» » » » Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики


Авторские права

Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики
Рейтинг:
Название:
В глубинах Балтики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В глубинах Балтики"

Описание и краткое содержание "В глубинах Балтики" читать бесплатно онлайн.



В 1940 году, после присоединения Эстонии к СССР, в состав советского ВМФ вошла подводная лодка «Лембит», построенная в Англии. Этой лодке, которой командовал капитан Алексей Михайлович Матиясевич, было суждено пройти трудный боевой путь. Она прорывалась к вражеским фарватерам через минные поля, кралась по морскому дну под градом немецких глубинных бомб, которые взрывались почти у самого ее борта. Не раз «Лембит» была на грани гибели, и только хладнокровные и умелые действия героического экипажа и командира всегда спасали ее в самых безнадежных ситуациях. За годы войны «Лембит» потопила торпедами и минами 21 вражеский корабль, причем два из них в одной атаке, и уничтожила тараном немецкую подводную лодку. А каждый пущенный на дно корабль означал спасение тысяч жизней советских солдат и мирных жителей! В годы великой Отечественной войны Алексею Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза. После выхода в отставку Матиясевич занялся океанографией. Он составлял лоции полярных морей и написал уникальную и интереснейшую книгу, которую сейчас вы держите в руках.






В то время мы не знали, что только спустя много лет, восторжествует справедливость и удостоит страна [310] (к сожалению посмертно) высшей награды Золотыми Звездами Героя Советского Союза А.И. Маринеско в 1990 году и Героя России А.М. Матиясевича в 1995 году 29 ноября.

В моем представлении, после встреч и общения с Алексеем Михайловичем в годы службы и ветеранское время, он остается высокопорядочным человеком, настоящим Моряком с широким кругозором, заслуженным боевым подводником, грамотным, эрудированным офицером. Этому способствовала его учеба и плавание на судах Морского флота, суровая школа подводной войны, ответственная работа в ВМФ и Морфлоте в послевоенное время.

Морские просторы с юных лет оставались его призванием, потому закончив преподавательскую работу на офицерских курсах подводников, он в 1956 году возвратился по прежнему в близкий ему Морской флот. Капитан дальнего плавания вновь стал водить суда по океанским маршрутам. Сойдя с капитанского мостика по возрасту, он продолжал трудовую морскую деятельность еще четверть века. Работал помощником капитана Ленинградского морского торгового порта, затем лоцманом, с исполнением обязанностей старшины лоцманской службы порта и в заключении почти десять лет, до 1982г. трудился в Гидрографическом предприятии министерства морского транспорта в должности заместителя отдела общего мореплавания.

За большие личные заслуги, безупречную 45-летнюю службу на судах и организациях морского транспорта Алексей Михайлович был объявлен Почетным работником Морского транспорта Советского Союза, Почетным полярником, он также являлся действительным членом Географического общества СССР.

Будучи ветераном, Алексей Михайлович активно занимался военно-патриотической работой, являясь почетным членом Президиума Объединенного Совета ветеранов-подводников ВМФ (ОСВП). Он часто встречался с молодежными коллективами школьников, курсантов морских и военных училищ, делился [311] своим богатым военно-морским и жизненным опытом, выступал на радио и телевидении. Его воспоминания о боевой деятельности подводников и освоении Арктики публиковались во многих СМИ. Этому посвящена и его книга «По морским дорогам».

К празднованию 50-летия Победы кинорежиссер В. Правдюк создал в телевизионном цикле «Победители» документальный 45-ти минутный фильм, об одном из активнейших советских подводников Великой Отечественной войны, орденоносце полярнике капитане дальнего плавания, капитане 1 ранга А.М. Матиясевиче. К сожалению, ветераны-подводники смотрели его уже без главного персонажа. Можно полагать, что рассказ, о замечательной героической личности, доведенный до многомиллионной массы телезрителей, мог оказать определенное влияние на присвоение в том же году Алексею Михайловичу заслуженного звания Героя России.

У читателя может возникнуть вопрос: Почему, только через 50 лет после окончания войны была должным образом оценена высокая заслуга А.М. Матиясевича — талантливого моряка, командира подводой лодки, добившегося рекордного числа потопленных вражеских судов? Сошлюсь на высказывания о Матиясевиче А.М. (в середине 80 гг.) адмирала Александра Евстафьевича Орла — авторитетного подводника, бывшего военного комбрига и командующего КБФ. Матиясевич слишком деликатный или, если хотите, интеллигентный. В его докладах о боевых походах все в экипаже трудились, старались, проявляли находчивость и мужество! Но что сделал командир лодки оставалось неясным. Вот и результат: в октябре 1942 года наградили 10 «лембитовцев» орденом Ленина, 14 орденом Красного Знамени, 12 — орденом Красной Звезды, а Матиясевич представленный к Герою Советского Союза, так им и не стал. Вот так оборачивается скромность в действительной жизни» (Г.Г. Костев и И.Г. Костев. Неизвестный флот М., 2004. С. 152)

Но все же не только скромность сыграла негативную роль в этом наградном деле. Выскажу свое мнение, [312] сверенное с лицами принимавшими участие в неоднократном ходатайстве о присвоении ему звания Героя Советского Союза. По характеру Алексей Михайлович был человеком принципиальным и прямолинейным, не склонным всегда улавливать начальственные намерения и заключения, из-за чего считался «неудобным», отстаивая свои мнения и оценки.

Будучи по натуре скромным человеком Алексей Михайлович не терпел пустозвонства, излишнего восхваления некоторыми командирами боевых успехов, как и своих. Зная профессионально лучше многих офицеров характеристику отечественных и иностранных транспортов и танкеров, он выступал против приукрашивания тоннажа потопленных судов. Отдавая должное мужеству и слаженности действиям экипажа С-13 и способностям его командира, Алексей Михайлович не соглашался с ретивыми писателями, журналистами и теми военморами, которые превозносили «атаку века» А.И. Маринеско до уровня ее «стратегического влияния на изменение исхода войны».

Исход войны предопределили советские воины на сухопутном фронте, а в отношении потерь подводников на потопленной германской плавбазе «В. Густлов» ( до сих пор цифры разнятся от 3700 подводников и 100 командиров до, 406 и 16 офицеров. — В.К.) Матиясевич А.М. писал: «..потеря большого количества подводников решающего значения в то время для подводного флота уже не имела... запланированного вступления в строй новых лодок XXI и XXIII серий, для которых готовились кадры подводников, не произошло....»

Вероятно в его внешний и внутренний «портрет» перешли многие отцовские гены.

Михаил Степанович Матиясевич был личностью незаурядной, отличившийся храбростью и смелостью в русско-японской, Первой мировой и Гражданской войнах, да и не только в боях. За что вероятно и был временно репрессирован в 1937 году, как бывший царский полковник. Приняв Октябрьскую революцию, [313] он добровольно перешел на сторону народа, вступил в Красную Армию, был избран командиром пехотного полка, назначался командиром бригады, дивизии. С лета 1919г. он командует 7-й, затем 3-й, а в 1920 году 5-й армией. Участвовал в разгроме генерала Юденича под Питером, Колчака под Омском, барона Унгерна в Монголии. Кстати, в офицерской семье М. С. Матиясевича вполне закономерно все пять сыновей стали кадровыми офицерами.

По существующему порядку, в послевоенное время награда находила своего героя, если сохранялось на него в архивах представление. На Героя Советского Союза А.М. Матиясевич был представлен в 1942 году, после успешно четвертого боевого похода. Используя такое положение, наша ветеранская организация не раз ходатайствовала установленным порядком в отношении Алексея Михайловича но, к сожалению, срабатывала чиновничья бюрократия, возможно подкрепленная деяниями персонально лицами, которым когда-то он «не угодил или не нравился».

Последний разговор в Смольном на эту тему состоялся осенью 1994г., где Алексей Михайлович был вместе с Председателем Объединенного Совета ветеранов-подводников (ОСВП ВМФ) контр-адмиралом Ю.С. Руссиным. Тогда он был обнадежен партийным ленинградским руководством о скором положительном решении затянувшегося вопроса. Но не дождался Герой своей звезды, 28 января он скончался и был похоронен на Серафимовском кладбище. Провожали его в последний путь, кроме родных и близких, многие его флотские сослуживцы, ученики и ветераны.

Грамоту о присвоении звания Героя Российской Федерации и Золотую Звезду, вручил Валентине Николаевне — вдове Алексея Михайловича, его сыну и дочери представитель Президента РФ в зале клуба КУОППа, где ежегодно собирались лембитовцы на свои традиционные послевоенные встречи.

Корабельная судьба подводной лодки, получившей имя народного героя Эстонии Лембита, началась в [314] 1936 году на английской верфи вг. Барроу, как и однотипной второй лодки «Калев», заказанных правительством Эстонии. На следующий год они вошли в состав эстонских ВМС. С вхождением трех прибалтийских стран в Советский Союз, на лодках подняли советские военно-морские флаги и 19 августа 1940 года их зачислили в состав КБФ. В знак уважения к эстонскому народу и его истории сохранились ранее присвоенные им имена национальных героев.

Почти 15 лет «Лембит» использовался по прямому назначению, как подводный минный заградитель, пройдя многими балтийскими маршрутами, показав неплохие технические качества и боевые возможности в годы войны, выдержав многочисленные бомбежки, аварийные ситуации, пожар и даже таранив вражескую лодку. Заслуга в том не только прочность металла и надежность техники, а в первую очередь запас боевой и моральной прочности экипажа, которым почти всю войну командовал командованием А.М. Матиясевича.

Недаром в конце войны подводники называли эту лодку «бессмертной субмариной». В первое послевоенное десятилетие на ней велась активная боевая подготовка экипажей. Примечательно, что все три командира «Лембита» после А.М. Матиясевича в дальнейшей службе доросли до адмиральских званий и солидных должностей: Ю.С. Руссин, А.Н. Кирток, Ю.А. Крылов. Недаром у нас подводников старшего поколения говорят, что «подводное братство, как отсек подводной лодки» (тесно, все рядом и крепко спаяны).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В глубинах Балтики"

Книги похожие на "В глубинах Балтики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Матиясевич

Алексей Матиясевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики"

Отзывы читателей о книге "В глубинах Балтики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.