» » » » Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности


Авторские права

Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности

Здесь можно купить и скачать "Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в теорию национальной безопасности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в теорию национальной безопасности"

Описание и краткое содержание "Введение в теорию национальной безопасности" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время многие политики используют такое понятие как "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" во многих своих работах совершенно произвольно его трактуя. Чаще всего это понятие отождествляется с понятием "ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ", что абсолютно не правомерно.






Таким образом, до XIII века РУССКОЙ НАЦИИ сформировано быть не могло, так как отсутствовала ЕДИНАЯ КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, из-за слабости тогдашней религии, и отсутствия единого языка. Наконец отсутствовали условия для единой хозяйственной деятельности и сбора большого войска для отражения нападения. Врагов было вокруг много, но все они в отдельности не могли выставить войско способное одолеть даже отдельное полусамостоятельное княжество (немцы, угры, половцы, печенеги, литовцы и другие не могли собрать в отдельности более 20 тысяч воинов, а Византия не предпринимала походов на Русь). Появление ХРИСТИАНСТВА в виде ПРАВОСЛАВИЯ из-за её ИНОЗЕМНОГО происхождения, на начальном этапе (первые 200 лет), не оказало цементирующего влияния на славян и не превратилось в единую КУЛЬТУРУ и ИДЕОЛОГИЮ. Религиозные деятели, не будучи тогда самостоятельными, не могли претендовать на достойное место в национальной "элите" славянских народностей. Еще раз подчеркнем, что языки славянских народностей были только близкими. Нашествие Монголов разрушило этот рыхлый Конгломерат - Киевскую Русь.

Начало формирования РУССКОЙ НАЦИИ можно отнести к концу ХГУ-го века, когда в условиях зависимости от монгольских завоевателей, на базе СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ славянских народностей (сохранивших из-за природных условий наибольший потенциал), при сохранении феодальных экономических отношений и практически одинакового уровня экономики с Киевской Русью, началось формирование новой нации и нового государства.

Первым представителем национальной "элиты" осознавшим, что необходимо начать процесс объединения всех славянских народностей в РУССКИЙ НАРОД стал Князь Александр Ярославович Невский. Тогда многие пытались ради эфемерной идеи - сохранения государственности Руси вступить в борьбу с Золотой Ордой и если постигнет неудача, то погибнуть всем русским. Но ОН отринул эту нереальную тогда идею борьбы за независимость и возрождение государства, и занялся медленным, и незаметным вначале, процессом ОБЪЕДИНЕНИЯ славянских народов на основе ПРАВОСЛАВИЯ и единого ЯЗЫКА в условиях постоянной нависающей угрозы со стороны Золотой Орды. Он первым понял, что НАРОД ВАЖНЕЕ любого ГОСУДАРСТВА. Государственный ум этого человека был на уровне его военного гения и заслуженно именно его канонизировала Русская Православная церковь. Это был первый представитель РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАКУЛИСЫ,

Последующие представители славянской "элиты" (князья и бояре) окончательно осознали необходимость построения нового Русского государства с иной - жестко ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ -Московской Руси. Была принята другая схема управления. Теперь во главе государства стоял-Великий Князь, а с середины XVI века Царь, имевший огромную власть над всем народом. Однако важные решения он обязан был согласовывать с Боярской Думой (собранием высших представителей национальной "элиты"). Власть была наследственной и передавалась старшему по рождению из правящего рода. Царь со своими родственниками и боярами представлял - "элиту". Московская Русь получила единую культурную среду в виде ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ. Однако религия стала воистину народной лишь со времен Сергея Радонежского и после полного освобождения от Константинопольского патриарха. После этого православная церковь в России стала называться РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВЬЮ.

Именно в ХIV-ХV веках зародилась национальная русская идеология и было сформировано национальное ЖРЕЧЕСТВО, состоявшее из высших иерархов церкви, которые состояли и из представителей родовитой знати. Именно оно вывело известную формулу "Москва третий Рим, а четвертому не бывать". Эта формула долго воспринималась как некоторый лозунг, но это не лозунг, а краткая формулировка КОНЦЕПЦИИ развития страны. Дело втом, что Рим представлял собой образец воинственно-авторитарной структуры, основывающейся на: административном контроле, примате "политики над экономикой", равенства всех народностей входящих в состав империи с приматом гражданства над этнической принадлежностью. Римская империя это первый шаг, а Византия второй Рим. Поэтому Россия со своей веротерпимостью и равноправным существованием любой народности и есть третий Рим. Надо признать, что жрецы правильно спрогнозировали - нет уже других государств с этой концепцией развития кроме России. Ведь даже СССР фактически был построен по этой концепции. Но именно одна из особенностей этой концепции и стала причиной развала всех этих стран. Причина эта - ВНЕНАЦИОНАЛЬНОСТЬ этих государств. Россия была православным государством - она управлялась представителями русской православной церковью, а, следовательно, русскими или приобщенными к русскому народу. Но приобщаться к православию мог каждый инородец, а, следовательно, и стать у руля управления государством. В СССР православие было заменено на идеологию коммунизма при сохранении возможности ее восприятия любым человеком. А если инородец специально принял православие или стал коммунистом с умыслом? Наконец в этот период был окончательно оформлен и получил дальнейшее развитие РУССКИЙ ЯЗЫК (позже названный великорусским).

Положение других Восточных славянских народностей проживавших на Западе и Юго-западе Киевской Руси было более сложным. Если монголы, властвовавшие на Севере и Востоке представляли чуждую для Восточных славян культурную и этническую среду, то Западные славяне и ряд других народностей были близки в этническом и в культурном плане (европеоидная раса, христианство). Это привело к быстрому расслоению восточных славян на две группы; стремившихся сохранить в неприкосновенности древний язык свою кровь и православную религию, принявших католицизм и смешавших свою кровь с кровью Западных славян и других народов, близких по культуре.

Справедливости ради следует сказать, что именно из этих группы русской народности под воздействием постоянной культурной и духовной агрессии со стороны венгерского, польского, литовского и польско-литовского государства и сформировались малорусская и белорусская народности Их отдаление от русского народа прекратилось только" после территориального воссоединения с русским государством в XVIII веке.

Далее вплоть до начала XVII века шел медленный процесс построения национального государства - структур управления и формирование национальной "элиты" и "жречества". Надо признать, что этот процесс был сложным и, в конце концов, не увенчался полным успехом, что и привело к "смуте" в начале XVII века. Один из возможных вариантов возникновения этой смуты развитие в государстве паразитарных структур. Их возникновение и влияние на развитие России оригинально изложены в работе П.Хомякова"Национал-прогрессизм", 1994 г Можно согласиться со многими положениями этой работы, и в частности утверждение о преклонении высших эшелонов "элиты", состоящей из бояр, перед инородцами после воздействия монгольского ига Однако абсолютизировать это нельзя. Дело в том, что Великий Князь или Царь и его ближайшее окружение знало об этом, и они всегда искали опору в среде служивой части "элиты" - нарождающегося дворянства формирующегося на базе выходцев из простого народа. Особой бескомпромиссностью отличалась борьба царя и дворян против бояр во время правления первого русского царя Ивана IV - Грозного. Поскольку высшие иерархи церкви были к этому времени уже полностью связаны не с лучшими боярами, то царская власть прямо вмешалась в кадровые вопросы церкви, пытаясь корректировать состав "жречества" Это было первое ей предупреждение за попытки оказывать прямое давление на высшую власть. Таким образом ПРАВОСЛАВНОЙ церкви УКАЗАЛИ, ЧТО не русский народ у ней на службе, а ОНА НА СЛУЖБЕ у РУССКОГО НАРОДА. Однако по ряду причин заменить весь верхний эшелон "элиты" - бояр и высших иерархов церкви, испытывающих в то время генетическую неуверенность и страх перед новым самостоятельным развитием, не удалось. Это и послужило в дальнейшем главной причиной возникновения "смуты", организаторами которой и были бояре нарушившие законы престолонаследия и вероятно убившие сына Ивана Грозного - Дмитрия

Вместе с тем, заслуживает рассмотрения и противоположный взгляд на причины "Великой смуты" Суть его такова: Ивану Грозному удалось ликвидировать боярскую элиту и вместе с тем Вотчинное (местное) управление потомков удельных князей. Однако отсутствие прямого и сильного наследника не позволили реализовать и новое (государственно-централизованное управление). В результате наступило безвременье - отсутствие всякого управления.

Два крайних взгляда дают более логичный вывод: сторонники архаичного удельного управления и прогрессивного централизованного управления настолько взаимоистребили друг друга, что утратили управленческие функции обеих порядков

В дальнейшей истории примерные последствия намечались каждый раз как только за дела брались радикалы из приверженцев централизованного или местного управления. Хотя в принципе признание различных форм собствен­ности позволяет соседствовать как адресно-директивному руководству центра, так и местному самоуправлению, при доминирование первого


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в теорию национальной безопасности"

Книги похожие на "Введение в теорию национальной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Кузнецов - Введение в теорию национальной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Введение в теорию национальной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.