Авторские права

Джеймс Кент - Афоризмы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Кент - Афоризмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Центр гомеопатии, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Кент - Афоризмы
Рейтинг:
Название:
Афоризмы
Автор:
Издательство:
Центр гомеопатии
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902575-01
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Афоризмы"

Описание и краткое содержание "Афоризмы" читать бесплатно онлайн.



По-видимому, текст «Афоризмов…» Дж. Т.Кента (1849–1916), впервые опубликованных в 1925 году в Чикаго, был составлен кем-то из его учеников, либо супругой автора Кларой Луизой, по устным записям, и не подвергался личной редакции Дж. Т.Кента. Различные высказывания, вероятно, имеют отношение к различным периодам его жизни, и иногда в определенной мере противоречат друг другу, в соответствии с динамикой воззрений автора. Ряд высказываний нередко многократно комментирует одну и ту же мысль. Удельное содержание тех или иных тем отражает скорее точку зрения составителя, и не всегда дает возможность составить объективное суждение о сумме взглядов самого Дж. Т.Кента. При этом текст, безусловно, является своего рода памятником гомеопатической литературы, отражающим не только взгляды знаменитого мастера, но и благородные усилия его учеников и последователей, и заслуживает всемерного уважения и ознакомления. И если определенный ряд тем, затронутый в «Афоризмах…», устарел, то многие иные современны сегодня, как никогда.

Второй текст, «Афоризмы Гуфеланда», перенесен из «Сборника сведений по гомеопатии» А.Ф. Форбрихера, изданного в Москве в 1859 г. Знаменитый немецкий врач Гуфеланд не был, как известно, гомеопатом, но с уважением и симпатией относился к С.Ганеману и публиковал многие его труды в своем журнале. Его «Афоризмы» являются своего рода этическим кодексом врача, и под ними в равной мере может подписаться врач любого направления, как «гомеопат», так и «аллопат».

Представленные тексты могут представлять интерес как для врачей-гомеопатов и всех, интересующихся гомеопатией и историей медицины, так и для врачей академической медицины любых специальностей.






445. Проявления, по которым мы понимаем, что пациент был болен в течение длительного времени, знакомы нам из курса патологии и анатомии. Они представляют собой последствия болезни, но об исходном заболевании мы узнаем лишь по симптомам и болезненным ощущениям.

446. Никогда не уходите от препарата, который помогал пациенту до тех пор, пока не попробуете назначить его в более высокой потенции.

447. Высшее означает внутреннее в качественном отношении.

448. Внутренний человек превосходит внешнего. Через этот внешний инструмент все отражается или точнее — проводится.

449. Врач должен развивать наблюдательность и не пропускать ничего, что достойно размышления, записывать все, что представля ется необычным, все то, через что болезнь проявляет себя.

450. Одно лекарственное средство должно быть более подобным, чем другое. Действительно, незнакомый с предметом не сможет рассмотреть тончайших оттенков в различиях. Кто-то страдает дальтонизмом, все же другие прекрасно различают цвета.

451. Гомеопатический врач должен продолжать совершенствоваться в науках и искусстве, пока не обретет опыт. Это будет расти в нем, пока он не станет достаточно проницательным, делая все более эффективные и мудрые назначения больным людям.

452. И мудрейший будет совершать ошибки в своем понимании, но целью всегда должно быть нахождение наиболее подобного из испытанных лекарств и осознание того, что существует наиболее подобное из всех.

АФОРИЗМЫ ГУФЕЛАНДА

Медицинское искусство одно, потому что оно основано на вечных законах природы; но систем медицинских много. Иначе и быть не может. Системы зависят от преобладающих понятий и от состояния познаний, на которых понятия те утверждаются.

* * *

Мы имели уже достаточное число систем для полнейшего убеждения в том, что не в них заключается врачебное искусство. История последнего тридцатилетия в особенности доказывает это с преизбытком. Каждую систему изобретатель ея считает единою приемлимою, верною, полезною, доколе новая система не опрокинет ее, на основании таких же будто бы свойств, и не воцарится на более или менее продолжительное владычество. Так будет до конца жизни человечества.

* * *

Нас преисполняет радости и утешения то, что несмотря на превратность систем и грубые заблуждения школ, все-таки известное число людей постоянно питают и хранят в своем сердце горячую любовь к искусству истинному.

Помышляйте непрестанно о том, что вы и в чем заключается обязанность Ваша? Бог сподобил вас драгоценного таланта и служения великого, в охранение священного огня жизни, в раздавание Его даров неоцененного здравия и в знание и употребление таинственных сил, влитых Им в природу веществ для пользы человека. Обязанности священные и возвышенно важные! Исполняйте их в состоянии безукоризненно чистой совести, не для собственной выгоды, не для собственной славы, — но во славу Господа и во спасение братии. Знайте, что некогда вы непреложно должны будете дать отчет о поведении вашем, об употреблении ввереного вам делания.

Уважайте всегда достоинство искусства, и заставляйте других уважать его; не дерзайте смотреть на него как на ремесло, как на средство к достижению презренной цели.

* * *

Отличайте со святым вниманием болезнь от больного, и при лечении уважайте одинаково и одну и другого. Часто одна и та же болезнь требует совершенно другого лечения, по свойству и личности пациентов.

* * *

Основной пункт искусства заключается в умении обнимать болезни во всевозможной общности и обширности их, и в изолировании, уединении, индивидуализировании, в той же манере больного.

* * *

Лучше пациенту умереть от болезни, нежели быть убитым вами.

* * *

Если вы не можете помочь — не вредите.

* * *

В неотложной опасности, для спасения больного, жертвуйте всем, даже репутацией вашей.

* * *

Превыше всего не думайте никогда о себе, но только о больном

* * *

Все, что нужно делайте тотчас. Благоприятная минута не возвращается.

* * *

Не делайте ничего без разумно-осознанной причины. Лучше предоставить природе действовать одной, нежели колебать, нарушать ее форму действия, чем-либо безвременно и иррационально.

* * *

В болезнях хронических особенно приучайте себя к великому терпению и умейте надеяться на время; ибо есть известные хронические болезни, которые можно исцелять только в известное время, а не в другое. Было бы не только тщетно, но вредно мучить больного. Нередко природа, предоставленная сама себе, совершает улучшения и важные исцеления, или же изменяет неисцелимую болезнь в удоболечимую или производит кризис, раздражение, которое медик может употребить в пользу врачевания.

Не забывайте, что вы не излечиваете никогда, но сама природа излечивает болезни; вы только помощники, вызывающие ее работу, охраняющие, направляющие ее, и нередко соделывающие ее возможной; но к несчастью, могущие очень часто помешать ей, противопоставлять ей необоримые преграды.

Не забывайте всегда настроить надлежащим образом диету и частности жизни больного. Огромное количество лечений было приведено к благоприятному окончанию преимущественно лишь удалением, отстранением всего вредного и содействовавшего поддержанию болезни. И наилучшее пользование может остаться безуспешным при отступлении от этого мудрого правила. Важность заключена не в количестве лишь, но и в качестве пищи; диетику нужно изучать с особенной внимательностью.

* * *

Самое возвышенное служение человека после свящества, есть служение пользам охранения священного огня жизни, раздавания божественных даров и таинственных сил природы, — т. е. ношения звания медика и честное исполнение его великих обязанностей.

* * *

Да не смотрит никогда медик на больного как на средство, а всегда как на цель; да не дерзнет он видеть в нем предмет, вещь для испытания в послугу науки или искусству, — но да видит в нем всегда человека.

* * *

Сколь же преступны медики, которые, не уважая высокого призвания своего или наскучив его обязанностями, остаются простыми холодными зрителями страданий, небрегут больными или покидают их! Правда, есть случаи, в которых участие может угаснуть в сердце художника, но в сердце человека оно не только не может угаснуть, а должно еще возвышаться, усиливаться!.. Взгляд наш слишком ограничен, малосилен, нам не дано утвердительно знать, сметь думать, что мы никак не ошибаемся, что никакой надежды к спасению нет. Я признаю в высшей степени важным правилом: не терять надежды никогда, не ослаблять никогда усилий. — Надежда внушает светлые мысли, открывает уму новые средства, и может даже соделать совершимым то, что казалось невозможным. Кто не надеется более, не может и мыслить, он впадает в апатию, и больной его необходимо должен погибнуть, потому что призванный к спасению сам уже так же «умер».

* * *

Неужели Вы можете мыслить, что некогда, представ пред судилище Вечной Истины, вы будете спрошены: — к какой системе принадлежал ты? — был ли ты верен ей постоянно? — прославил ли ее по возможности? — Не спросят ли вас — «на тебя было возложено хранение и обобщение чудесных свойств, деятельностей и сил, влитых Творцом в природу и ея произведения для блага смертных, — что сделал ты с ними? Как употреблял ты их? С благодарностью ли и священным уважением, для счастия людей-собратий? Или же на славу своего имени, руководимый эгоизмом и личною выгодой? Твои действия, занятия, учение, имели ли целью только истину, только благосостояние, счастье смертных, — или твое собственное?

* * *

Врач, не взирающий на искусство лечить как на служение Богу, необходимо должен признавать обязанности, занятия свои, своего существование, самым тяжким, самым неблагодарным образом жизни н земле; он никогда не может найти в нем и тени какого-нибудь утешения, и непременно будет делать дело свое с великим безучастием и небрежением. Только лишь одно то, что совершается по воле Бога может уделять человека утешениями и внутренним счастьем свыше всякой меры. Но как взирает ныне большинство врачей на искусство лечить? Они видят в нем дело, спекуляцию, средство к приобретению известного благосостояния, к скоплению денег, к получению почестей… и лучшие из них вряд ли видят в нем что — либо кроме изучения природы!!

* * *

В начале моей практики я написал в моей памятной книжке следующее: «Облегчать страдания людей, вкушать неизъяснимое счастье быть на земле их утешителем, помощником, утолителем тягостей жизни! Вот чистое мое желание, вот пламенная моя молитва, Господь мой! И Бог мой! — Дозволь и соделай, да трогает и преисполняет это душу мою и во дни успехов и во дни скорбей, борений и неудач дозволь, да к сему принесу я в дар всю полноту дарованной мне Тобою для сего жизни; соделай меня достойным и способным раздавать и расточать братиям моим Твои дары радостей и утешений!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Афоризмы"

Книги похожие на "Афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Кент

Джеймс Кент - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Кент - Афоризмы"

Отзывы читателей о книге "Афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.