Алан Розенспен - Исповедь одержимого эффективностью
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исповедь одержимого эффективностью"
Описание и краткое содержание "Исповедь одержимого эффективностью" читать бесплатно онлайн.
Алан РОЗЕНСПЕН - президент компании «Алан Розенспен и партнеры», которая оказывает креативные и консультационные услуги в области ди-рект-маркетинга.
Алан и его команда получили более 100 различных премий и наград за высокие достижения в области рекламы и директ мейл, включая 18 премий Echo Awards, The Caples Awards, The «Best of Europe» Awards и RSVP Awards в новой Зеландии.
Он работал креативным директором Ogilvy & Mather в трех разных странах, а также вице-президентом Bronner Slosberg Humphrey (Digitas) и приобрел свой опыт, славу и известность, будучи консультантом по директ-маркетингу в таких компаниях, как IBM, American Express, AT&T, Wall Street Journal, Capital One.Cognos, Household Finance, House of Seagrams, Kessler Financial Services, The MathWorks, PeopleSoft, SourceLink и многих других.
В число заслуг господина Розенспена входит также преподавательская деятельность, которой он занимался 11 лет, преподавая Креативную Стратегию для Ассоциации Директ-маркетинга и авторский курс директ-маркетинга в Bentley College и Ad Club.
Алан является автором многочисленных тренингов, семинаров и мастер-классов, которые он проводил в 19 странах мира. Самые знаменитые из них - «Как повысить эффективность прямой рассылки за один день» и «Как создать беспроигрышную стратегию ДМ в секторе В2В».
Статьи Алана опубликованы в 8 разных странах. Его творческая биография многообразна: он был международным редактором Focus, постоянным автором американского журнала Direct Marketing, Inside Direct Marketing,.SAM, Target Marketing, Direct, DM Business и Interactive Marketing в Англии, DLB в Новой Зеландии, DM Update в Голландии и Marketing Directo в Аргентине.
Он является автором конкурса «Direct Marketing on a Shoestring» и соавтором двух книг по директ-маркетингу.
Самым знаменательным достижением последних лет стало появление в свет книги «Исповедь одержимого эффективностью», мгновенно ставшей бестселлером и библией директ-маркетинга во всем мире. В 1997 Алан был избран «Директ-маркетологом Года» в Новой Англии.
База данных (database) — физическое представление списка рассылки, понятие, тяготеющее к хранению данных; в сегодняшнем понимании — файл в компьютере или система управления хранением данных.
Директ маркетинг (direct marketing) — деятельность по привлечению и удержанию клиента, которая основана на прямом контакте между вами и вашим клиентом.
Доверительный маркетинг (permission marketing) - доверительный маркетинг, или маркетинг базирующийся на полученном от потребителя согласии на дальнейшую коммуникацию.
Дэдлайн (deadline) — широко распространенное в бизнес-среде выражение, означающее момент времени, к которому что-то должно быть закончено.
Интерактивный (от англ. interactive) — вовлекающий в совместную работу, имеющий двустороннее влияние.
Креативный Бриф — документ, с которого начинается работа креативной команды. Креативный Бриф коротко описывает суть проекта, обозначает цели будущей кампании, целевую аудиторию, выработанную до этого стратегию, результаты исследования целевой аудитории и конкурентной среды.
Контрольный образец (control) — то, над чем проводится эксперимент.
Мозговой штурм (brainstorming session) — одна из форм экспертизы, направленной на быстрое решение заданной проблемы. Предполагает участие коллектива экспертов, каждый из которых в сжатой форме (1-2 мин. на высказывание) предлагает свое решение. Критика предложенных коллегами-экспертами вариантов не допускается в интересах экономии времени.
Релевантный (от англ. relevant) — значимый, существенный.
Селф-мейлеры (self-mailers) — материалы для рассылки, которые не требуют дополнительного конверта. В более широком понимании — рассылочные материалы, произведенные с помощью специальной экономичной технологии. Все составляющие части пакета фактически производятся из одного листа бумаги, который особым образом сворачивается, разрезается и склеивается. Таким образом отпадает необходимость раздельного производства конверта, письма, буклета, возвратной формы, а также надобность в этапе их комплектации и сборки перед рассылкой.
Спам — «почтовый мусор», нерелевантные сообщения, рассылаемые по Интернету большому числу людей.
Список рассылки (lists) — список адресов и имен, выборка из базы данных в соответствии с заданными критериями, цель которой использование в рассылке.
Таргетированый (от англ. target) — направленный.
Форма вовлечения (involvement device) — все, что может заставить потенциального клиента провести над вашим пакетом лишние три секунды.
Фрилансер (freelancer) — человек, который не работает постоянно на одну компанию, а может быть нанят на определенные работы любым работодателем. Подобная форма работы распространена среди креативных сотрудников.
BRC(business reply card) — ответ на открытке.
BRE(business reply envelope) — ответ в закрытом конверте.
Qualifiedlead — отклики, в отношении которых можно утверждать, что в большинстве случаев они получены от действительно заинтересованных людей. Как правило, чем выше мотивация откликнувшихся на ДМ-акцию, тем меньше их количество. В ДМ-акыции можно регулировать количество откликов, усложняя или упрощая условия акции, которые должны быть выполнены участником, и тем самым отсекать просто «собирателей крышечек» (quality of service) — качество обслуживания.
VARS (value added re-sellers) — поставщики, специализирующиеся на комплексных информационных решениях.
Необходимо также учитывать фактор воздействия рассылки на побочную аудиторию. Когда ваш супруг, или супруга, или коллега по работе получают коробку, разве вам не любопытно посмотреть, что там внутри? А если коробку получаете вы сами, не возникает ли у вас желания поделиться с окружающими новостью о том, что вы получили?
Теперь скажите, какая еще форма рекламы может оказать подобное воздействие?
ВО СКОЛЬКО ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ?
Традиционный упрек в адрес рассылок с коробками — конечно, они эффективны, но и дороги тоже. Стоит ли оно того? Все зависит от рекламируемого товара или услуги. Если вы продаете недорогую продукцию (например, фасованные товары), то увеличение количества заказов может не покрыть возросших расходов.
Тем не менее, если ваш бизнес таков, что даже один новый клиент может означать дополнительные тысячи, десятки или сотни тысяч долларов, коробка, вероятно, станет лучшим вложением средств из всех возможных. К тому же существуют три способа снизить расходы на рассылки с коробкой.
Используйте стандартную коробку
Если вы используете обычную стандартную коробку, нетрудно превратить ее в коробку особенную. Просто напечатайте что-то вроде этикетки большого размера, указав на ней не только адрес, но и ваш рекламный текст и картинку. Прилепите эту этикетку на крышку любой стандартной коробки, и она будет выглядеть так, словно изготовлена на заказ.
Одна компания осуществила очень хорошо продуманную рассылку с использованием стандартных коробок. Внутрь коробки они положили буклет с бланком заказа, но кроме этого включили в набор воздушный шарик с логотипом фирмы. Шарик был наполнен гелием. Когда крышка открывалась, шарик выскакивал из коробки и медленно плыл к потолку. Он был немного похож на привидение, но рассылка имела огромный успех.
Положите в коробку фотографию
Недавно я занимался созданием рассылки для крупной компании, представленной на рынке технологий. В случае согласия оформить сделку, мы хотели подарить покупателям прекрасные (и дорогие) настольные часы. Но средства не позволяли нам отправить часы каждому. В итоге было решено разослать часы лишь 100 наиболее перспективным клиентам.
Всем остальным мы отправили фотографию настольных часов — внутри коробки — с вопросом, когда клиенту будет удобно их получить. Результат был такой же, как и с отправкой настоящих часов.
Не кладите в коробку ничего
Другая технологическая компания провела рассылку коробок руководящему персоналу радиостанций. Фирма продавала высокотехнологичный продукт, позволяющий передавать рекламные сообщения в точно отведенное для этого эфирное время. На коробке было написано: «Что для Вас как менеджера радиостанции самое-самое страшное?» Вы открывали коробку, но она оказывалась абсолютно пустой. Внутри на дне коробки были напечатаны два слова: «Пустой эфир».
Коробка подойдет и в том случае, если совокупный объем ваших продаж оправдывает вложенные в рассылку средства. Когда, например, моему сыну Джеффри исполнилось 18, он получил от компании Gillette70 коробку с надписью «Поздравляем с днем рождения!» Внутри коробки лежал бритвенный станок, бесплатная баночка геля для бритья и письмо, в котором говорилось следующее: «В компании Gillette считают, что каждый мужчина достоин только лучшего. По случаю Вашего 18-летия, мы посылаем Вам несколько лучших экземпляров нашей продукции в качестве приветственного подарка».
В коробке также находился купон заказа на продукцию Gillette. В общем, очень дорогая рассылка. Стоило оно того? Что ж, Джеффри ведь придется бриться еще очень-очень много лет... К тому же, можете не сомневаться, он рассказал о подарке всем своим друзьям.
7 ПРАВИЛ РАССЫЛКИ С КОРОБКОЙ
1. Сразу должно быть понятно, что коробка отправлена представителями нормальной компании, а не террористами «Аль-Каиды». Тикающий будильник не принесет большой пользы, если, конечно, вы не хотите, чтобы вашу коробку открывали под водой.
2. Будьте предельно осторожны с отправкой хрупкой и скоропортящейся продукции. Одна фирма как-то разослала своим потенциальным клиентам вкусные ватрушки. К несчастью, ватрушки доставили накануне выходных, и им пришлось полежать в коробках пару дней.
3. Никогда не кладите в коробку ничего, что могло бы рассыпаться по полу, как конфетти. Это, может быть, красиво и празднично, но только не для тех, кому потом придется все убирать. Вас просто проклянут...
4. Убедитесь, что при вскрытии коробки ее содержимое не пострадает. Вы видели хоть раз по телевизору, чтобы кто-то мучился с подарочной упаковкой? Нет, там просто снимают крышку, и коробка чудесным образом открывается. Возможно, как на телевидении сделать не получится, но добраться до содержимого коробки должно быть просто.
5. Коль скоро вам удалось привлечь чье-то внимание — используйте это. Один из главных просчетов при рассылке с коробками состоит в том, что коробку и в самом деле открывают, но ничего за этим не следует. Работа оказывается сделанной наполовину. Коробка — это только начало процесса; коробка открывается, человек заинтригован, но... В коробку нужно положить и другие элементы рассылки, например: письмо-обращение, брошюру, бланк ответа/заказа, чтобы быть уверенным: свою задачу коробка выполнит полностью.
6. Продумайте содержимое коробки. Положите внутрь что-нибудь необычное, из ряда вон. Какую-нибудь машинку, игрушку. Можно даже что-то несоразмерно большое, например гигантскую скрепку для бумаг.
7. Продумайте внешний вид коробки. Чрезвычайно успешной была рассылка коробок с небольшими отверстиями для воздуха. Это выглядело очень интригующе.
Что мы хотели донести до клиента: наша компания может сделать так, что в следующий раз вы получите что-нибудь живое.
ПРИЕМ № 2. АНКЕТА (ОПРОС)
Вы уже собирались выбросить очередное письмо рекламной рассылки, как вдруг неожиданно поняли: «Минуточку — здесь же настоящий чек на один доллар!» Вы продолжаете читать, и выясняется, что перед вами анкета, а компания, отправившая анкету, «заранее благодарна» вам за ее заполнение и высылает чек на один доллар.
Каков ваш следующий шаг?
Вы честно и полно ответите на все вопросы, ведь, в конце концов, вам за это платят? Или вы преспокойно положите чек себе в карман и выбросите анкету куда подальше?
Многие люди действительно заполняют анкеты, независимо от того, прилагается чек или нет, Кроме того, при проведении кампаний директ-маркетинга анкета выполняет ряд важных функций.
Анкетирование поможет выяснить, какие вопросы кажутся наиболее важными для ваших потенциальных клиентов, расставить приоритеты, обеспечить удовлетворение запросов потребителей, укрепить связи, улучшить отношения с клиентами. Благодаря анкетам вы можете получить горы полезной информации.
Сколько человек в среднем отвечают на ваши рассылки? Обычно на анкету или опрос откликается от 5% до 20% адресатов. А если рассылка идет по имеющимся, а не потенциальным клиентам, то результат может быть еще выше.
Однако польза рассылок с анкетами не исчерпывается большим количеством откликнувшихся. Однажды мы провели рассылку для технологической компании и получили ответы от 18% адресатов. Затем мы использовали эти ответы, чтобы скорректировать формат нашего общения с людьми, приславшими заполненные опросные листы.
В следующий раз мы предложили людям именно ту информацию, которая, как они сообщили нам, их интересовала. Мы применили тот способ и то время для рассылки, о которых нас просили. Проведенное анкетирование стало своего рода стартовой площадкой для цельной и широкомасштабной кампании директ-маркетинга — включая обычные и электронные рассылки.
КАКИЕ ВОПРОСЫ НУЖНО ЗАДАВАТЬ?
В ответ должна прийти полезная информация. Нет смысла задавать вопрос, если нельзя сделать ничего полезного с ответом. Именно критерий полезности необходимо использовать при составлении любого вопроса.
Чем больше бесполезных вопросов вы зададите, тем труднее будет побудить кого-то ответить на действительно важные вопросы.
Следует также избегать вопросов, вторгающихся в личную жизнь, хотя это будет зависеть от сферы вашей деятельности.
ТРИ ВОПРОСА, О КОТОРЫХ БОЛЬШИНСТВО ЗАБЫВАЕТ
Прочитав и проанализировав сотни анкет, я обнаружил, что есть три вопроса, которые большинство людей забывает включить в анкету.
Вопрос первый: «Сколько времени Вам нужно для принятия решения?»
Ответ на этот вопрос дает прекрасную возможность выделить самые насущные потребности и определить тех потенциальных и постоянных клиентов, по которым следует провести рассылку в первую очередь. Тем не менее, мне редко доводилось видеть этот вопрос в анкетах — за исключением компаний, занятых в индустрии туризма и путешествий. Туристические компании почти всегда спрашивают: «Когда Вы планируете отправиться в путешествие?» С помощью этого вопроса турфирмы могут оперативно предложить свои услуги людям, у которых осталось меньше всего времени для принятия решения. Кроме того, можно сразу отделить праздных любопытных от тех, кому действительно нужен ваш товар или услуга.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исповедь одержимого эффективностью"
Книги похожие на "Исповедь одержимого эффективностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Розенспен - Исповедь одержимого эффективностью"
Отзывы читателей о книге "Исповедь одержимого эффективностью", комментарии и мнения людей о произведении.