Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"
Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации" читать бесплатно онлайн.
В данной книге автор рассматривает вопросы бухгалтерского учета и налогообложения при создании организации, в непосредственной деятельности и при ликвидации организации. В книге рассматриваются вопросы представления документов в государственные и иные органы при организации бухгалтерского учета и налогообложения организации, подробно рассмотрены расчетные операции с контрагентами и работниками организации, разъяснены, какие первичные документы нужны к каждой операции.
Данное пособие будет представлять интерес как для начинающих, так и для опытных бухгалтеров, а также для всех желающих получить дополнительные знания в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
8. Перечень расходов будущих периодов и сроки их списания. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности строкой как расходы будущих периодов и подлежат списанию на себестоимость страховых услуг (либо на соответствующие источники средств организации) в течение срока, к которому они относятся.
9. Прочие разделы учетной политики. Любая организация может предусматривать и другие разделы учетной политики, предопределенные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98) и другими нормативными документами.
Так, например, если организация имеет филиалы, то в учетной политике необходимо предусмотреть систему организации работы с филиалами (сроки представления бухгалтерских/финансовых отчетов головной компании, систему контроля за деятельностью филиалов, за их учетной работой и т.д.).
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
Особенного отношения требуют вопросы изменения учетной политики. О том, насколько значимы эти вопросы в настоящее время, свидетельствует и тот факт, что в ПБУ 1/98 им посвящен самостоятельный раздел.
ПБУ 1/98 (п. 16) конкретизирует норму п. 4 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» и предусматривает следующие случаи, в которых может быть изменена учетная политика организации:
• изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
• разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
• существенное изменение условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.
Как видим, перечень возможных вариантов изменений условий деятельности, предусмотренных ПБУ 1/98, не является закрытым.
ПБУ 1/98 (п. 16) определено: «Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации».
Это означает, что организация может вносить дополнения в учетную политику по мере возникновения новых фактов хозяйственной деятельности, не имевших места ранее, а не пытаться при формировании учетной политики «угадать» все возможные операции, которые будет осуществлять организация в будущем.
Изменение учетной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией в таком же порядке, в каком оформляется учетная политика при ее принятии (п. 17 ПБУ 1/98).
Учетная политика для целей налогообложения.
Еще несколько лет назад многие организации вообще не формировали учетную политику для целей налогообложения как отдельный документ. Некоторые элементы такой политики входили в состав единой учетной политики фирмы. Там одновременно присутствовали и применяемые правила ведения бухгалтерского учета, и нормы, касающиеся порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов.
Все кардинально изменилось после того, как начали действовать гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» и 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ.
В тексте этих глав прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.
Однако это вовсе не означает, что организация должна ограничиться только составлением учетной политики по налогу на добавленную стоимость (НДС) и налогу на прибыль организаций. В Налоговом кодексе РФ есть достаточно много других вопросов, которые требуют от фирмы выбрать тот или иной вариант действий.
Следовательно, учетная политика для целей налогообложения – это документ, в котором налогоплательщик обязан прописать все те правила и методы, которыми он намеревается руководствоваться при исчислении и уплате налогов и сборов.
При этом организация может выбрать один из двух вариантов составления учетной налоговой политики:
1) отдельные вопросы по каждому налогу отразить в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;
2) составить для каждого налога свою отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.
Учетная политика для целей налогообложения должна отражать три основных момента.
Во-первых, это организационно-техническая часть:
• организация ведения налогового учета: силами работников бухгалтерии, путем создания отдельного специализированного подразделения, аутсорсинг ( привлечение специализированной сторонней организации для выполнения отдельных видов работ.) и т.п.;
• разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;
• разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.
Во-вторых, и это самая главная часть налоговой учетной политики, в ней должен быть зафиксирован выбор организацией норм налогового законодательства, право выбора которых принадлежит налогоплательщику. По целому ряду вопросов о порядке налогообложения законодательство предоставляет право выбрать способ учета из нескольких возможных вариантов.
В-третьих, по некоторым важным вопросам исчисления налогов нормы налогового законодательства или отсутствуют вовсе, или разъясняются настолько туманно, что требуют дополнительного разъяснения в налоговой учетной политике фирмы.
Последнее очень важно для взаимоотношений с налоговой инспекцией. Правильно составленная учетная политика для целей налогообложения поможет избежать многих спорных ситуаций. Если вдруг спор с налоговым органом перейдет в судебную плоскость, то в суде налоговая учетная политика организации послужит серьезным аргументом в ее пользу.
Однако при формировании учетной политики налогоплательщику нет необходимости предусматривать правила на все возможные случаи.
При разработке учетной политики необходимо исходить из того положения, в котором организация находится реально, определить ближайшие перспективы деятельности и на этой основе выделить те вопросы, которые действительно должны найти свое отражение в составляемом документе.
Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах части второй Налогового кодекса РФ:
• ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость»;
• ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций»;
• п. 2 ст. 339 гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»;
• п. 16 ст. 346.38 гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции».
Единого порядка составления учетной политики для целей налогообложения в нашем законодательстве нет. Поэтому в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» и в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» содержатся разные указания по утверждению учетной политики. Другие главы Налогового кодекса РФ ничего конкретного о налоговой учетной политике в своем тексте не содержат.
Теоретически для целей налогообложения составлять новую учетную политику каждый год не нужно. Ведь в налоговом учете, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики. Однажды принятая учетная политика применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения, то есть должна применяться долго. Однако на практике это почти невозможно. Дело в том, что наше налоговое законодательство меняется с такой пугающей частотой, что иногда проще утвердить новую налоговую учетную политику, чем внести изменения в прежнюю.
Кстати, очень важно учесть, что налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений – как уже существующих, так и тех, которые будут созданы в будущем. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.
В большинстве случаев структура налоговой учетной политики фирмы состоит из двух разделов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"
Книги похожие на "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"
Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации", комментарии и мнения людей о произведении.