» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Так и дух наш сам по себе мрак и если не таков в действительности, то только потому, что одарен от Бога способностью воспринимать благодатный свет и тепло­ту от своего Создателя и Промыслителя. Для души чело­века Он есть духовное Солнце, или Солнце Правды. Без Него в душе мрак, уныние, отчаяние, злоба.

Как ни одна точка земной поверхности и находящих­ся на ней предметов не лишена возможности находиться под благотворным действием солнечных лучей, так и ни одна из разумных тварей не лишена возможности, если пожелает, пользоваться благодатным действием лучей истинного Солнца Мира, Творца и Промыслителя всей твари.

Первый человек уклонился от Солнца Правды и впал в сферу нравственной тьмы, но не совершенного мрака. С тех пор, до явления Христа Светодавца, немногие об­ращались к сему Свету. Человек привык к состоянию нрав­ственной тьмы, как более удобному для делания зла, до того, что полюбил свои цепи и оковы. Избравшие свет стенали, видя порабощение нравственной тьмой приро­ды богоподобных тварей.

Эти избранники жаждали дожить до обещанной че-

15

ловечеству поры, когда Благодатный Свет сделается до­стоянием человечества, если не всего, то по крайней мере той его части, которая не совсем утратила воспри­имчивость к духовному Свету Истины.

Как счастливы наши века, в сравнении с веками до пришествия обещанного Света Христа.

Мы в стране, обращенной к Свету Истины, имеем возможность воспринимать Благодатный Свет и возвра­тить своей мрачной, страстной природе ее первобытную светлость чрез Благодать Христову.

Конечно, без борьбы с тьмою нельзя воспринять Свет Благодати.

Где же поле этой борьбы, чтобы знать, куда стре­миться на брань?

Бранное поле внутри нас, потому что мрак мы ви­дим не вне, а внутри себя.

Мы его сознаем в чувствах, мыслях, намерениях, ощущениях. Мрак является в словах и деяниях, представ­ляющих наше действительное состояние, чуждое той ок­раске, какую сообщает мыслям, словам и деяниям внут­ренний, благодатный свет Солнца Правды.

Бывает и так, что слова и деяния имеют как бы при­ятную для вида окраску, приятную для тех, кто не знает Истинного Света, не умеет отличить лжи от истины. Та­кая окраска временно может вводить в заблуждение. Ли­нючую краску обнаружит чистка. Прекрасные узоры явят­ся далеко не в том виде. Так и из лицемера вдруг среди испытания вырастает человек-зверь. Тому, кто ищет ис­тины, надобно уметь отличить истинное от ложного: Про­рока от лжепророка.

Фальшивая окраска или лицемерие старается под­ражать истине, насколько это нужно для введения в заб­луждение. Отсюда целые системы учений и этических нравоучений, имеющих вид истины, но не плоды ее. Для испытания имеется пробный камень того, что истинно и что ложно.

Этот пробный камень есть учение Господа нашего

16

Иисуса Христа и святых Его Апостолов, переданное св.Церкви, как верной хранительнице истины.

Вникать в это учение еще не значит быть верным хранителем оного именно потому, что ках<дый в отдель­ности не может знать самого необходимого: Как следу­ет применят ь на деле заповеди Евангелия.

Это знание есть дар Благодати Святого Духа, нис­посланного пастырям св.Церкви, хотя и в виде разделя­ющихся огненных языков, но соединяющих воедино со­юзом взаимной любви и разумения истины пастыря с па­ствою его.

Если видим учителя, отделяющегося от союза с св.Церковью и вводящего разделение, то он не от Благо­дати Святого Духа. Учение его есть ложный свет, который сообщае г фальшивую окраску, непрочную и неспособную выдерживать испытания. Хотя бы ангел с неба явился вводящий разделение, и тому не следует верить, по за­вещанию Апостолов. А между тем, как часто увлекаемся ветром нового учения, думая, что на стороне, у учителя этики, истина открывается лучше, чем проповедует св.Церковь. Горькое и гибельное заблуждение!

В царстве природы есть такие небесные тела, кото­рые редко являются в сфере солнечного действия и опять исчезают.

С телами этого рода знакомы все по тем неприят­ным впечатлениям, которые внушают они появлением β солнечной системе. Самый вид их производит невольный страх и опасение чего-то дурного. Так и думается, что меч висит в воздухе. Это блуждающие тела или кометы. Они постоянно меняют пути свои, переходят от одной солнеч­ной системы к другой, нигде не находя для себя приста­нища. Отчего это происходит? Не оттого ли, что они не имеют твердого сплошного ядра, а состоят из множества мелких частиц, которые, лишь только попадают в область притяжения планеты, обращаются в падающие звезды и удаляются от солнца.

Всемогущему Строителю вселенной угодно было β

17

видимых явлениях начертать тайны невидимого мира и открыть, почему произошло падение звезд Горнего Мира и доныне происходит падение множества людей, не имеющих твердой веры и потому отделяющихся от св.Церкви.

Продолжая сравнения, можем утверждать, что сол­нечная система есть начертание семьи в том порядке, какой определен этому Божественному учреждению в плане домостроительства Создателем мира.

В первой человеческой семье главенство и управ­ление предназначалось Адаму, как солнцу, а Еве. как про­исшедшей от него, назначено почетное, но подчиненное положение, подобное тому, кое луна имеет в солнечной системе. Детям, подобно планетам, от солнца происшед­шим, указана зависимость от того и другого светила, ибо они, благодеяниями обоих, неразрывно с ними связаны.

Падение, постигшее первую человеческую семью, произошло оттого, что жена вышла из назначенного ей подчиненного положения, стала помимо мужа внимать советам обожения. Своим падением в пучину гордости она едва не разрушила человеческой семьи, неразрывно с ней связанной. Все человечество заключалось тогда в этой семье и разрушение ее погубило бы вконец все по­томство их. Оно обратилось бы сплошь в падающие звез­ды. Всеблагой Строитель мира позаботился падающее создание поддержать и даже возобновить в лучшем виде.

Предстояло Самому Небесному Строителю поло­жить Самого Себя во главу нового здания великой чело­веческой семьи, или Церкви, которая есть столп и утвер­ждение Истины.

Имеем уверение Самого Небесного Архитектора, что никакие враждебные силы не поколеблют и не одоле­ют Церкви до последнего дня. По мере того, как прибли­жается венец Церкви Христовой, возникает из земли зда­ние, противоположное истинному Христову строению -это Вавилон или царство красного дракона, бога века сего.

18

Повторяется дело древних, мечтавших обессмер­тить себя на земле, создать себе имя.

Нынешние Хамиты также, как и древние, не о том мечтают, чтобы имена их были написаны на небесах, но о том, чтобы на земле оставить имя и память дел сво­их. Отсюда - новый Вавилон в полном значении слова: смешение истины с неправдой. Вместо ясного, как свет, учения св.Церкви, основанного на Евангелии, Пророках, Апостолах, Отцах Церкви и Вселенских Соборах, жаждут отступнического учения и темных философских систем, в которых истина смешана с ложью и правда переплете­на с неправдой. Это только фундамент нового Вавилона. Что дальше будет, можно догадываться по тем, вышед­шим от земли обществам, которые грозят ниспроверг­нуть здравые понятия людей, повторить смешение поня­тий древнего Вавилона и осуществить новый мятеж про­тив Всевышнего.

Совет Всемогущего и определения Его неизменны. Новому Вавилону предлежит участь древнего, хотя бы и до небес возвысился он. Тем не менее, башня лжеучения растет не по дням, а по часам. Велика опасность поте­рять самый путь спасения среди расстилающейся пыли, от Вавилонского строения мечтателей и начертателей своих имен на земле.

Куда же бежать от этой пыли?

Куда же, кроме тихого пристанища, которое откры­то в здании нерукотворенном и вечном, где Сам Строи­тель мира и Созидатель спасения нашего приемлет с любовью всех труждающихся и обремененных? Несом­ненно, что стократ лучше быть безыменным рабом в этом доме Его, чем именитым и славным строителем Вавило­на, конец которого - погибель и вечная мука в озере ог­ненном и серном.

Обратим взоры на небесные светила и научимся прославлять Всемогущего Строителя Церкви, украсив­шего ее духовными светилами, которых Церковь имену­ет отцами. Они учат искусству находить путь спасения

19

среди пыли Вавилонского строения, как небесные све­тила наставляют мореплавателей на истинный путь к ти­хой и безмятежной пристани.

Мир блаженных духов создан не из атомов, ибо в бы­тии своем обусловлен - мысленным светом, как сфе­рой Горнего мира. Он именуется небом небес и третьим небом Раем, который обретен для нас, падших че-ловеков, безмерной ценой крови Воплощенной Ипостас­ной Премудрости Божией. По свидетеяьсіву Слова Бо­жия, находясь здесь, в этой жизни, мы еще не можем ни видеть, ни слышать, ни понять того блаженного состоя­ния, которое уготовано любящим Бога. Взамен того мо­жем и должны веровать с блаженст во будущего века так. как бы его видели, слышали и понимали мыслью своей, как все то, что находится пред глазами. Не значит ли это, что, живя в сем мире, мысль наша должна витать выше его, постоянно отрешаться от видимого ради свободы в созерцании предлежащего нам счастья на небесах. Не­сносный шум житейского моря отвлекает внимание от Царства Небесного и приковываеі мысль к земной сфе­ре настолько, что о будущем веке некогда и думать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.