» » » » Николай Маркевич - История малороссии - 4


Авторские права

Николай Маркевич - История малороссии - 4

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Маркевич - История малороссии - 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Маркевич - История малороссии - 4
Рейтинг:
Название:
История малороссии - 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История малороссии - 4"

Описание и краткое содержание "История малороссии - 4" читать бесплатно онлайн.



Маркевич Микола (1804-60), історик, етнограф, поет і музика-композитор, приятель Т. Шевченка, народився у селі Турівці на Прилуччині, де жив і помер; студіював у Петербурзі (у пансіоні при Педагогічному Інстетуті), і в Москві (вчився музики у Дж. Фільда). Близький до декабристських літ. кіл. (писав вірші, перекладав на російську мову Шекспіра й Байрона тощо), Маркевич з великим захопленням зустрів поезії К.Рилеєва, присвячені визвольній боротьбі України в минулому. вся літературна й наукова творчість Маркевича була просякнена патріотичним духом. 1831 р. він видав у Москві свої "Украинские мелодии", де у віршах російською мовою оспівував героїчне минуле України. Протягом довгих літ Маркевич збирав матеріали до історії України, м. ін. в архівах, зокрема в чернігівських. Проте основним джерелом для нього була "Історія Русів" (тоді ще не опублікована), під ВПЛИВОМ якої написаний головний твір Маркевича

"История Малороссии" (закінчений 1838, надрукований у 5 томах у Москві 1842-43; 1–2 том — основний текст, а 3–5 том. — документальні додатки, примітки, опис джерел, списки полків, сотень січових куренів, реєстр володарів України, списки ген. старшини, полковника, вищого духовенства, хронологічні таблиці тощо). Хоч "История Малороссии" з боку науково — методологічного вже не відповідала тодішньому станові історія науки, своєю схемою історії України, яку Маркевич розглядав як самостійний і безперервний процес розвитку від найдавніших часів аж до сучасности, твір Маркевича мав не абиякий вплив на сучасників (зокрема на Шевченка, який присвятив Маркевичу вірш "Бандуристе, орле сизий") і українську історіографію 19 в., а документальні додатки до нього збергають певне значення и досі.

Издание книгопродавца О.И. Хрусталева.

М О С К В А.

В типографии Августа Семена,

при Императорской Медико — Хирургической Академии.

1842.

Печатать дозволяется

с тем, чтобы по напечатании представлены были в Ценсурный Комитет указанное число экземпляров. С. Петербург. Май 7 — го дня 1840 года.

Ценсор П. Корсаков.






А где уведаю или услышу на Государя своего, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и на Сына Его Государева, Благоверного Государя, Царевича и Великого Князя Алексея Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России, и на Его Царского Величества Наследников, и на все Его Великия Государства, на Великую и на Малую и на Белую Русь, и на Великое Княжество Литовское, каких неприятелей Польских, Турских или Крымских, или коих иных Государств собрание и злой умысл, или Его Царскаго Величества в подданных измену или какой злой умысл: и мне, Гетману Георгию, Государю своему, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, про то известить как можно вскоре; а самому против неприятелей за Государя своего и за его Государства стояти и промыслы всякими к помощи делати и битись, не щадя головы своей, а изменника пойматы и прислать к Царскому Величеству. А где велит мне Царское Величество быть на Своей Великого Государя службе войска Запорожского с ратными людьми, и с своими, Царского Величества, Московскими ратными людьми, и кто будет Царского Величества над войски Бояре и Воеводы совет держать и войска Запорожского ратным людем с Его Царского Величества ратными людьми по тому же совет и промысл имети, и с Его Государевыми недруги битись за одно; а которые со мною будут Царского Величества подданные, войска Запорожского ратные люди, и мне им утверждати, чтоб они Царского Величества с ратными людьми совет и дружбу имели, и Царского Величества с недруги бились за одно, не щадя голов своих; чтоб их обещание и клятва всех была без преткновения постоянна. И из полков мне Царского Величества к приятелю не отъехати никакими мерами, измены не учинить и в городех, где мне лучится быти, Царского Величества с поданными с Московскими ратными людьми и с иными, которы Царского Величества подданные, и мне тому неприятелю города не сдать, и неприятеля на простое и на безлюдное место собою и иным никем к городу не подвесть, и зла никакого не учинить, и ни в которое в иное Государство изменою не отъехать, и, будучи в полках, Воевод не покинуть, и с Его Государевыми недруги и со изменники не ссылатись, и ни в чем мне Государю Своему, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, и Сыну Его Государеву, Государю, Царевичу и Великому Князю Алексею Алексеевичу, и Их Государским Наследником не изменити никоторыми делы и никоторым лукавством; а кто не станет Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, и Сыну Его Государеву, Государю, Царевичу и Великому Князю Алексею Алексеевичу и Их Государским Наследником служити и прямити, или кто учнет с Их Государскими недруги ссылатися, и мне с теми людьми за Них, Государей своих, и за Их Государства битися до смерти; а самому мне, Гетману, по моему обещанию, еже обещаваюсь ныне пред святым сим Евангелием, ни к какой измене и к воровству ни к какому и ни к какой прелести не приставати. А что от Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, от Его Царского Пресветлого Величества, был я отлучен изменою клятвопреступника Ивашка Виговского, и впредь мне к тому изменнику и клятвопреступнику к Ивашку Виговскому и к его советником, к таким-же изменникам и клятвопреступникам, не приставати и ни на каких злочинцов прелести не прельщатись; и статьи, которы преж сего даны были прежнему Гетману, отцу моему, Богдану Хмельницкому, и которыя статьи ныне вновь на Раде поставлены и укреплены, и мне те статьи сдержати верно, и по сему своему обещанию быти мне у Государя своего, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и у Его Государева Сына, у Великого Государя, Благоверного Царевича и Великого Князя Алексея Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России, и у Их Государских Наследников в подданстве на веки неотступно, и во всем мне Государю своему, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, и Сыну его Государеву, Великому Государю, Благоверному Царевичу и Великому Князю Алексею Алексеевичу, всея Великия и Малыя и Белыя России, и Их Государским Наследником служити, и прямити, и во всем добро хотети, безо всякого лукавства вправду, якоже аз обещахся.

VI I I. Универсал Гетмана Ивана Брюховецкого к Заднепровским жителям увещательный: об отступлении их от Татар и Поляков к Российской Державе

Иван Брюховецкий, Гетман, с верным войском Его Царского Пресветлого Величества Запорожским, всему преславному православному християнскому Малороссийскому народу, обоего духовного и мирского чину людем, Старшине и черни, братии нашей милой по городом и по селом, на той стороне Днепра живущим, единоверным святыя Восточныя Церкви, матере нашея единоутробным сыном: мира, любве, тишины и братолюбного с нами соединения, всещедрого Бога усердно имети желаючи, до ведома подаем. Не токмо окрестные все народы, но и сама ваша милость, братья наша милая, признать то имеете, что в явной слепоте и обмане видимом пребываете, когда Русское имя на себе от предков своих нося, не к тому Монарху, которого блаженныя наметы святый и равноапостольный Российский предок до веры християнские Греческие весь народ наш Российский привел, прибегаете, не отступив от единоверного православного Монарха Дедичного Российского, Русью будучии, уклоняетесь до иноверныя, именем и верою несоглашающияся обороны Лятцкия. Воспомните, ваша милость, братия наша милая, себе на давное присловье Лятцкое, которое преже сего, и ныне часто обыкли Ляхи, поругаючись из веры нашея православныя, говорить: донеле свет светом, дотоле Лях Русину братом быти не может; а ныне отлучась от нас, единоутробныя братии Своей, тоюжде, что и вы, кровию на кресте Распятого Бога откупленные, и отступив от славные Запорожские столицы козацкие, откуду славные предки, отцы и деды ваши, морем и полем славы у всего света добыли, прилепилися есте и присовокупилися до иноверцов и до бусурмамов, с которыми предки ваши и наши, мужественно воюючи, во многих знатных потребах главы свои полагали, а оставя давныя предков козацких и всего народа Русского с Ляхами заводы, припомните себе, ваша милость, братья наша, нынешние войны начало, признать имеете, для чево есте вы и мы вкупе за пособием Божиим с Ляхами битца и воевать стали, естьли не за то, что народу нашему Русскому великое поругание от Ляхов и от Униатов было, если не за то, что вольности козацкие сламаны и попраны были, естьли не для того, что предки и отцы ваши, при вольностях козацких одержащиися от Ляхов великою и различною мучительскою смертью на меденых кобылках, на крюках, на колах, на виселицах, жестоко погибли; естьли тогда такие вымышленья, мучительства предки козацкие, после которого и недолго терпевали завещанья от Ляхов поносили, какового-ж мучительства по нынешнем коликонадесятнем летнем смятении вам, братьям нашим; от них надеятися надобно, прежде того, что вера наша православная отнюдь везде снесена будет; церкви Божии Унеатов и Ляхом на искоренение правоверныя хвалы Божия поданы будут, что и ныне почасту показуется, матери святыя от блаженныя памяти Российских Князей маетностьми призрены, на Кляшторы розные переменены будут; так же на самых особах своих вам, братьи нашей милой, надеятися, что сколько ни есть людей во время приступов под городами, под высокою рукою Его Царского Пресветлого Величества будучими не пропадет, тех всех сабля Ляцкая и Татарская з женами и з детьми выгубити и выкоренить имеет, и ныне тое всее на потом будучие бды ясные знаки от Ляхов вам братье нашей деютца; никоторой Лях и с Польши на Украйну податей и живности с собою не привез, но как слишим, что в пожитках и в домех своих неволны есте, и кроваво добытые труды ваши силно от вас отбираючи в Полшу отпускать почали, а до тое нынешние и потом будучие беды нихто иной вас братью нашу не привел, толко некоторые сводники, меж вами будучие, которые для своего Шляхетства и для бедного Панства вам всем и всему народу Российскому такову пагубу наносят, и чего Виговский с Татары и с Ляхами на Украйне не догубил, тот ныне последок народу нашего Российского превратный Тетеря погибельною думою своею Королю и Ляхов с Татары на Украйну призвав, выкоренить постановил.

А так видя мы, братья наша единоутробная, такову от Ляхов чрез ваших же проводцов на вас, и на жен, и на дети ваши намеренную погибель, сердечно тою болезнуем, братски всех вас увещаючи, намерение вам доброе, как братьи своей даем: отступите от поганцов и от иноверцов, приклонитись к дедичному своему Монарху, единоверному Российскому, под которого святым предком крест святый предки ваши, а не под Ляцким Королем, приняли; не подавайте иноверцов на поругание веры своей православныя християнские; пусть на всем…..слава народу нашему Российскому безсмертная с того будет, что меж иными всеми под солнцем будучими Монархи и наш славный от веков Российских народ единоверного над собою скипетром и диадимою Царскою украшенного православного, а не иноверного и иного Монарху имеет; сойдемся вси вкупе и, бротолюбно взявся за руку, единеми усты православными или праведных единоверного Монарха нашего искони вечного Российского молитвах, крепкого и сильного во бранех Бога на пособие против врагов взяв, не даймо поганцом и иноверцом земли Российския, матери нашея, разоряти и иноземцом в отечестве нашем над собою властительствовать; разумеем тогда и надежды того по ваших милостях, братья нашей милой, есмы, что опамятуетеся и отступив от Татар и от Ляхов, дедичных Русских врагов, о своем с нами соединении чрез Послонцов своих известно чинить будете а мы вам, яко братьи своей милой, вкупе с ратными Его Царского Пресветлого Величества людьми и с Калмыками готовы на Ляхов и на Татар помочи додать; такому мысль и охоту, чтоб вам, братьи нашей, Бог в сердца ваша вложити изволил братцки от сердца желаем. Дан в Гадиче, Октября 18 дня, 1663 года. Иванъ Брюховецкий, вышеименованный Гетман.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История малороссии - 4"

Книги похожие на "История малороссии - 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Маркевич

Николай Маркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Маркевич - История малороссии - 4"

Отзывы читателей о книге "История малороссии - 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.