А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
«Наккен»
Шведская подводная лодка «Наккен» («Nankeen») относится к субмаринам типа «А14», она была построена на военно-морской верфи «Коккумс энд Карискрона». «Наккен» и однотипные с ней субмарины «Нептун» («Neptune») и «Найяд» («Naiad») оснащены системами автоматизированного управления и обработки информации «Saab NEDPS», включающими компьютеры «Сенсор 392». В 1987-1988 году лодка «Наккен» была модернизирована, у нее увеличили длину корпуса на 8 м и установили два дизеля замкнутого цикла «Юнайтед Стерлинг» V4-275. Преимущество такой силовой установки заключается в том, что она может работать без поступления кислорода извне - то есть субмарина получает возможность находиться в подводном положении в течение 14 суток. Основная задача шведских подводных лодок «Наккен», «Нептун» и «Найяд» заключалась в том, чтобы препятствовать проникновению в шведские территориальные воды русских дизель-электрических подводных лодок типа «Whisckey», которые в годы «холодной войны» не раз нарушали морскую границу Швеции 81.
Страна: Швеция
Дата спуска на воду: 17 апреля 1978 г.
Экипаж: 19
Водоизмещение: надводное - 980 т, подводное - 1150 т
Размерения: 44м х 5,7м х 5,5м
Вооружение: шесть 533гмм и два 400гмм торпедных
аппарата
Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 1800 мор. миль (3335 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов при
подводном ходе - 25 узлов
«Нарвал»
Американская подводная лодка SSN671 «Нарвал» («Narwhal»), построенная в 1966 - 1967 годах, оснащена ядерным реактором с естественной циркуляцией. Этот реактор сконструирован таким образом, чтобы при его работе вместо нескольких циркуляционных насосов действовала система свободной конвекции. Это значительно уменьшает шум, производимый лодкой на малых скоростях хода. Подобной системой была оснащена и другая американская атомная подводная лодка - «Гленард П.Липскомб» («Glenard P.Lipscomb»).Исследования, проведенные при эксплуатации этих двух субмарин, позволили американцам создать более малошумные лодки, чем атомные подводные лодки русских. До 1980 года обе субмарины базировались на Атлантическом побережье США и составляли отдельную оперативную единицу.
Страна: США
Дата спуска на воду: 9 сентября 1967 г.
Экипаж: 141
Водоизмещение: надводное - 4450 т, подводное - 5350 т
Размерения: 95,9м х 11,6м х 7,9м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата с
возможностью использования ПКР «Саб-Гарпун»
Силовая установка: одновальная, водогводяной ядерный реактор
Дальность плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 18 узлов,
при подводном ходе - 26 узлов
«Наутилус»
Лодка «Наутилус» - одна из первых в мире подводных лодок. Эта субмарина была спроектирована и построена американским изобретателем Робертом Фультоном в 1800 году. Не получив признания как кораблестроитель в Соединенных Штатах, в 1797 году Фультон переехал во Францию. Сразу же по прибытии в эту страну он предложил французскому правительству проект подводной лодки «Наутилус». Предложение было принято, и Фультону были отпущены средства на постройку субмарины. Корпус «Наутилуса» был композитным, то есть имел железный набор с деревянной обшивкой, покрытой медными листами. В надводном положении лодка приводилась в движение парусом, а под водой двигалась за счет мускульной силы экипажа. Вооружение лодки составлял буксируемый на тросе заряд взрывчатого вещества. В 1800 году Фультон испытал подводную лодку в гавани Гавра, пройдя под водой с двумя членами экипажа 460 м на глубине 7,6 м. В боевых действиях «Наутилус» участия не принимал.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 1800
Экипаж: 3
Водоизмещение: надводное - 19 т, подводное -неизвестно
Размерения: 6,4м х 1,2м
Вооружение: плавучая буксируемая мина
Силовая установка: винт, мускульный привод
Дальноаь плавания надводным ходом: не известна
Скорость: не известна
«Наутилус»
Незадолго до Первой Мировой войны Британское Адмиралтейство решило заказать промышленности строительство подводной лодки водоизмещением в 1000 тонн с надводной скоростью хода 20 узлов. По расчетам Адмиралтейства такая субмарина могла взаимодействовать с соединением надводных кораблей и при необходимости служить им защитой. Разработку проекта по адмиралтейскому заказу поручили фирме «Виккерс», которая сконструировала и построила подводную лодку, получившую название «Наутилус» («Nautilus»). Лодка была спущена на воду в 1913 году, ее стандартное водоизмещение составило 1290 тонн, а надводная скорость хода достигала 17 узлов. Для обеспечения такой скорости на субмарине были установлены два 12-цилиндровых дизеля фирмы «Фиат» мощностью по 1850 л.с. Однако в годы Первой Мировой войны «Наутилус» так и не принял участия в боевых действиях. Всю войну находясь в Портсмуте, субмарина использовалась только как плавучая база. Лодка пошла на слом в 1922 году.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: декабрь 1914 г.
Экипаж: 35
Водоизмещение: надводное - 1441 т, подводное - 2026
Размерения: 78,8м х 7,9м х 5,4м
Вооружение: восемь 457гмм торпедных аппаратов, 76гмм
орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 3700/100 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 5300 мор. миль (9816 км) на 11 узлах
Скорость: при надводном ходе - 1 7 узлов,
при подводном ходе- 10 узлов
«Наутилус»
Американская подводная лодка «Наутилус» (SS168) вместе с субмаринами «Аргонавт» («Argonaut») и «Нарвал» («Narwhal») принадлежала к лодкам типа «V». Эти океанские подводные лодки обладали большой автономностью и высокой дальностью плавания. В 1940 году «Наутилус» временно был переоборудован в подводный танкер для дозаправки топливом разведывательных гидросамолетов далеко в море. В июне 1942 года субмарина входила в состав флотилии американских подводных лодок, принимавших участие в обороне острова Мидуэй. В августе того же года «Наутилус» совместно с «Аргонавтом» высадил разведывательный десант на Макин, один из островов Гилберта. В октябре 1942 года «Наутилус» потопил у восточного побережья Японии два грузовых судна. В мае 1943 года «Наутилус» вместе с «Нарвалом» был придан силам надводного флота и участвовал в освобождении острова Атту в Алеутской гряде. В марте 1944 года в центральной части Тихого океана субмарина потопила еще одно японское грузовое судно. «Наутилус» пошел на слом сразу после окончания войны, в 1945 году.
Страна: США
Дата спуска на воду: 15 марта 1930 г
Экипаж: 90
Водоизмещение: надводное - 2730 т, подводное - 3900 т
Размерения: 113м х 10м х 4,8м
Вооружение: шесть 5331мм торпедных аппаратов, два
152гмм палубных орудия
Силовая упаковка: двухвальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: 18 000 мор. миль (33 336 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 17 узлов,
при подводном ходе - 8 узлов
«Наутилус»
Американская субмарина «Наутилус» - первая в мире атомная подводная лодка. В ходе ее испытаний был установлен целый ряд рекордов для подводных лодок. В частности, она впервые в мире сумела находиться в подводном положении на протяжении 90 часов подряд, совершив за это время переход протяженностью в 1213 миль (2250 километров) на скорости в 20 узлов. Вслед за «Наутилусом» в июле 1955 года была спущена на воду другая американская атомная подводная лодка «Сивульф» («Seawolf»). Эта лодка первоначально была оснащена ядерным реактором типа «S2G», но в связи со сложностями в эксплуатации в 1959 году его заменили на реактор «S2W», однотипный с реактором «Наутилуса». Лодка «Наутилус» находилась в боевом составе ВМС США до 1972 года. В 1972-1974 годах она прошла модернизацию и использовалась в качестве опытовой подводной лодки. С 1982 года «Наутилус» стоит в гавани Гротона, штат Коннектикут. На борту лодки оборудован музей подводных сил ВМС CITTA.
Страна: США
Дата спуска на воду: 21 января 1954 г.
Экипаж: 105
Водоизмещение: надводное - 3180 т, подводное - 3750 т
Размерения: 97м х 8,4м х 6,6м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов
Силовая установка: двухвальная,, ядерный реактор типа «S2W» и
паровые турбины мощностью 15 000 л.с.
Дальноаь плавания надводным ходом: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов,
при подводном ходе - 23 узла
«Назарио Сауро»
Вначале 70-х: годов командование ВМС Италии пришло к выводу о необходимости пополнить флот подводными лодками прибрежной обороны. Результатом этого решения стало появление проекта субмарин типа «Сауро». Головная лодка проекта «Назарио Сауро» («Nazario Sauro») была спущена на воду 9 октября 1976 года, однако из-за возникших трудностей при эксплуатации аккумуляторных батарей она вошла в строй только в 1980 году. Годом раньше ряды итальянского флота пополнила однотипная с ней субмарина «Карио Феча де Коссато» («Carlo Feda de Cossato»). Другие две подводные лодки типа «Сауро» - «Леонардо да Винчи» («Leonardo da Vinci») и «Джульельмо Маркони» («Guglielmo Marconi») - вошли в строй соответственно в 1981 и 1982 годах. В 1987 - 1988 годах планировалось пополнить итальянский флот еще двумя подводными лодками типа «Сауро» - «Сальваторе Пелози» («Salvatore Pelosi») и «Джулиано Прини» («Giuliano Prini»), однако их строительство было отменено 82. Подводные лодки типа «Сауро» могут брать на борт вместо торпед донные мины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.