» » » » Надежда Максимова - Код Андрея Рублева


Авторские права

Надежда Максимова - Код Андрея Рублева

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Максимова - Код Андрея Рублева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Максимова - Код Андрея Рублева
Рейтинг:
Название:
Код Андрея Рублева
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Код Андрея Рублева"

Описание и краткое содержание "Код Андрея Рублева" читать бесплатно онлайн.



Умеем ли мы видеть, а не просто смотреть? Умеем ли понимать то, что когда-то сочли очевидным?

Школьник из Мурманска приезжает в Москву, и тут его ждут события, которые в конечном итоге полностью изменят его мировоззрение.

Ему придется научиться разгадывать загадки древних икон, познать тайны русских боевых искусств, сражаться со скинхедами, путешествовать, совершать чудеса… А потом узнать о себе нечто потрясающее и под конец разрешить самый главный вопрос: как же теперь жить, если по-старому жить уже никак не получается?..






Конь бледный — в оригинале стоит «мертвенно-бледный, зеленоватый». Скорее всего — это Сатурн. Всадник на нем, имя которому Смерть, — это созвездие Скорпиона.

Солнце — В Деве. Над головою Девы — по направлению к зениту — созвездие Волос Вероники — венец (венок) из двенадцати звезд. На любой карте звездного неба можно увидеть в созвездии Волос Вероники известное шаровое скопление «диадему», то есть венец (номер 5024/М53 в современной нумерации).

Итак, Юпитер в Стрельце

Марс — в Овне

Сатурн в Скорпионе

Меркурий в Весах

Солнце — в Деве.

Указанный гороскоп реализовывался только в следующие годы:

365 год н. э.

632 год н. э. (хуже по Марсу)

1249 год н. э.

1486 год н. э.

* * *

— Как видишь, никаких глюков. Напротив, картина, описанная в Апокалипсисе ярким, «огненным», по выражению Н. А. Морозова языком, глубоко реалистична и показывает, что Иоанн прекрасно знал современную ему астрономию.

— Но ты, по крайней мере, не будешь утверждать, что Апокалипсис написан в 1486 году?

— Вообще-то Иоанн описывает звездное небо в символах позднего средневековья. Но даже если мы возьмем самую раннюю дату — 365 год, то и она в корне противоречит принятой сейчас версии истории.

— В каком смысле?

— Считается, что Иоанн Богослов — автор «Откровения» — один из 12 учеников Христа. Апостол и евангелист. Но по приведенному им в тексте гороскопу получается, что он написал свой Апокалипсис по меньшей мере через 300 лет после распятия Христа. Конечно, в евангелиях указано, что Иоанн в год гибели и воскрешения Иисуса был еще очень молод. Но не настолько же, чтобы потом прожить три с половиной века…

— Как все запущено…

Иван пригорюнился, осмысливая ситуацию, и вдруг озарился новой идеей:

— Слушай, а что если взять подлинники этого Фукидида и Апокалипсис заодно и просто-напросто, чисто по-человечески датировать их радиоуглеродным методом. И пусть прибор покажет, когда все это было написано, а?

— В принципе, идея здравая, — согласился я. — Только вот незадача — ни одна из летописей, ни одно из произведений литературы, ни один научный трактат, созданные в глубокой древности не дошли до нас в оригинале. В лучшем случае мы имеем так называемый «список» — то есть копию, сделанную переписчиком.

— А в библиотеке Ватикана? Разве там не подлинники?

— Глядя что считать подлинником. Тут есть еще одна фишка. Дело в том, что бумага — термодинамически неравновесный материал, и потому за 800–1000 лет обязана истлеть полностью. В труху. При любых условиях хранения. Это утверждает термодинамика, одна из фундаментальных естественных наук, с которой не поспоришь. Так что при всем желании, даже те тексты, которые считаются очень и очень древними, никак не могут быть старше X–XI века.

— А если написано на пергаменте?

— Пергамент со временем тоже теряет гибкость, становится хрупким, крошится. Так что если нам предъявляют пергаментный свиток, который сохранил упругость, это по определению новодел.

Вставка:

Загадочная эпоха Возрождения

Задумаемся над вопросом: как и почему определенный период в истории средневековья стал потом называться «Возрождением»? Обычный ответ таков: в эту эпоху после длительного периода так называемых «темных веков» якобы «возродились» (по крайней мере, так принято считать сегодня) практически все античные направления науки, литературы, искусства и т. п.

Более того, считается, что возродился сам язык древней науки и литературы. Та, «древняя» блистательная латынь, на которой якобы писали «древние», в начале средних веков будто бы деградировала до грубого, неуклюжего языка, который лишь в эпоху Возрождения снова начал приобретать свой «прежний блеск».

Принимая этот ответ целиком и полностью, попробуем представить, как все это «возрождение» происходило на практике.


Итак, перед нами средневековая Флоренция. В период правления Лоренцо Великолепного (1449–1492) здесь творит поистине выдающаяся плеяда деятелей искусства:

«Монархом живописи» считали современники крупнейшего живописца середины 15 века Пьеро делла Франческа (1410/1420–1492). Самое значительное его произведение — цикл фресок в церкви Сан Франческо (1452–1466) в небольшом городке Ареццо, подвластном Флоренции.

Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи, 1444–1510). У него фигуры лишены грузной материальности, становятся легкими, воздушными. У художника отсутствует любимая флорентийцами «лепка формы», фигуры у него «сливаются своими очертаниями, образуют аккорды, приходят в движение, и из движения возникает музыка, переносящая нас в особый поэтический мир».

Творчество Боттичелли вдохновлялось идеями блестящего кружка гуманистов конца 15 века, которых собрал при своем дворе внук Козимо Медичи — Лоренцо Великолепный. Образованнейший человек своего времени, трезвый и жесткий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в нового Бога, но тем не менее он склонен был к религиозной экзальтации. Крупнейший меценат своего времени, он превратил свой двор в центр художественной культуры Возрождения. Достаточно назвать имена Полициано, Пико делла Мирандолы, Микеланджело, чтобы представить ту среду, в которой возрастал гений Боттичелли.

За три десятилетия Высокое возрождение прошло очень большой путь. «Насыщенность» этого короткого промежутка времени поразительна. Никогда еще одновременно не работало столько гениальных художников: Леонардо, Рафаэль Санти, Микеланджело в Риме и Флоренции; Джованни Беллини, Джорджоне и Тициан в Венеции.


Однако в этом созвездии великих имен есть еще одно — к сожалению практически неизвестное широкой публике. Это Поджо Браччолини. Именно этот итальянский гуманист обнаружил и пустил в обиход сочинения Квинтилиана, Нония Марцелла, Проба, некоторые трактаты Цицерона, Лукреция, Петрония, Плавта, Тертуллиана, Марцеллина, Кальпурния Секула и т. д.

Впечатляет?

Казалось бы, обнаружения единственного трактата Цицерона достаточно, чтобы навсегда вписать свое имя в историю, а тут человек обнаружил десятки трудов знаменитейших античных авторов и … вот благодарность потомков — его никто, кроме узких специалистов, не знает.


Между тем обстоятельства, при которых Браччолини обнаруживал каждую из рукописей, настолько загадочны, что впору по каждой снимать серию «Индианы Джонс».


Например, в приложении к современному изданию трудов Тацита (Л., Наука, 1969 год), сообщается: «С середины 20-х годов XV века итальянские гуманисты начинают разыскивать рукописи Тацита в Германии».


Уже в это фразе содержится загадка. Ну, в самом деле — считается, что знаменитый античный римский историк Тацит жил в 1 веке н. э. Затем его труды и даже имя были забыты более чем на тысячелетие (историки указывают: «у средневековых писателей XI–XIII веков знакомства с Тацитом обычно нет»).

То есть о том, что был такой выдающийся историк, до начала эпохи Возрождения фактически никто не знает. И вдруг, его труды начинают разыскивать. С чего бы вдруг?


Для сравнения: известие о том, что может быть найдена неизвестная ранее рукопись Достоевского, безусловно произведет фурор. Но если вам предложат найти неизвестную рукопись неизвестного романиста XIX века Василия Пупкинского, вряд ли это кого-нибудь заинтересует всерьез.


Можно было бы предположить, что первая найденная рукопись Тацита оказалась гениальной, и после этого исследователи бросились искать другие его труды. Однако в том же приложении к современному изданию ясно указано, что первая рукопись была найдена в 1475 году, а адресно искать труды именно Тацита начали на полвека раньше — «середины 20-х годов XV века». Право, загадка…


Но обратимся к истории находки этой самой первой рукописи Тацита.

Итак, жил в XV веке один из самых ярких писателей эпохи Возрождения Поджо Браччолини. Несмотря на то, что он был автором первоклассных исторических и моралистических книг и властителем дум своего века, широкий образ жизни заставлял его постоянно искать дополнительные доходы.

Как же можно было покрыть постоянный финансовый дефицит?

Оказывается, в то время для образованного, блестяще владеющего пером человека это был не вопрос. Ибо «розыски, приготовление и РЕДАКТИРОВАНИЕ античных авторов … в XV веке были ОЧЕНЬ ДОХОДНОЙ СТАТЬЕЙ».


Ну, когда дело дает доход, да еще высокооплачиваемый («очень доходная статья»), всегда найдется много желающих им заняться.

И вот, в ЗАБЫТОЙ, СЫРОЙ башне Сен-Галленского монастыря, в «которой заключенный ТРЕХ ДНЕЙ НЕ ВЫЖИЛ БЫ», Поджо Браччолини и его напарник обнаружили КУЧУ древних манускриптов: сочинения Квинтилиана, Валерия Флакка, Аскония Педиана, Нония Марцелла, Проба и др. Открытие это сделало не только сенсацию, но прямо-таки литературную эпоху». (Амфитиатров А. Собрание сочинений в 8 тт., т.4. СПб, Просвещение, 1911 г)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Код Андрея Рублева"

Книги похожие на "Код Андрея Рублева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Максимова

Надежда Максимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Максимова - Код Андрея Рублева"

Отзывы читателей о книге "Код Андрея Рублева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.