» » » » М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности


Авторские права

М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
К вопросу об истории древнерусской народности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К вопросу об истории древнерусской народности"

Описание и краткое содержание "К вопросу об истории древнерусской народности" читать бесплатно онлайн.



В книге сделана попытка рассмотрения истоков происхождения русского народа в общих чертах его генезиса в процессе этногенеза - образования и распада языковых семей путем сведения в единой массив самых разнообразных источников, выделяя из каждого необходимые сведения по данной теме. 






Можно предположить, что более северные территории Польши и Германии использовались для зимовок, а более южные для отгонного скотоводства, где во время летнего периода сооружались лишь легкие жилища, п.э. следов их здесь и не обнаружено. Разные варианты захоронений могли принадлежать разным, но родственным племенам, входившим в состав индоевропейцев.

Но могло быть и так, что более северное местоположение индоевропейцев ближе к берегам Балтики при более суровых климатических условиях требовало более капитальных жилищ, чем в условиях Украины и Молдавии.

Различие между двумя вариантами культуры состоит в том, что подольский вариант по своей сути однороден и отличается от волынского формой сосудов и их украшениями. В волынском варианте наряду с погребениями подольского типа имеется еще 4 вида погребений с однородным составом керамики, отличающейся от подольской.

"Для подольского варианта культуры характерны грунтовые могильники с трупоположением в прямоугольных гробницах, не отмеченных на поверхности. Гробницы имеют формы ящиков, стены, дно и перекрытия которых составлены из крупных каменных плит прямоугольной формы. Погребения [39] совершены обычно в скорченном положении на боку или на спине. Кроме того, зафиксировано несколько захоронений мужчин в сидячем положении. Твердой ориентировки, видимо, не было, так как в одних случаях каменный ящик длинной осью ориентирован по линии север-юг, а в других - по линии северо-запад-юго-восток..." [40]

Если принять гипотезу о сезонных перемещениях индоевропейцев, то все-таки погребения ориентированы в направлении зимних поселений, располагавшихся на северо-запад от захоронений на обследованной территории СССР. А наличие ориентации север-юг говорит лишь о неумении четко различать стороны света на этапе энеолита истории человечества.

"...Шаровидные амфоры подольского варианта представляют собой сосуды с округлым туловом, ровным или круглым дном, цилиндрической шейкой и двумя - четырьмя ушками у ее основания. Преобладающим мотивом орнамента являются горизонтальные ряды переплетающихся линий, создающих овалы или ромбы в комбинации со свисающими треугольниками. Треугольники заполнены дуговидными углублениями [41] или пересекающимися штрихами, проведенными параллельно сторонам треугольника. Часто используется в орнаменте и мотив "елочки". Некоторые сосуды украшены рядами полукруглых углублений, коротких вертикальных штрихов или оттисками шнура. Сосуды с яйцевидным туловом, округлым или несколько сплющенным дном, цилиндрической шейкой и двумя - четырьмя ушками у основания шейки орнаментированы тем же способом. Миски редки, крышки имеют форму низкого цилиндра." [42]

"Для волынского варианта культуры характерны погребальные сооружения 5-и типов:

Прямоугольный ящик из каменных плит;Каменный ящик с небольшой пристройкой "сенями";Гробница из 2-х вертикально- поставленных плит, прикрытых сверху горизонтальной плитой;Каменный ящик под курганной насыпью.Грунтовые захоронения без ящика, найденные в последнее время.

На Волыни погребения совершены, как чаще по обряду трупоположения в скорченном состоянии, так и трупосожжения.... - зафиксированы мужские захоронения в сидячем положении возле скорченных женских костяков. Иногда умерших посыпали красной охрой. Известен случай, когда погребенный мужчина был положен на слой древесного угля. Наряду с коллективными [43] практиковались и одиночные погребения. Прах кремированных клали на дно каменного ящика или помещали в сосуд.

Шаровидные амфоры волынского варианта имеют ручки, прикрепленные чуть ниже шейки. Орнамент, украшающий верхнюю часть сосуда, состоит из рядов коротких вертикальных линий и линий, образующих зигзаг или "елочку". Реже используются круглые ямки, полукруглые углубления, оттиски шнура в виде рядов со спускающимися с них фестонами. Имеются также высокие стройные амфоры с небольшим дном, яйцевидным туловом, высокой шейкой и четырьмя ушками на плечиках; глубокие чаши с яйцевидным туловом и округлым дном; плоскодонные широкогорлые горшки; сосуды со сферическим туловом, с высокой шейкой и без шейки с ручками вверху; миски; крышки." [44]

"О хозяйстве общин культуры шаровидных амфор в разное время высказывались различные предположения. Близким к истине не представляется мнение о животноводческо-земледельческой основе их хозяйства, которому сопутствовала охота и, очевидно, собирательство. В остеологическом материале из культурных слоев и погребений преобладают кости коровы; второе место занимают кости свиньи, а кости овцы и козы занимают не более 10%. В отдельных случаях зафиксированы кости лошади и ритуальные захоронения лошадей. Вместе с тем заметное преобладание в стаде крупного рогатого скота и свиней указывает на придомный характер скотоводческой практики, а следовательно, и на оседлость, что документируется остатками долговременных поселений. Установлено, что памятники культуры шаровидных амфор расположены исключительно в районах плодородных почв, т. е. там, где были наилучшие условия для ведения земледелия. Свидетельствами наличия земледелия являются также находки отпечатков зерен ячменя и пшеницы, кремневых лезвий серпов и каменных наконечников мотыг. Керамика рассматриваемой культуры близка посуде древних земледельческих племен Юго-Восточной Европы. Шаровидные амфоры ассоциируются с трипольскими сосудами, приспособленными для хранения зерна под плотно закрытой крышкой.

Таким образом культура шаровидных амфор определенное время сосуществует с культурами шнуровой керамики, но исчезает ранее наступления наиболее поздней фазы последних, а в восточных своих пределах, как уже говорилось, несколько ранее финальной фазы позднетрипольской культуры." [45]

"Культура шаровых амфор, в известной мере, перерастает в культуру шнуровой керамики, существующую почти до середины 2 тысячелетия до н.э.

Дальнейшее развитие общества с нарушенным первобытным равенством [46] повело к широчайшему расселению конных воинов-пастухов по Центральной и Восточной Европе. Они еще не стали кочевниками, регулярно перегонявшими свои стада, они занимались и земледелием, разводили свиней, что не совместимо с перекочевками, но они пасли свои стада на более широких пространствах и перемещались свободнее чем пахари.

Приблизительной областью, откуда началось постепенное расселение племен шнуровой керамики [47], считают лесное пространство между Вислой и Днепром. Южная половина этого пространства стала в ближайшем будущем местом формирования праславян. Дошли "шнуровики" в своем неторопливом перемещении на быках и конях до Финского залива, Верхней и Средней Волги вплоть до Самарской луки.

Расселение это шло крайне неравномерно с постоянным перемешиванием масс переселявшихся. Поэтому едва ли стоит отыскивать предков славян в этом, еще "не проварившимся", этническом месиве. Но несмотря на все это исследователи недаром выделили это время в отдельное рассмотрение.

Погребальный обряд явно показывает социальное расслоение. Наличие в виде главного погребенного - мужчины и ритуального убийства женщины у его ног, показывает победу патриархальных отношений. Так и должно было быть, раз усилилось скотоводство. Появились "главные" покойники и их "сопровождающие" [48] - обязанные сопровождать мертвеца в потусторонний мир, "соумирать" с ним.

Новое явление - курганы - м.б. это модель округлого мира, который лучше и дальше видно с двигающегося коня, чем копаясь в земле на одном месте." [49]

Как выглядели индо-европейцы, практически, неизвестно, но Бэшем в своей книге приводит примерный вид индоевропейцев по ведам - священным наиболее древним книгам, предшествующим созданию религии индуизма и отражавшим, фактически, родоплеменную структуру и идеологию индоевропейцев еще времен их движения из Восточной Европы по причерноморским степным пространствам.

"....это были высокие, довольно светлокожие люди, в большинстве длинноголовые. Они приручили лошадей и впрягали их в легкие повозки на трех колесах со спицами...Эти люди занимались, главным образом, скотоводством и немного земледелием. В начале 2-го тысячелетия либо из-за перенаселенности, либо из-за засухи, поразившей пастбища, или вследствие обеих этих причин эти народы пришли в движение. Они мигрировали группами в западном, южном и восточном направлениях, покоряли местные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхушку. Они приносили с собой патрилинейную систему родства... умение пользоваться конными колесницами... Некоторые - предки современных балтийских и славянских народов - остались на своей прародине." [50]

Действительно, Гумилев в своей книге [51] на стр. 273 в "Сводной таблице изменений степени увлажненности Евразийского континента [52] показывает для 4 - 3 тыс. до н.э. стадию усыхания - очевидно в результате наступления бескормицы скота и подвинуло индо-европейцев на выселение на юго-восток, где согласно той же таблицы фиксировалось состояние увлажнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К вопросу об истории древнерусской народности"

Книги похожие на "К вопросу об истории древнерусской народности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - К вопросу об истории древнерусской народности"

Отзывы читателей о книге "К вопросу об истории древнерусской народности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.