» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Что нынешние стихии, то есть земля, вода и воздух, составляли в начале ничто иное, как необразные пылин­ки, видно из свидетельства Слова Божия/Притч. VIII, 26/ и из наблюдений, подтверждающих эти свидетельства.

Исследования царства природы вполне подтверди­ли и уяснили мысль, высказанную уже Соломоном, что стихии мира составлены из единого необразного веще­ства, то есть имеют единство природы.

Эти ничтожные и неосязаемые частицы одарены Творцом силой непостижимой для нас деятельности, бла­годаря которой они образовали из своих соединений и сочетаний неисчислимое разнообразие видов тел в цар

10

стве природы, возникшем из праха.

Физическое начало света создано в первый день творения с происходящими от него физическими сила­ми : электричеством и теплотой, по Слову Божию: Да бу­дет свет. Оно явилось в одной стране мира - на востоке. В четвертый день творения им облечены великие темные тела, предназначенные управлять другими от них взяты­ми меньшими темными телами, управлять ими посред­ством притяжения, согревать, просвещать тройственны­ми лучами своего коронованного, лучезарного покрова: световыми, тепловыми и электрическими.

Темное солнечное ядро, вместе со всеми прочими подобными ему шарами вселенной /-І./, образовано в на­чале из вод начальных атомов, наполнявших простран­ства бездны в начале. Эти океаны вод, велением Слова Божия и Действием Духа Божия, должны были подверг­нуться разделению на великие шары, а сии последние размножению на планеты уже во времени, то есть во вто­рой день творения. В третий день испарением морских волн, покрывавших сушу, тем же Словом и Духом образо­ваны: воздух, облака, пресная вода и чрез всемогущее действие Ипостасной Премудрости в Духе Святом под­няты материки. Творческое Слово Ипостасной Премуд­рости Божией повелело во второй день утвердиться пла­нетам, то есть разделиться великим шарам и открыть­ся пространству для воздуха между планетами, твер­ди небесной с облаками, явившимися от испарения вод; а Всемогущей Силой Слова и Духа открыта или поднята из воды суша - в день третий, и произведена раститель­ность в совершенном возрасте. Всё это чудеса Пре­мудрости и Силы Вышнего. Столь же чудно созидается

- I. Так называемыми неподвижными звездами, кото­рые суть то же, что и нам известное солнце, наше дневное светило, одно из бесконечно-большого числа дневных све­тил в великом доме Божием.

11

Кончина сего мира будет собственно не уничтоже­нием, а только обновлением Земли /Апок. XXI, I/.

Никто из невоздержанных и нетрезвых не будет жить на ней, но обновленные силы ее будут вечно служить для обновленной твари при новых условиях жизни.

Третьему дню вселенной соответствует, при кончи­не мира, снятие третьей печати, с книги судеб последне­го времени. Знамением поставлено оскудение плодов земных и вследствие того крайняя дороговизна хлеба насущного /Апок. VI, 5-6/. Читающийда разумеет, не от­носится ли это к его времени, как началу конца?

Четвертый день ознаменован окончательным рас­пределением светоносного начала /в первый день со­зданного/равномерно между мирами для потребностей каждого из них.

Этим светоносным началом, как царственной пор­фирой, облекаются великие тела вселенной, предназна­ченные управлять меньшими и облекать их сиянием с той стороны, которая обращена к нему, оставляя во тьме ту, которая уклонена от него.

Чтобы не лишать никого благодеяний, изливаемых солнцем, все темные земные шары получили вращатель­ное движение на своей наклонной оси и кроме того, - го­довое движение вокруг своего центрального шара, как своего родоначальника. Этим двойным движением даро­ваны планетам перемены дня и ночи и перемена времен года, необходимые для их временного бытия - для вос­становления истощенных сил физической, слабеющей природы при выполнении ее временного назначения.

Этими движениями каждое место Земного Шара по­падает под действие солнечных лу54чей. Отсюда разно­образие ѳ энергии лучей, ибо направление их то прямое, то косвенное, а чрез то более или менее согреваются иди освещаются различные поясы поверхности Шара, а так­же и ближайшее воздушное пространство. - но после­днее только чрез посредство отражающихся от Земли лу­чей.

12

дело Божиѳ и ѳ нравственной жизни человека /Из запи­сок на книгу Бытия Филарета, Митрополита Московско­го/, озаренного впервые внутренним светом к уразуме­нию Писаний и заповедей Христовых. Для него вскоре на­ступает второй период устройства его внутреннего мира, ибо волны плотских страстей мало-помалу разлагаются, и там, где бушевали порывы их, водворяется твердость и самообладание под влиянием благодатного Света, вос­полняющего недостатки и врачующего немощи челове­ческие. Постепенное разложение страстей совершает­ся и в следующий за сим период, соответствующий тре­тьему дню в устройстве вселенной, когда воды страстей получают границы и начинают испаряться, а волны жела­ний заключаются в пределы, из которых выступить не могут, и ярость их обращается назад, для блага, покоя и мира твердого духа. В эту пору благодатной жизни, серд­це человека, омытое от страстных волн, делается спо­собным принять оживляющую теплоту Св. Духа и произ-ращать плоды Духа: любовь, радость, мир, долготер­пение, благость, милосердие, веру, кротость, воз­держание /Галат. V. 22-23/.

В устроении вселенной третий день творения Бо­жия имеет особое значение, ибо с этого дня начинается растительность на Земле и на подобных ей планетах. Зем­ля производит первые и самые роскошные плоды свои для потребностей обитателей царства природы. С этого дня Земля, как добрая мать, начинает расходовать свои силы, сперва крепкие и могучие, на пользу и укрепление людей и прочих живых тварей. И это продолжится до са­мой той поры, когда, в конец расслабленная леностию в ее возделывании, она оскудеет в силах и с трудом будет нести бремя пропитания человеческого рода.

Впрочем, она не оставит своего дела до самого окон­чания своего. По обетованию Божию «сеяние и жатва будут до последнего дня»/Быт. VIII, 22/.

Самая кончина мира застанет ее предлагающей лю­дям последнюю скудную жатву.

13

Как велико это, освещенное посредством отража­ющихся лучей, пространство, удалось иссдедовать тем, которые поднимались на воздушных шарах β заоблачные сферы.

Найдено, что уже на высоте семи верст господству­ет мрак, и небо уже представляется почти черным, дале­ко темнее ночи. На этом темном фоне сияют поразитель­ным блеском: солнце, луна и звезды, но уже не греют и не освещают пространство, хотя и блестят сильнее, чем видно с земли в безлунную ночь. Отраженные же землей лучи солнца не доходят туда. Похожее на это зрелище представляет небо и во время дня в весьма возвышен­ных горных странах, не имеющих, по причине большой высоты, облаков. Говорят, что там небо всегда темно-си­нее, а звезды видны и днем.

Кажется удивительным, почему бездна или твердь небесная, окружающая Земной Шар, не освещена, а по­крыта вдали от земли густым мраком, среди которого си­яют светила, те самые, которые, освещают землю и при­легающее к ней ближайшее пространство и окрашивают его голубым, а иногда, в сумерках, и другими цветами? Это происходит оттого, что лучи светил, проходя слабо насыщенное парами пространство, не разлагаются в нем, не производят в нем тех явлений, которые мы называем освещением и согреванием. Вступая же в те сферы воз­духа, которые насыщены парами в виде облаков, лучи преломляются и отражаются в них в семи различных цве­тах, но преимущественно в голубом. Этим они дают не только освещение и теплоту, но и окрашивают предметы различными цветами, давая им внешнюю красоту, кото­рой в действительности эти предметы не имеют. Так, на­пример, бездна, или видимое небо, в действительности черное, но имеет близ земли, чрез преломление и разло­жение лучей, голубую окраску.

Подобное сему происходит со всеми предметами.

Указанное явление природы говорит о том, что в чу­десах физического света Создатель мира напечатлел

14

подобие невидимых, духовных чудес, производимых Све­том Божества. Разумные твари, сами по себе. мрак. При действии же благодатного света перестают быть тьмой. Получая внутреннее освещение и теплоту Духа, они при­ближаются к той нравственной красоте, которая опреде­лена им по плану домостроительства Создателя тварей.

Разложение белого или бесцветного луча на семь ярких цветов напоминает нам о семи благодатных дарах Святого Духа, укрепляющих душевные силы таинствами веры, дабы возрастать в добродетели во славу Божию.

Физические явления света относятся к духовным, как фотографический снимок к тому, что он изображает.

Всякий видимый предмет имеет внешнюю окраску от своей внутренней способности отражать те или дру­гие лучи из числа семи основных радужных цветов.

Так и дух наш сам по себе мрак и если не таков в действительности, то только потому, что одарен от Бога способностью воспринимать благодатный свет и тепло­ту от своего Создателя и Промыслителя. Для души чело­века Он есть духовное Солнце, или Солнце Правды. Без Него в душе мрак, уныние, отчаяние, злоба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.