» » » » Александр Жаров - Формула Жизни


Авторские права

Александр Жаров - Формула Жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Жаров - Формула Жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Жаров - Формула Жизни
Рейтинг:
Название:
Формула Жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула Жизни"

Описание и краткое содержание "Формула Жизни" читать бесплатно онлайн.



Аннотация редакции:

Исключительное в некотором смысле, произведение в жанре приключенческого научно-фантастического романа, несомненно породит массу эмоций и вопросов. Лихо закрученный, местами шокирующий нетрадиционностью взглядов, насыщенный любовной интригой сюжет также содержит в себе элементы  современных научных знаний и теорий.

Но автор не ставит перед собой цели предвосхитить какие-то конкретные открытия, изобретения будущего. Он идет гораздо дальше, пытаясь разобраться в строении мира и смысле жизни.

Книга резко выделяется из массы произведений подобного жанра, являясь по сути преподнесенным в доступной захватывающей форме философским учением.

Роман "Формула жизни" будет интересен не только любителям фантастики, но и всем, кого интересуют такие основопологающие вопросы, как: в чем смысл жизни; кто мы и зачем мы; какие они, другие цивилизации; что ждет наш и другие миры в будущем.


Аннотация автора

Господа! Местами, роман требует некоторого напряжения мозговых извилин. Рекомендую к прочтению гражданам, имеющим таковыеJ.

Современная цивилизация навязыґвает человеку рутинный труд ради добычи денег и бессмысленный отґдых, при котором эти деньги тратятся. Мозг современного человека, начиная со школьного возраста, отключается от размышлений о смысле жизни, о природе добра и зла в себе саґмом и в окружающей действительґности... Книги о главном выходят редко и очень малыми тиражами.

"Формула Жизни" не обычный научно-фантастический роман. Точнее - это не только роман...






До тех пор, пока пишутся истории отдельных лиц, - будь то Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех без одного исключения всех людей, принимающих участие в событии, - нет никакой возможности описывать движение человечества без понятия о силе, заставляющей людей направлять свою деятельность к одной цели."

Замечу здесь только, что сила, движущая общественное развитие - есть закон Организации Материи, описание которого и было предложено в этой книге.

Вопрос.

Если признать в человеке свободную волю, объективно существующее добро и зло (плохие и хорошие поступки людей), какой-то смысл жизни, то следует признать и веру. Церковь утверждает, что все это потеряет всякий смысл, если встать на позиции материализма. Что можно возразить?

Ответ.

Свобода воли существует только на бытовом уровне. А корни ее в броуновском движении (хаотично свободно двигающиеся, сталкивающиеся молекулы и были прародителями жизни). Являясь же частицей целого организма, человек не свободен - он обязан соблюдать предписания, правила и законы.

Понятия добра и зла  - условны, и в определенной степени меняются во времени. Если признать, что люди лишь "клетки" в сверхорганизме под названием  "общество", то окажется, что нравственные нормы просто необходимы для существования этого самого организма (т.е они - следствие и необходимое условие образования общественных организмом, но не наоборот).

Хотя они и меняются, но в самой своей глубинной основе остаются неизменными, регулируя правила совместного проживания, цементируя общественный организм.

Передача нравственных качеств от поколения к поколению происходит не через гены, а через воспитание, при помощи общественного мнения. Поэтому в разных исторических условиях, у разных народов  мораль весьма отличается (кроме, разумеется, самых основополагающих принципов). Если бы она имела сверхъестественную природу, то должна была бы быть одинаковой. А как подметил  еще в 17 веке философ Бенедикт Спиноза, "обычай и религия не у всех  одни и те же; наоборот, что у одних священно, то у других нечестиво, что у одних честно, у других постыдно. Таким образом, каждый раскаивается в каком-либо поступке или гордится им сообразно с тем, как он был воспитан".

Нравственность  - не цель, а средство, способствующее достижению определенных общественных целей, идеалов. Если меняются радикально цели, нравственность не может оставаться "той же".

Приведем здесь цитату Ч.Дарвина:

"Я далек от мысли, будто каждое общественное животное, умственные способности которого разовьются до такой деятельности и высоты, как у человека, приобретет нравственные чувства, совершенно сходные с нашими..., они могут иметь и такие понятия о добре и зле, которые ведут к поступкам, совершенно противоположным нашим. Если бы, например, (я намеренно беру крайний случай), мы были воспитаны в совершенно тех же условиях, как домашние пчелы, то нет ни малейшего сомнения, что наши незамужние женщины подобно пчелам-работницам, считали бы священным долгом убивать своих братьев, матери бы стремились убивать своих плодовитых дочерей, - и никто не подумал бы протестовать против этого..."

И далее о возникновении нравственности у людских сообществ:

"...Общее повышение уровня нравственности и увеличение числа даровитых людей, несомненно, дают огромный перевес одному племени над другим. Очевидно, что племя, заключающее в себе большее число членов, которые наделены высокоразвитым чувство патриотизма, верности, послушания, храбрости и участия к другим, - членов, которые всегда готовы помогать друг другу и жертвовать собою для общей пользы, - должны одержать верх над большинством других племен".

А это уже естественный отбор! Но и победители могут столкнуться с более "очеловеченным" племенем и быть побежденным. Таким образом, общественные и нравственные качества будут иметь тенденцию постепенно распространяться, становясь жизненно необходимыми. Иными словами, в формировании человеческих духовных качеств исходной единицей являются не индивиды и не семейные пары, а общественные образования: племя, род...  Ну а  внутри этих единиц? Здесь сказывается развитие мыслительных способностей: опыт убеждает, что человек, помогая другим, имеет больше шансов получить ответную помощь. Это переходит в привычку (для большинства) стремиться делать добро, что усиливает чувства взаимной симпатии.

Но самым сильным побудителем к развитию совести Дарвин считал "одобрение и порицание наших ближних".

И наследование всех этих качеств происходит не в индивидуальном, биологическом порядке: от отца  - к сыну, от сына - к внуку, а от поколения к поколению в масштабе больших социальных объединений.

Что же касается смысла и цели жизни, то можно рассматривать этот вопрос в двух аспектах. Во-первых, в рамках человеческой системы координат, так сказать, на бытовом уровне, где цель и смысл жизни видятся в привычных для всех понятиях достижения успеха, значимости производимой работы, признания заслуг окружающими, и все это - не выходя за пределы существующей в конкретном обществе морали. Во-вторых, в рамках общефилософских, исходя из которых человек,  занимая промежуточную ступень в организации материи, просто живя "по правилам", работая, растя детей, способствует этой самой продолжающейся "организации", внося свой личный микровклад - двигает прогресс все далее и далее.

С философской точки зрения не столь уж и важна сама величина положительного микровклада конкретного человека, важно только, чтобы он был положительным. Поэтому, достиг ли ты того же, что и Эйнштейн или просто жил, работал, растил детей - не принципиально. А принципиально, например, не быть убийцей, бандитом и т.п. - такой человек тормозит развитие, т.е. вносит отрицательный микровклад.

Вопрос.

Имеет ли вообще смысл выдвигать какие-либо философские теории? Ведь нельзя объять необъятное. Исчерпывающе понять сущность Мироздания невозможно, потому что оно находится в постоянном движении, принимает все новые формы и виды. Все течет, все изменяется... Вчера наука открыла тяготение, а уже сегодня выяснилось, что это лишь частный случай искривления пространства - времени вблизи массивных объектов. А возможно, завтра и теория относительности окажется всего-то побочным эффектом еще более общего закона. Мир бесконечен, а потому до конца не познаваем, а следовательно и всеобъемлющие гипотезы строения Мироздания недоказуемы...

Ответ.

Вопрос очень сложен и требует обстоятельного ответа.

Мир не бесконечен. Он конечен и бесконечен одновременно, а это совсем другое! Эту тему хорошо развил известный русский философ ХХ века А. Ф. Лосев:

"Попробуем представить себе дальнейший диалог.

- Очевидно, что Вселенная, Мир бесконечны! - заявляет первый собеседник.

- Не очевидно! Согласитесь, очевидно вам в этом вопросе только то, что в какой бы точке Мироздания вы не оказались и как бы далеко не отлетели от Земли, все равно можно лететь и дальше, - ответит второй.

- Совершенно верно.

- Но тогда ваша бесконечность - есть только отсутствие конца.

- Ну да!

- Но это значит, что вы понятия не имеете о бесконечности, но используете ее в своих утверждениях. Раз бесконечность в вашем представлении это отсутствие конца, значит вы определяете это понятие через то, что оно НЕ есть. Наука о правильном мышлении, логика, называет это "негативным определением", то есть объяснением через отрицание, и зачисляет его в ряд грубых ошибок мышления.

В самом деле, допустим, мне надо рассказать человеку, который никогда не видел кошку и ничего не слышал об этом животном, о том, что такое кошка. И если я говорю ему: "Кошка - это не собака, не свинья, не лошадь", то я ни в малейшей степени не объясню ему, что же такое кошка.

Кроме того, почему вы считаете, что Мир был бы конечен, если у него была бы пространственная граница?

- А разве возможно иначе? - удивится первый собеседник.

- Вот представьте себе шар, - отвечает второй. - И представьте, что по его поверхности ползет муравей. Ведь сколько он ни будет ползти по этому шару, он нигде не найдет границы для своего движения. И шар в этом смысле будет для него безграничным. Тем не менее, сам-то шар вполне измерим в отношении поверхности и даже обладает вполне конкретной величиной.

Теперь вам легче будет понять современных ученых, которые утверждают, что совместимость безграничности и конечности мира не только возможна, но что только так и может быть. В своем путешествии по миру вы нигде не найдете его границы, и поэтому вы думаете, что мир действительно бесконечен. А на самом деле он конечен, хотя двигаться по этому миру можно бесконечно.

Более того, этот конечный мир может расширяться, и ученые даже могут вычислить, с какой скоростью..."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула Жизни"

Книги похожие на "Формула Жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Жаров

Александр Жаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Жаров - Формула Жизни"

Отзывы читателей о книге "Формула Жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.