» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








По человеческим понятиям это решительно невоз­можно. Но невозможное для человека не таково для Все­могущего, создавшего все чрез Илостасную Премудрость в Духе Святом. Разница между скоростью движения зем­ли и скоростью движения, например, по железной доро­ге, совсем непостижима. Скорый железнодорожный по­езд делает версту β минуту, а Земной шар в ту же минуту -две тысячи верст. Таким образом, Земля представляет из себя как бы воздушный поезд, наполненный сотнями миллионов пассажиров, несущийся чуть ли не с быстро­той молнии.

По железной дороге тяжелые поезда движутся мед­леннее легких, а тут совсем наоборот, например, более легкая, чем Земной шар, Луна движется в тридцать шесть раз медленнее нашей Земли.

Необходимость всеобщего непрерывного движения становится понятной, если сравним мир с человеком, как с малым миром, в котором явления жизни могут иметь некоторую аналогию с великим миром Божиим. Проявле­ние физической жизни у человека обусловливается не-

138

прерывным движением, отличающимся постоянством и равномерностью. Это кровообращение, совершающее­ся по известным законам. Движение крови и соков в орга­низме воспроизводит все проявления физической жиз­ни. Оно управляется и поддерживается особой внутрен­ней силой -дыханием жизни от Бога. Можем с достовер­ностью предполагать, что в великом мире Божием усло­вия физической жизни имеют причину бытия в непрерыв­ном движении вещества, движении управляемом, охра­няемом и поддерживаемом Всемогущим Богом в Иисусе Христе Премудростью и вседержительной Силой Духа Его Святого.

Известно, что с прекращением кровообращения прекращается в человеке физическая жизнь, он умирает. На этом основании не следует ли предполагать, что кон­чина мира, или катастрофа, которой должна подверг­нуться земля при кончине мира, изображенная во вто­ром послании Ап. Петра, произойдет от остановки дви­жения земли.

Допустимо, что и та катастрофа, которая постигла Землю во дни праведного Ноя, произошла или при оста­новке движения Земли, или, по крайней мере, при неко­тором изменении скорости, причем океаны должны были выйти из своих пределов и покрыть сушу по инерции. Это же могло произойти и при усилении скорости от умноже­ния тяжести Земного шара при непрерывно ливших со­рок дней и сорок ночей дождях.

К подобным предположениям приводит и то, что Ною, по окончании потопа, дано обещание о ненаруши-мости до самой кончины мира обычных перемен дня и ночи и перемен времен года, т.е. того, что зависит от дви­жения земли.

Не будь нарушены в течение всемирного потопа обычные перемены дня и ночи и времен года, незачем было бы успокаивать будущее человечество в лице Ноя, что перемены времен года, дня и ночи будут неизменимы до самого конца времен, и что всеобщего водного потопа

139

более не будет на земле, так как она до самого конца бу­дет открыта для сеяния и жатвы.

Перемены дня и ночи и времен года славят всемо­гущество и Ипостасную Премудрость Устроителя миров, ибо миры водружены на силе взаимного друг к другу тя­готения и, в непостижимом вихре всеобщего движения, рождают физические силы света, тепла и электричества, столь необходимые для жизни.

Эту идею о жизни и движении вещества приводит известный нам поэт в бессмертной оде «Бог».

О, Ты, пространством бесконечный,

Жиеый в движеньи вещества.

Теченьем времени предвечный

Без Лиц, в трех Лицах Божества.

Слова первых двух стихов могут относиться к физи­ческому миру более, чем к Творцу его, ибо пространство не есть Дух Всемогущего, и жизнь Этого блаженнейшего Существа не в движении вещества, а в Самом Себе.

Понятие о времени тоже предполагает границы эпо­хам или векам, а ничего такого в Боге не может быть, ибо у Него нет будущего и прошедшего, есть только настоя­щее.

Течение времени относится только к физическому миру, а не к Богу.

«Без Лиц, в трех Лицах Божества-.

Здесь поэт предостерегает от физического понима­ния тайны троичности Божества, как бы говоря нам: нич­то земное да не приходит на мысль при размышлении о таинстве Св. Троицы.

Не о лицах человеческих, а о самостоятельных лич­ностях каждого из трех Лиц Божества β единстве суще­ства или природы вещает нам непостижимая тайна о Еди­ном Творце, Зиждителе и Боге. Он есть Создатель беско­нечного пространством мира и Творец жизни β движении вещества. Он Сущий, т.е. всегда был, есть и будет, и все в Себе Одном заключает.

Неточность в выражениях о высочайшем Существе,

140

приложение к идее о Боге понятий о пространстве и вре­мени может дать повод к заблуждению, которое готово признать Бога и мир за одно и мудрствовать о вечности и самобытности мира, якобы безначального и бесконечно­го.

Божественное Откровение и астрономические на­блюдения утверждают противное сему. Тоже утверждает и естественная история растительного и животного цар­ства. Св. Писание Ветхого и Нового Заветов, достовер­ность и авторитетность коего утверждена свидетель­ством всех веков, открывает, что мир имел начало и бу­дет иметь конец. По астрономическим наблюдениям еще до изобретения β XVII столетии телескопов уже недосчи­тывались многих из тех светил, которые известны были с V века. Да и в нашей Солнечной системе виднеются раз­валины когда-то бывшей большой планеты. Они носятся в пространстве, как бы прикованные тяготением к свое­му старому месту. Наш Земной шар два раза в год встре­чает их на своем пути /около 1 июля и 1 ноября/. Они ка­саются тогда нашей атмосферы, производя явление па­дающих звезд.

Вне Солнечной системы в небесных пространствах существует множество таких развалин, блуждающих от одной солнечной системы к другой. Появляясь в наших местах, они наводят невольный ужас своим видом огнен­ного меча, как бы предшественника общественного бед­ствия.

Неподвижные, сверкающие на небе точки, или звез­ды тоже подвергаются переменам и даже совершенному исчезновению. Некогда усмотрено было, что одна из бле­стящих звезд переменила свой блеск с белого на крас­ный , и вслед за тем окончательно померкла. С тех пор ее не видно.

Наблюдавший это небесно-историческое событие астроном был поражен явлением и невольно воскликнул: "Прославив Бога! Мы видели конец! Значит мир имеет на­чало».

141

Быть может, для одного из тамошних миров, вереде которого та блестящая звезда служила солнцем, наста­ло то время, о котором возвещено в Евангелии и про наше Солнце, что и оно некогда померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небес­ные поколеблются /Матф. XXIV, 29/.

Надо полагать, что ожидаемая β конце мира огнен­ная катастрофа Земного шара может произойти при стол­кновении Земли с одной из блуждающих развалин или ко­мет, ибо выражение: «звезды спадут с неба» указывает на известное явление звездного дождя, но, вероятно, β самом обширном значении этого астрономического яв­ления.

По Божественному Откровению: «ожидаем но­вого неба и новой земли, на которых обитает прав­да»/2 Петр. Ill, 13/.

II.

Св. Писание возвещает о Боге, что невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы /Рим. 1,20/.

Обратим наши испытующие взоры к тверди небес­ной, да уразумеем хотя отчасти, какое великое значение заключается в слове Творца: «Да будут светила».

В беспредельных сферах небосклона мы видим ве­ликое дневное светило - солнце и светило меньшее -Луну и поражаемся множеством мерцающих звезд. Чис­ло их до изобретения зрительных труб насчитывали ты­сячами, а теперь при помощи телескопов усматривают­ся миллионы. Постепенно, по мере усовершенствования зрительных инструментов открываются сотни миров, о которых прежде ничего не знали. Так необъятен видимый мир.

Еще в древности догадывались, что отдаленные, сверкающие на небе точки ни что иное, как сияющие соб­ственным светом небесные тела. При помощи же зри-

142

тельных труб это предположение сделалось достовер­ным. Звезды, именуемые неподвижными, такие же само­светящиеся небесные светила, как наше солнце. Иное дело планеты, как наша Земля, Марс, Юпитер и другие подобные им: они заимствуют освещение свое от солн­ца, а собственный их свет непостоянен и недостаточно силен для того, чтобы тела эти считать самосветящими­ся источниками света и тепла для других небесных тел. Они в качестве спутников вращаются вокруг солнца, со­вершая регулярно свое годовое движение и, в свою оче­редь, имеют свои спутники, совершающие вокруг них ме­сячные обороты.

Спутники Солнца - планеты, по-видимому, имеют много общего с нашей землей, ибо в сильные зрительные трубы усматриваются на их поверхности неровности, гор­ные цепи, глубокие впадины, водные пространства, ка­налы. Все это говорит в пользу гипотезы насчет обитаемо­сти их, или, быть может, только пригодности их для житель­ства, ибо несомненно, что цельустройства мира - β обита­нии его, как говорит Исайя: «Бог, образовавший землю и создавший ее: Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее, Он образовал ее для жительства» /Ис. 45,18/.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.