII, I/.

Об этих предначинающихся тяжких временах пре­дупреждает нас Сам Господь в св.Евангелии, ибо пред­видит, что многие могут быть прельщены среди поднятой по всему миру пыли от строящегося нового Вавилона, и многие предпочтут эту блудницу истинной невесте Хрис­товой, св.Соборной Апостольской Церкви. Начало сему уже положенное в последние века, усилится отступ лени -ем от Церкви целой трети чад ее, во образ того, как еще во времена творения вселенной совершилось сверже­ние с Неба целой трети пресветлых сил небесных. Как это, так и то, есть дело красного дракона, именуемого β Евангелии князем мира сего, у которого со времени Ада­мова грехопадения есть на земле свое царство, в кото­ром творится всё наперекор Богу.

24

189.

Невидимый мир. - Отражение его в мире види­мом. - Цель бытия разумных существ. - Уклонение от предназначенной цели. - Происхождение зла. -Диааол и ангелы его. - Осуждение, изгнание и по­степенное упразднение власти его. - Искушение че­ловека.

Мир невидимый или духовный, по учению Право­славной Церкви, составляют двоякого рода духи. Духи добрые, иначе называемые Ангелами, и духи злые или демоны, которые сотворены были добрыми, но по собст­венной воле сделались бесповоротно злыми.

Относительно самого имени: Ангел, надобно заме­тить, что это имя должности, а не природы. Оно означает вестник или посланник. В этом смысле св.Писание ус-вояет это же именование и людям, которые были посы­лаемы возвещать волю Божию, каковы: пророки, апосто­лы, предстоятели церквей. Преимущественно же это имя усвояѳтся духовным существам, наполняющим духовный мир.

Заметим ту особенность, что видимый или веще­ственный мир имеет некоторое подобие Горнему миру. Как ни странным кажется с первого взгляда такое сравне­ние, но, при внимательном отношении легко убедиться в этом подобии. Господь являет Себя в Горнем мире Вла­дыкой и Царем ангельских воинств, составляющих три тройственные степени. Человек поставлен был в доль­нем, земном мире представителем Бога, имел в душе сво­ей владычный Образ Божий, был признан Владыкой и Ца­рем над всем животным царством. Царство же это, как известно по исследованиям, составляет три тройствен­ные степени, соответственно трем сферам обитания животных: воде воздуху и суше. /В воде обитают три клас­са живых тварей: 1/ водные инфузории, 2/ водные гады и рыбы и 3/ водные животные. В воздухе: 1/ воздушные инфузории, 2/насекомые и 3/птицы. На суше: 1/земные


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.