» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Можно спросить: зачем понадобились движения си­стем около своего центрального светила, а каждой пла­нете сверх того суточное вращение на своей оси? Если бы вещественная природа была совершенна, то не нуж­далась бы в возобновлении израсходованных сил. Эта не­мощь вещественной природы восполняется переменой дня и ночи и переменами времен года. В ожидаемом обновле­нии природы немощь эта упразднится /Откр. XXII, 5/.

Природа первозданного человека требовала возоб­новления сил, как это видно из повествования о сотво­рении жены из ребра Адама, вынутого у него во время глубокого сна. Тем более в этом нуждается природа пад­шего человека и лишенная благословения природы.

«И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог сотворил и созидал». В седьмой день Творец мира благословил мир на самостоятельную деятельность и престал от непосредственного творения и созидания, но не престал ни на мгновение промышлять о дел*, рук Своих, направляя созданные Им силы природы и на­чертанные Им законы бытия к предназначенной Им же цели бытия. Какая же это цель? Проявление славы и милости Невидимого и Непостижимого в трех равных

126

Лицах поклоняемого Бога.

Благословил седьмой день, - значит даровал в этот день миру способность к самобытной жизни. И освятил, -значит направил деятельность мировых светил к славе Своей и общему благу создания.

Если каждому из людей дорог день рождения, то дол­жен быть почитаем и день седьмой, как начало самобыт­ного сосуществования целого мира, как начало деятель­ности его во славу Божию и на благо живущих в мире. Отсюда должен был возникнуть еще ранее письменного закона - первый общественный закон - празднование во славу Божию седьмого дня. Из священного сказания Мо­исеева о сотворении мира мы знаем, что Сам Бог при тво­рении не употреблял силы природы, как вспомогатель­ные орудия творчества, а совершал все непосредствен­но Своим личным могуществом. Это видно из того, что первые люди и первые животные созданы в возрасте со­вершенном, что царство растительное покрыло сушу и наполнило воды прежде, чем создано солнце, без кото­рого растительность при обыкновенных условиях немыс­лима. Наконец, свет, как жизненное начало, создан преж­де, чем его источник - солнце. Да и в начале мир весь получил определенное ему бытие прежде, чем воссияло первое утро, с которого ведется счет бытия мира. Все это было творчество непосредственное. С седьмого же дня непосредственное творчество Божие прекращено и начали действовать естественные силы, как орудия все­могущей силы Божией.,

Понятно, что для Всемогущего Творца не было на­добности в той постепенности творения, когда является сперва начальное состояние творения, а затем последу­ющее, шестидневное усовершенствование и восполне­ние созидавшегося мира.

Постепенность эта имела особую высокую цель -да откроется явственно многоразличная премудрость Божия β устроении мира и всемогущество Его, созидаю-

129

щее светлость дня прежде светлости солнца, и раститель­ность прежде естественных причин ее, также и самые стихии прежде, чем устроена теплота солнца.

Под именем седьмого дня в обширном смысле не­которые разумеют весь период времен и веков от сотво­рения человека до предуставленной Богом кончины века На эту мысль наводи ι Писание, ибо дню этому не усвои-вает общего всем дням: вечера и утра. Следует из этого, что этот деньособенный, не имеющий подобия с обыкно­венными днями творения. Действительно, это день не созидания чего-либо нового для вселенной, а день про-мышления. Это день непрерывного действия всемогуще­ства, премудрости и Благости Божией, которыми Бог со­храняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям: всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Священная история Ветхого и Нового Заветов вмещают в себя непрерывный ряд доказательств того, что промышление Божие не ос­тавляет мир и человека на произвол случая, но бодрству­ет над ними, не лишая, впрочем, нравственные существа свободы, которую Сам даровал им. Св. отцы и учители Церкви доказывали бытие промысла Божия не только со­бытиями и изречениями Св. Писания, но и на основании собственных понятий наших, какие мы имеем о Боге, как Творце мира и о самом мире, как творении Божием. Дей­ствительно, понятие наше о Боге прежде всего представ­ляет Его бесконечно благим Существом. Может ли Он отрешиться от этого основного свойства Своего в отно­шении к тварям, которых создал единственно по благо­сти Своей?. Конечно, нет. Понятие наше, представляя себе Бога всемогущим, уверено потому, что Ему не стоит ни малейшего труда промышлять о мире.

Из понятия о мире, как творении Божием, явствует, что без промысла Божия мир не мог бы существовать сам собою будучи вызван к бытию из ничтожества и постоян-

130

но находясь под опасением вернуться в ничтожество. Да и как же мог бы сохраниться в мире тот изумительный порядок, какой замечаем, если бы не промысел Божий? Давно бы все выступило из своих пределов, пришло бы в расстройство и упадок, если бы хоть на мгновение все­сильная рука Божия оставила управление силами и зако­нами бы 1ин.

Как дело творения, так точно и дело промышления принадлежит всем трем Лицам Божества, что ясно видно из самого догмата о единстве Божием. В св. Писании есть много мест, подтверждающих участие всех трех Лиц Пре­святой Троицы в деле промышления. Но мы остановимся на одном событии, эмблематическое значение которого уясняет отчасти эту высочайшую тайну.

Когда наступило время распространения благодат­ного царства на земле, Промыслу Божию угодно было положить предел распространению зла в той стране, ко­торая избрана была для основания Церкви патриархаль­ной в лице Авраама «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на­встречу им от входа в шатер и поклонился до земли. И сказал: владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» /Быт. XVIII, 1 -3/. Замечательно, что Авраам, говоря с явивши­мися ему тремя мужами, обращается, как бы тут не трое, а один: "Владыка, если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». После откровения о рождении Исаака, «встали те мужи и от­правились к Содому. Авраам же пошел с ними прово­дить их. И сказал Господь: «утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!». Вслед за откровением о том, что от Авраама произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, Господь сказал: '■вопль Содомский и Гоморрский, великой, и грех их,

131

тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет: узнаю. И обратились мужи оттуда и по­шли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Гос­пода... И пошел Господь, перестав говорить с Авраа­мом: Авраам же возвратился а свое место. И пришли те два Ангела · Содом вечером...» /Быт. XVIII, 20-33; XIX, 1/.

Предполагают, что это было образное или эмблема­тическое явление всех Лиц Пресвятой Троицы в виде трех мужей, которых священный бытописатель называет Ан­гелами в смысле естества высшего, также мужами, а лицо, говорившее с Авраамом, называет Господом. По­этому некоторые думают, что это был Господь с двумя ангелами; другие - что это в подобии мужей явились все три Лица Пресвятой Троицы, ибо наступило время утвер­дить истинное Боговедение и подготовить к таинству воп­лощения Бога Слова. Останавливаясь на последнем мне­нии, как довольно вероятном, видим в нем подтвержде­ние участия всех Лиц Пресвятой Троицы в деле промыш-ления и, сверх того, подтверждение и уяснение основно­го положения, что Отец все творит чрез Сына в Духе Свя­том. Так было и тут.

В лице двух Ангелов, пришедших в Содом, непос­редственно действовал Сам Единородный Сын Божий в Духе Святом, как будущий Судья живых и мертвых, ибо казнь Содома есть образ последнего суда над не­честивыми и нераскаянными грешниками. В Ветхом Завете верующие знали только Бога Отца, а о Сыне и Духе не имели понятия. Наступала пора вместе с из­бранием Авраама и основанием в его лице патриар­хальной Церкви, образного или прообразного начерта­ния всего того, что должно было сделаться достояни­ем Нового Завета. И вот первое из таких образных на­чертаний высочайших догматов было явление Господа в трех Лицах у дубравы Мамрѳ. Сверхъестественное

132

рождение Исаака, жертвоприношение на горе Мориа, - все это были подготовительные образы той действи­тельности, какую явил Новый Завет, так же точно, как суд над Содомом был подготовительный образ буду­щего суда.

Обратимся к промышлению Божию о человеке и его спасении.

Каждый человек имеет свое небо и землю, дух и плоть, внутреннее и внешнее, остаток первобытного со­вершенства и хаос греховного растления, из которого действием благодати постепенно устрояется новая тварь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.