» » » » Николай Маркевич - История малороссии - 4


Авторские права

Николай Маркевич - История малороссии - 4

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Маркевич - История малороссии - 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Маркевич - История малороссии - 4
Рейтинг:
Название:
История малороссии - 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История малороссии - 4"

Описание и краткое содержание "История малороссии - 4" читать бесплатно онлайн.



Маркевич Микола (1804-60), історик, етнограф, поет і музика-композитор, приятель Т. Шевченка, народився у селі Турівці на Прилуччині, де жив і помер; студіював у Петербурзі (у пансіоні при Педагогічному Інстетуті), і в Москві (вчився музики у Дж. Фільда). Близький до декабристських літ. кіл. (писав вірші, перекладав на російську мову Шекспіра й Байрона тощо), Маркевич з великим захопленням зустрів поезії К.Рилеєва, присвячені визвольній боротьбі України в минулому. вся літературна й наукова творчість Маркевича була просякнена патріотичним духом. 1831 р. він видав у Москві свої "Украинские мелодии", де у віршах російською мовою оспівував героїчне минуле України. Протягом довгих літ Маркевич збирав матеріали до історії України, м. ін. в архівах, зокрема в чернігівських. Проте основним джерелом для нього була "Історія Русів" (тоді ще не опублікована), під ВПЛИВОМ якої написаний головний твір Маркевича

"История Малороссии" (закінчений 1838, надрукований у 5 томах у Москві 1842-43; 1–2 том — основний текст, а 3–5 том. — документальні додатки, примітки, опис джерел, списки полків, сотень січових куренів, реєстр володарів України, списки ген. старшини, полковника, вищого духовенства, хронологічні таблиці тощо). Хоч "История Малороссии" з боку науково — методологічного вже не відповідала тодішньому станові історія науки, своєю схемою історії України, яку Маркевич розглядав як самостійний і безперервний процес розвитку від найдавніших часів аж до сучасности, твір Маркевича мав не абиякий вплив на сучасників (зокрема на Шевченка, який присвятив Маркевичу вірш "Бандуристе, орле сизий") і українську історіографію 19 в., а документальні додатки до нього збергають певне значення и досі.

Издание книгопродавца О.И. Хрусталева.

М О С К В А.

В типографии Августа Семена,

при Императорской Медико — Хирургической Академии.

1842.

Печатать дозволяется

с тем, чтобы по напечатании представлены были в Ценсурный Комитет указанное число экземпляров. С. Петербург. Май 7 — го дня 1840 года.

Ценсор П. Корсаков.






И Гетман, Богдан Хмельницкий, говорил им: что он о том поговорит с Полковники и со всеми людьми, которые ныне при нем Гетмане. И вышед из церкви пошел на двор к Переяславскому Полковнику к Павлу Тетере, и говорил о том с Полковники и со всеми людьми многое время, а они стояли в церкве; и из двора прислал в церковь в ним Полковников: Переяславского Павла Тетерю, да Миргородского Григория Сахновича; а пришед к ним Полковники, говорили теж речи: чтоб им учинить веру за Государя.

И Боярин Василий Васильевич с товарищи по томуж говорили: то непристойное дело, что за Государя им веру чинить николи того не повелось, что за них Государей подданным веру давать, а дают веру Государю подданные.

И Полковники говорили: что Польские Короли подданным своим всегда присягают.

И Боярин Василий Васильевич с товарищи говорили Полковником: что Польские Короли подданным своим чинят присягу, и того в образец ставить непристойно, потому что те Короли неверные и не Самодержавцы, а на чем и присягают и на том николи в правде своей не стоят; а у прежних Великих Великих Государей, благочестивых Царей и Великих Князей, всея России Самодержцов, также и у Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея России Самодержца, того николи не бывало, что за них, Великих Государей, давать вера. А присланы от Великого Государя они, Боярин Василий Васильевич с товарищи к нему, Гетману, и ко всему войску Запорожскому с Государским милостивым словом; и как Государево милостиво слово Боярин Василий Васильевич с товарищи на съезжем дворе Гетману и им сказали, и они Государской милости обрадовався, пошли в церковь и таких непристойных речей не говорили, да и топере было Гетману и им, Полковником, говорить о том непристойно, потому что Государскос слово пременно не бывает.

И Полковники говорили им, Боярину Василию Васильевичу с товарищи:

Гетман де и мы в том верим, только де козаки не верят, а хотят того, чтоб они им дали веру. И Боярин Василий Васильевич говорил Полковником: что Великий Государь наш, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец, для православныя Християнския веры и святых Божиих церквей, изволил их принять под свою Государеву высокую руку по их челобитью, и им было Его Государская милость надобно помнить, и Великому Государю служить и радеть, и всякого добра хотеть, и чтоб все войско Запорожское к вере привести; а которые будут незнающие люди такия непристойныя речи, которыя к таковому великому делу непристойны, и говорят, и им было надобно Великому Государю службу свою показать, и таких не знающих людей от таких слов унимать. И Полковники с тем прошли от них к Гетману.

И после того пришли в церковь Гетман Богдан Хмельницкий и писарь Иван Виговский, а с ними Полковники, и Сотники, и Ясаулы, и Атаманы и Козаки и говорили Боярину Василию Васильевичу с товарищи Гетман и Писарь Иван Виговский и Полковники: что они во всем покладываются на Государеву милость, и веру, по Евангельской заповеди, Великому Государю вседушно учинить готовы, и за Государское многолетное здоровье головы складывать рады; а о своих делех учнут они, Гетман и все войско Запорожское, бить челом Великому Государю.

И тогож числа, Божиею милостию, и Пречистыя Богородицы помощию, и заступлением Великих Чудотворцов Петра, Алексия и Ионы и Филиппа, Московских и всея России, и всех святых и Великого Государя, Князя Алексея Михайловича, всея России Самодержца, счастием, Боярин Василий Васильевич Бутурлин с товарищи Гетмана Богдана Хмельницкого и Писаря Ивана Виговского, и Обозничего, и Судей, и Ясаулов войсковых, и Полковников и все войско Запорожское под Государеву высокую руку привели, и Гетман Богдан Хмельницкий, Писарь Иван Виговский и Обозничей, и Судьи, и Ясаулы войсковые, и Полковники верю Государю учинили на том, что быти им с землями и с городами под Государевою высокою рукою на веки неотступным. А приводил в вере по чиновной книге Архимандрит Прохор. Обещание к вере Гетман, и Писарь, и Полковники, и иные приказные люди говорили со слезами, и Великому Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея России Самодержцу, и Государине, Благоверной Царице и Великой Княгине Марьи Ильичне, и Благоверным Царевнам и Их Государским детям, которых Им Государем впред Бог даст, обещалися служити, и прямити, и добра хотети и во всем быти по Государеве воле, безо всякого сомнения, как о том в обещанье написано. А как Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея России, Гетман Богдан Хмельницкий, и писарь, и Полковники веру дали, и в то время в Соборной церкве на омбоне кликал многолетье Государю Благовещенский дьякон Алексей; а как Государю многолетие кликал, и в те поры было в церкви всенародное множество мужеского и женского полу, и ото многия радости плакали, что сподобил Господь Бог быти им всем под Государскою высокою рукою.

И учиня веру Гетман от Соборной церкви ехал с Боярином с Васильем Васильевичем с товарищи в карете на съезжий двор, а Полковники и всякие люди шли пеши.

А как приехали на съезжий двор, и по Государеву, Цареву и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руссии Указу, Его Государево жалованье Боярин Василий Васильевич с товарищи ему, Гетману Богдану Хмельницкому, знамя, и булаву, и ферезею и шапку и соболи дали; а в которое время что дать довелось, и Боярин Василий Васильевич говорил Гетману речь противу Государсву указу. Сперва, как начал объявляти знамя, и в те поры говорил речь: А молыл: Божиею милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Русии Самодержец и многих Государств Государь и Обладатель, велел тебе, Гетману Богдану Хмельницкому, говорити: Известно есть се всем, яко ничто же без Божия смотрения в человецех делается, но вся Его смотрением строется: усмотре сие и наш Благоверный и Христолюбивый Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец и многих Государств Государь и Обладатель, яко и же ныне делается в вашей сей земле несмирной, Божиим смотрением делается и строется, иже по велицей своей милости от верных своих, в земли сей велиим гонением от отступников и иноверных насилуемых, промышляли тебе, благочестный Гетмане войска Запорожского, со благохотным воинством твоим к защищению церкве святыя и всех православных в сей земли сущих воздвиже, Его же милостию всесильною ты помогаем, покровом Пречистыя Богородицы покрываем, и поборением Святых Руских от православных укрепляем, до сего времени по православии крепко побораеши, победу над насилующими православным приемля, поразумевает же и се Благоверный Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всеа России Самодержец, яко всемилостивый Бог, хотяй воздвигнути рог християнский и сию землю, скиперт Благоворечного Государя нашего, Его Царского Величества, якоже во времена Благоверного Царя Владимера и прочих его наследников бысть, тако и ныне чрез ваше тщание соединити, смотрению Божию таковому повинувся, по твоему и всего твоего воинства желанию Царскую свою милость вам показует, и чрез нас, Его Пресветлого Царского Величества меня, Боярина с товарищи, сие знамение тебе, благочестивый Гетмане, дарует. На сем Царском своем знамении Царя царствующих, Всемилостивого Спаса, написанного в победу на враги, Пресвятую Богородицу в покров, и преподобных Печерских со святою Варварою, русских молитвенников, в ходатайство тебе и всему твоему православному воинству подавая, дабы Всемилостивый Спас наш, якоже иногда, яко повествует История о происхождении честного Креста, православному Царю Русскому и всем християнам даде на враги победу и мир дарова, тако и тебе со благочестивым воинством на врагов, церковь святую озлобляющих и православных утесняющих, дарует победу, да о имени их зде всяко колено гордых падет на землю, и враги православных прогонятся, а мир тем устроится сущим в гонении православных; и якоже Пречистая Богородица некогда верных, в Царе-граде покрывающих чудным своим покровом, враги на верных вооружившиеся, всесильным своим заступлением, от Иконы ея чюдотворныя бываемым, иные чудотворно изби, другие же со студом прогна: тако да и посреде полков ваших, в Царском сем знамении написана, носима вас от иноверных оружия покрывает, и победу на них даруя тебе, со всем православным воинством и со всеми верными соблюдет невредимых, и святии же Божии угодницы Руссии Антоний и Феодосий со святою Великомученицею Варварою, ея же святыя мощы, яко дар многоценен, ваша имать страна, якоже в начале православия в Русской сей земли сея мощи они же сами православне утверждаху, сице и ныне да будут скори тебе и всем помощницы, утверждающе мир православия, и знамение се Его Царского Величества да будет всем врагом вашим победы знамение страшное и ужасное в бранех.

А изговоря Боярин Василий Васильевич, отдал Гетману знамя.

А как отдал знамя, и, отдавая булаву, говорил: Иное паки державы своея Царския знамение булаву сию Благоверный и Христолюбивый Государь наш, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец, тебя жалуя, тебе посылает, да тою благополучно благочестивому воинству и всем людем начальствуюши, гордящихся на православие и непокоривых да тою тебе смирити; воинство же твое благочестивое, яко же до ныне добре устроевал еси, сице да и прочее время сим Пресветлыя Его Царския державы знамением, булавою, тако смотреливне управляти возможеши, яко да самое видение стройне управляемого от себе воинства вся враги, на вы возстающие и на благочестие, устрашает, и от вас прогоняет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История малороссии - 4"

Книги похожие на "История малороссии - 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Маркевич

Николай Маркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Маркевич - История малороссии - 4"

Отзывы читателей о книге "История малороссии - 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.