» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








В этом выражении пророка так же точно, как и в гл. 49, 13 иу ИеремииX, 12 и в книге Бытия I, 1 полсловом «земля» надобно разуметь весь физический мир.

Расстояния планет от нашего Солнца чрезвычайно велики. Так от Земли до Солнца 150 млн. км, от Марса в полтора раза больше, от Юпитера в 5 раз, от Сатурна в 9 раз и от Нептуна в 30 раз.

Чтобы наглядно удостовериться в великости после­днего расстояния, вычислили, что ядро выпущенное со скоростью 1 /3 версты в секунду, долетело бы до Нептуна в 2850 лет.

Так велики расстояния в планетной системе одного нашего Солнца. А таковых систем солнечных нет числа. Хорошо, что се. Бытописатель книги Бытия при изобра­жении творения упомянул кратко о Солнце, Луне и звез-

143

дах, указав только их служебное значение по отношению к нашей Земле и не распространялся насчет звездных миров, ибо ум человеческий только теряется в напрас­ных усилиях постигнуть непостижимое слабыми челове­ческими понятиями и измерить неизмеримое ничтожны­ми земными числами.

Почти у каждой планеты есть свои малые спутники, подобные нашей Луне, а у Сатурна, кроме восьми малых спутников есть кольцо вокруг всей планеты. Догадыва­ются , что спутники прежде своего формирования состав­ляли такие же отделившиеся от планеты кольца.

Видимое же у Сатурна кольцо не разделилось. Оно осталось как бы памятником формирования тел небес­ных чрез постепенное отделение от первоначального ядра множества колец. Эта идея развита подробно в из­вестной Канто - Лапласовой гипотезе творения. Сущ­ность ее в том, что небесные тела определялись посте­пенно чрез вращение первоначально великого шара, в котором весь мир с его бесчисленными мирами создан вначале в виде зародыша.

Нынешние небесные тела силой Всевышнего умно­жались постепенно, как в руках Иисуса Христа малые пять ячменных хлебов в пять и более тысяч хлебов при насы­щении пяти тысяч мужей у моря Тивериадского. И тут и тогда действовало одно и то же Лицо, Премудрость Бо­жия, создавшая мир /Притч. Солом. VIII, 22 - 31; Иоан. I, 3/. Полагают, что отделялись сперва кольца, а из них уже устроились отдельные шаровидные тела, которые в свою очередь, от влияния центробежной силы дробились на меньшие кольца и тела. Так совершилось три системы миров: великих - предназначенных быть дневными све­тилами; средних - предназначенных быть для обитате­лей, и малых - предназначенных быть светилами ночи и служить для указания времени. Отчего же дробление не­бесных тел не пошло еще дальше? Потому, что дальней­шее дробление остановлено мановением всемогущества Строителя мира. Что говорит об этом Писание?

144

Во второй день творения создана твердь, т.е. утвер­ждены пределы как небесных тел, так и пустых между ними пространств.

Если бы дробление продолжалось, то вселенная превратилась бы в начальные пылинки или космическую пыль. Она, т.е. космическая пыль, составляет ныне осо­бую принадлежность только великих светил и служит для образования блестящей солнечной фотосферы, получив­шей окончательное устройство только в четвертый день творения, когда мириады солнечных светил засияли по слову Божию: «Да будут светила». Они явились при об­щем ликовании небесных воинств, когда все Ангелы вос­кликнули от радости/Иов. 38, 7/.

Весь видимый мир движется не только весьма быс­тро, но точно, периодически, так что является возмож­ность наперед определить положение на небе той или другой планеты в данное время. Если в этом мире есть что-либо постоянное в неизменное, так это движение Земли и прочих планет.

В этой неизменности познается Бог, у Которого нет изменения и ни тени перемены /Иаков. I, 17/.

Особенно же узнается Строитель β премудрости архитектуры здания мира, имеющего неисчислимую тя­жесть, тем не менее ни на чем неоснованного, кроме силы взаимного друг к другу тяготения и равносильного ему отталкивания, устанавливающего равновесие миров.

Эту тайну премудрости Божией воспевает св. Цер­ковь в своих канонах, как например: «Водрузивый на ничесом же землю повелением Твоим, и повесивый неодержимо тяготеющую; на недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих, Церковь Твою утверди Еди­не, Блаже и Человеколюбче» /Гл. 5, п. 3/.

Для наглядного пояснения всеобщего тяготения, заставляющего Луну обращаться вокруг Земли, а Землю вокруг Солнца, может служить опыт: тело, брошенное с высокой башни параллельно горизонту, падает на землю по кривой линии тем дальше от башни, чем начальная ско-

145

рость сильнее. Если бы скорость была не менее семи верст в секунду, т.е. в десять раз больше начальной ско­рости ядра при выстреле из пушки, и если бы сопротив­ление воздуха не мешало движению тела, то оно никогда не упало бы на землю, но обращалось бы вокруг Земли подобно Луне/см. матем. География и первые начала кос­мографии проф. Савича. Гл. 8, стр. 149/. Чем в большем или меньшем расстоянии находится движущееся тело от земли, тем меньше или больше потребно скорости поле­та для того, чтобы тело не упало на землю. Посему для Луны достаточна скорость одной версты в секунду для предохранения ее от падения на Землю.

Только Всемогущему Строителю мира было возмож­ным вместо строительного материала употребить началь­ные пылинки вселенной /Притч. Солом. VIII, 26/, по-ны­нешнему - атомы первозданного вещества; вместо фун­дамента и цемента - силу всемирного тяготения и дви­жения. На таком краеугольном камне воздвигнуто миро-воздание, состоящее из бесчисленного множества оби­тателей, обращающихся около назначенного служить им светила.

К числу таких обитателей принадлежит Земля и дру­гие планеты, обращающиеся вокруг Солнца.

Астрономические наблюдения показали, что спут­ники планет не имеют того, что у нас на Земле называет­ся атмосферой, или воздухом. Планеты же, вращающие­ся непосредственно вокруг Солнца, подобны нашей Зем­ле и несомненно должны иметь атмосферу. Эти большие планеты имеют перемены дня и ночи, спутники же таких перемен дня и ночи не имеют, не имеет их и само Солнце.

Из таких различий между телами небесными видно, что преимущественное значение в мироздании принад­лежит большим планетам вроде нашей Земли. Что же ка­сается самого Солнца, Луны и подобных им светил, то они имеют значение служебное для великих планет, что и означено с совершенной ясностью в библейском сказа­нии о четвертом дне творения.

146

Понятно, что это служебное назначение их должно прекратиться, когда настанет конец тем планетам, для которых они назначены.

Солнце померкнет и Луна не даст света своего, ког­да наступит день суда над нашей планетой.

Можно полагать, что дробление мира на части в трех разнообразных видах, совершенное во времени во вто­рой, в третий и четвертый день творения, есть явление временное, и с прекращением в нем надобности раздроб­ленный мир будет возвращен к первоначальному един­ству и совокупности неба и земли, или неба на земле как сказано: «Небо Престол Божий и земля подножие ног Его»/Матф. V, 34-35/.

Раздробленный мир. по всей вероятности, испол­нив свою временную задачу, возвратится к вечности, β которой полагалось ему начало и ѳозратится к единству, из которого был выведен на время по премудрым целям Строителя своего.

III.

Как воинство состоит из множества отдельных лич­ностей, составляющих одно целое, управляемое одной волей вождя, так и весь великий мир Божий состоит из неисчислимого множества отдельных самостоятельных миров, составляющих одно целое по взаимной невиди­мости связи их между собой, управляемое одной волей Божией и всемогуществом Его.

Если наше дневное светило есть одна из неподвиж­ных звезд, то и они. подобно нашему Солнцу, имеют свою цепь планет, подобных нашей Земле. Эти планеты, в свою очередь, подобно нашим планетам, имеют, по всей веро­ятности, тоже своих спутников, подобных Луне.

В общей системе мира наша Земля по своей вели­чине занимает невидимое место, как и малый Вифлеем среди градов Иудиных, прославившихся не величиной и богатством, а рождением в нем Вождя. Так и Земля по

147

особой воле Божией вошла в ближайшее соприкоснове­ние с престолом Божиим и Сидящим на нем, соделавшись подножием Престола.

Хотя наша Земля и в 60 раз больше Луны, но по ма­лости своей теряется в небесных пространствах беспре­дельного мира, как пылинка инея зимой, по словам по­эта:

Как в ясный, мразный день зимой

Пылинки инея сверкают

Вратятся, зыблются, сияют,

Те звезды в безднах пред Тобой.

Сравнительно с Солнечным шаром Земля чрезвы­чайно мала, а именно: в полтора миллиона раз меньше его. И вот такая пылинка составляет самостоятельный мир, участвующий в общем мировом движении вселен­ной, созидающем физическую жизнь.

Когда началось движение мира? Божественное От­кровение дает уразуметь, что физические силы света и неразлучной с ним теплоты, по всемогущему слову Твор­ца: «Да будет свет», осветили дело Божие, небо и землю вкупе, сотворенные Богом в начале во мраке вечности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.