» » » » Евгений Краштан - Записки переворачивателя пингвинов.

Евгений Краштан - Записки переворачивателя пингвинов.

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Краштан - Записки переворачивателя пингвинов." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Записки переворачивателя пингвинов.

Описание книги "Записки переворачивателя пингвинов."

Описание и краткое содержание "Записки переворачивателя пингвинов." читать бесплатно онлайн.

Письма полярника с антарктической станции "Академик Вернадский" с описанием быта и работы зимовщиков глазами очевидца и участника событий.

А вечером, как обычно, в баре сидело еще два экипажа яхт, прячущихся у нас в заливчике от шторма. Это просто удивительно, насколько здесь есть удобное место для яхтеной стоянки – глубокий залив, с трех сторон закрытый высокими скалами (со станции видны только верхушки мачт), в который ведет длинный и узкий пролив в виде буквы Z. Т.е. в этой бухте даже в самую сильную бурю на воде есть только легкая зыбь. Возможно, именно из-за нее в этом месте и построили первую станцию, а только потом подумали, что для кораблей эта бухта бесполезна, в нее по проливу пройти могут только короткие яхты – глубины хватает, а вот радиуса для поворота длинного корабля нету.

Яхты в этот раз были традиционно – из Франции и Австралии, причем у французов на борту был фотограф с интересной конструкцией из двух фотокамер, снимающей стереоснимки, и плюс журналист с телекамерой. Мы с Глебом по очереди порассказывали про всякие эксперименты на станции, кто чем занят и т.п. Я уже чувствую, что подобные рассказы у меня дошли до автоматизма – можно говорить и в это время думать о чем-то своем:) После вечера в баре нас пригласили с ответным визитом на яхту, но мы не стали ничего обещать, так как следующий день у нас должен был быть довольно трудным – 14 февраля, день рождения Влада, да плюс еще буржуи свой валентиновский праздник празднуют.

В этот раз Владу предстояло убедиться, до чего несправедлив этот мир. Обычно на дни рождений я делал красочные дипломы, а Влад для них писал стихи. Но увы – за неделю до ДР в принтере закончился цветной катридж, и Влад остался без диплома. Я, дабы не оставлять человека без подарка, в Кореле быстренько соорудил поздравительную открытку, на своем станочке выфрезеровал ее из деревянной заготовки, покрасил, покрыл лаком – получился замечательный магнитик на холодильник:)

С утра 14 февраля опять светило яркое солнце, видимо, чтобы подразнить нас, так как уже к 10 утра набежали тучи и барометр стал потихоньку опускаться. Это не помешало нам нанести визит к австралийцам на яхту, собственно говоря, визитерами были только я и Вова:) Пили вкусный кофе, пообщался с капитаном и одновременно хозяином яхты, он мне рассказал ее историю – он эту яхту три года строил самостоятельно! Вернее, они с товарищем строили одновременно две одинаковых яхты, и закончили их почти одновременно. Только на материалы и оборудование, по его словам, ушло $100 000, и это не считая работы. А яхта действительно выглядит великолепно и очень по современному. Я, чтобы не упасть в грязь лицом, тоже рассказал, как я пол-года на зимовке из мастерской не вылазил и соорудил своего робота, в результате мы поехали на станцию и здесь продолжили наши профессиональные беседы, но времени на них у нас оказалось совсем не много, вскоре возле станции встал на якорь барк «Европа» и снова пришлось водить туристов. Разумеется, мы как обычно были приглашены на «Европу» вечером в гости.

На ужине Вова опять нас поразил, мы уже думали, что вот теперь-то, за несколько дней до прибытия сменщиков, у нас совсем ничего вкусненького не осталось, но стол, как и в прежние времена, поражал всякими вкуснятинками. Ближе к концу ужина начали выяснять, кто поедет на «Европу». Без особого энтузиазма нашлось три человека – я, Глеб и Костя. Пока мы одевались и собирались, народ начал потихоньку к нам подтягиваться, и в результате в гости поехало со станции два зодиака и 14 человек! Не знаю, какое шестое чувство мне подсказало вместо моей обычной парадной формы для вечеринок одеться чуть потеплее, но я экипировался как следует, в сноубордных штанах, перчатках, баффе, разве что курточку оставил парадную вместо непотопляемого ХелиХенсона.

По пути туда было еще более-менее, но пока мы танцевали на вечеринке, непогода успела разыграться всерьез, и возвращались на станцию мы через сплошной шторм. Из-за ударов волн сверху на сидящих в зодиаке лился практически непрерывный поток морской воды, у меня промокла не то что куртка, а даже непромокаемые сноубордные штаны, когда на станции потом переодевался, то даже трусы были мокрые. И ведь что обидно – всего за неделю до того я постирал свою парадную курточку, чтобы в Киеве при возвращении выглядеть красиво, а теперь она будет вся в разводах от засохшей соли, а стирать второй раз уже времени не осталось. Так что буду выглядеть как насквозь просоленный морской волк:))

А сама вечеринка на «Европе» была более чем удачная, танцы, пиво, народ веселился, в четвертое посещение мы уже там были как свои – узнавали экипаж, обнимались, как старые знакомые. После возвращения на станцию все сошлись во мнении, что это был чуть ли не лучший из всех вечеров на кораблях, ну если только не считать «Михеева»;) Кстати, мы так быстро после ужина умотали на «Европу», что именинный торт пришлось резать (и свечи задувать) уже после возвращения, после полуночи, когда у Влада ДР уже формально закончился. Зато Костя и Богдан устроили огненное шоу с мятным ликером. Ну ничего, волосы отрастут, а ожоги там несильные и скоро заживут:)

На самом деле, все не так страшно. Еще днем, когда мы с Вовой ездили в гости к яхтсменам, мы прихватили с собой в качестве презента бутылку пингвиновки – замечательного местного напитка. Приготовление его описывать не буду, напомню только про ту серию сериала Альф, где он рассказывает, как готовить «кошачий сок»:) Пить его на яхте мы не собирались, но нельзя же ходить в гости с пустыми руками? В результате после посиделок нам преподнесли ответный подарок – маленькую бутылочку в деревянной коробочке с ликером крепкостью 71 градус, почти как абсент, но по запаху и вкусу скоре напоминающий самбуку. Бодя сказал, что видел в каком-то баре, как бармен делал горящий коктейль из подобного напитка, со всякими хитрыми телодвижениями типа поджигания кусочка сахара и т.п. и вливал его в запрокинутый рот клиенту. Никто не согласен был стать первой жертвой, поэтому Богдан научил Костю, что надо делать, но у дока, наверное, дрогнула рука и часть напитка расплескалась на щеку и немного припалила волосы с одной стороны. Это не охладило пыл экспериментаторов, Бодя сказал: «Сейчас я покажу, как это делается!» и усадил Костика перед стойкой в качестве следующей жертвы. У Богдана этот трюк получился гораздо лучше, поэтому Костя отделался всего лишь обожженными губами. Несмотря на восторженные рассказы героев, повторить трюк больше никто не рискнул. Но праздник продолжался, потом народ разбрелся по комнатам, так как на следующее утро нас должен был посетить «Коринтиан», а значит, будет возможность отправить еще кучу фоток. Я почти до 3 ночи дописывал эту часть, так как был уверен, что утром уже времени для дописывания не будет.

Оно примерно так и получилось, в пол-девятого дежурный всех поднял информацией, что через пол-часа к нам высаживаются туристы. Мы успели и умыться, и чай попить, и я уже сидел в радиорубке и ждал, когда будет с «Коринтиана» информация о высадке, когда уже плиже к пол-десятого, устав ждать их высадки, услышал разговор «Коринтиана» радио с «Европой». Традиционно «Европа» бросала якорь в одном и том же месте между островами, а «Коринтиан» – снаружи наших островов, но получалось, что чуть ближе к базе. А теперь они звали «Европу», чтобы узнать, не могли бы те немного подвинуться на их якорной стоянке, чтобы «Коринтиан» мог стать там же, так как стоя снаружи они просто не смогут высадить пассажиров на лодки. Погода с прошлого вечера ни капли не улучшилась – все такой же сильный ветер, шторм, да плюс еще сверху и дождь льет. Я даже боялся, что у нас не окажется сегодня возможности отправлять почту, если Коринтиан отменит визит. В результате капитан с «Европы» пообещал через 20 минут сняться с якоря и освободить им якорную стоянку. Сидим сейчас на теплой сухой станции и через залитые дождем окна наблюдаем за перемещениями судов. Испытываю смешанные чувства – совсем не хочется вылазить наружу для встречи туристов, но желание отослать почту и заглянуть на минутку в интернет, пожалуй, посильнее:)

А в это время наши сменщики, пожалуй, уже закончили перелеты и отчаливают из Чили на встречу с нами. Ох, и покидает их в Дрейке… Хорошо хоть мы уже сделали снаружи все приготовления к их приходу, и воспользовавшись редким солнечным днем, растянули заправочные рукава, чтобы сливать с корабля топливо. Когда мы только приехали и были еще зелеными новичками, процесс сворачивания шлангов занял у нас пол-дня, а сейчас дружно взялись, по 6 человек на одну секцию шланга, каждый знает, что делать, и весь процесс развертывания занял аж 18 минут:) Мастерство не пропьешь:)

15 Feb 2008

Часть 47

Даже не знаю, будет ли эта часть последней в моем повествовании или у меня хватит сил на еще одну (или даже две?), но в любом случае до полсотни я таки не дотяну… Впрочем, главное – не количество, а качество, поэтому постараюсь качественно описать последние дни зимовки:)

Дождались мы визита «Коринтиана», причем несмотря на ужасную погоду, им таки удалось высадить туристов. Зрелище получилось достаточно футуристическим – на якорной стоянке между островами, где обычно прятались яхты и небольшие суда, возвышалась многоэтажная громада, непонятно каким образом туда втиснувшись. Как потом сказали ребята из их команды; «Наш новый капитан – просто Шумахер, предыдущий бы точно не стал сюда заходить, а этот управляет просто филигранно». В результате мне довелось слегка помокнуть, встречая туристов, зато хоть морскую соль немного с курточки смыл дождем:) Другая неудача – дождливая и ненастная погода сделала невозможной мою попытку залезть в интернет, сигнала практически не было, но хоть почту удалось отправить. Этим же вечером мы получили информацию, что послезавтра во второй половине дня должны прибыть на станцию наши сменщики.