» » » » Митицуна-но хаха - Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)


Авторские права

Митицуна-но хаха - Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)

Здесь можно скачать бесплатно " Митицуна-но хаха - Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Центр "Петербургское Востоковедение", год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Митицуна-но хаха - Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)
Рейтинг:
Название:
Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)
Издательство:
Центр "Петербургское Востоковедение"
Год:
1994
ISBN:
5-85803-031-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)"

Описание и краткое содержание "Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)" читать бесплатно онлайн.



«Дневник эфемерной жизни» был создан на заре японской художественной прозы. Он описывает события личной жизни, чувства и размышления знатной японки XI века, известной под именем Митицуна-но хаха (Мать Митицуна). Двадцать один год ее жизни - с 954 по 974 г. - проходит перед глазами читателя. Любовь к мужу и ревность к соперницам, светские развлечения и тоскливое одиночество, подрастающий сын и забота о его будущности - эти и подобные им темы не теряют своей актуальности во все времена. Особенную прелесть повествованию придают описания японской природы и традиционные стихи.






- Если хорошенько присмотреться, там есть люди, которых нам приходилось видеть, - сказали мне.

Церемония закончилась раньше, чем всегда; все, кто сопровождал кареты высшей знати, должны были видеть это окружение; задержавшись там, они столпились в одном и том же месте - возле экипажа Канэиэ. Сын, которым были заняты все мои мысли, выглядел с сопровождающими его людьми просто великолепно, хотя и был вызван внезапно. Люди из высшей знати, как это было принято, протягивали ему фрукты и другие дары, что-то говорили, - мое материнское самолюбие было удовлетворено. Кроме того, случилось так, что мой старомодный отец, не осмеливаясь смешиваться с высокопоставленными, находился среди тех, чьи одежды были цвета желтой розы[28]. Канэиэ заметил его, извлек из числа мелких чиновников и послал в свой дом за сакэ, а потом наполнил для него керамическую чарку. В тот самый момент, когда я это увидела, не возликовало ли мое сердце?!

Некоторые уже намекали сыну:

- Ну, наверное, уже пора! - и были женщины, которые добивались его. Сначала он написал той, что жила в районе Восьми мостов:


Ведь сказывается в нашем мире
Знаменье бога Слова одного,
Что жил в Кадзураки[29],
Поэтому и я хочу от Вас
Одно лишь слово откровенья.


Ответа на этот раз, как будто, не было, и он снова написал:


Заплутал Ваш ответ
На перепутье,
Где Восемь мостов.
Но прошу Вас,
Взгляните на послание мое!


Теперь ответ пришел:


О чем Вы просите?
Следов не видно
Здесь, у Восьми мостов,
Возле которых нет дороги,
Где Вы ходить могли бы.


Письмо было написано переписчиком. Юноша ответил:


Но отчего ж
Мне было не ходить
Дорогой той? -
Оставил я следы на ней,
Когда впервые стал просить ответа...


На послание ответили:


Хоть и просили Вы,
От этого не стало толку -
Дорога облаков
В огромном небе
Не хранит следов.


Она решила, что взяла верх в этом состязании, но он опять написал:


В огромном небе
Нет моста из облаков.
Печалюсь оттого,
Что не пройти
Над облаками.


Ее ответ:


Ступать опасно
По мосту
Из облаков.
Об этом, не подумав,
Просили Вы...


Он опять написал:


Я ожидаю
Новой встречи с Вами.
Ведь никакой журавль
По облачной дороге не взлетит,
Не опираясь на крыло надежды.


На этот раз она прервала обмен письмами словами:

- Уже темно.


***

Наступила двенадцатая луна, и он опять написал ей:


Многие годы
В одиночестве сплю.
Только ранее так, как теперь,
Не намокали
От слез одеянья мои.


Ответа не последовало: сказали, что дама куда-то уехала. На следующий день юноша вновь стал просить ответ, но она написала только одно слово: «Видела», - и прикрепила бумагу к ветке парчового дерева[30]. Он снова написал:


Когда обнаружил я
«Видела» в Вашем посланьи,
Сейчас же подумал -
Не отвернулись ли мы
Друг от друга?!


Ее ответ:


Сосна далеко на горе,
Облаками покрытой,
Не меняет так круто
Свой цвет -
Постоянна она.


***

Весна наступила еще в старом году[31].

- Повернула сюда! - выразился сын.


Хочу известить Вас -
Весна наступила
Еще в старом году.
Как об этом мечтал я
В душе!


Ответа не было. Он опять написал, распорядившись: «Будет ответ - сразу ко мне!».


Напрасно ждать -
Ведь год
Уж завершился.
Но буду ль жив я
Новою весной?!


И на этот раз ничего. Пока я думала, что же случилось, услышала от сына:

- Говорят, таких воздыхателей у нее много.

И вот, видимо, об этом:


Если Вы ждете кого-то,
Но не меня,
Слово «сосна» не пишите[32].
Не надо, чтоб в море вздымались
Белые волны обмана.


Ответные стихи:


Пусть она не вздымается
Иль не останется спокойной,
Но берег залива
Наката волны
Годами готов ожидать.


***

В конце года:


Да, это так,
Но жестока душа у волны -
Вот уже год
Жду я,
Чтобы вздымалась волна.


Ответные стихи:


Когда подряд
Накатывают волны,
Сосне тысячелетней
Такими редкими
Ведь кажутся они!


«Странно, - подумала я, - что бы все это значило?».

Однажды, когда дул сильный ветер, сын написал ей:


По случаю того,
Что дует ветер,
Я думаю,
Как сердце беспокойно, -
Сильней, чем на море волна.


Он отослал это, и обратно принесли записку, написанную чужой рукой и прикрепленную к ветке, на которой держался один-единственный лист: «Человек, что должен был ответить Вам, сегодня занят другим делом». Сын написал: «Я очень сожалею». И стихотворение:


Вы - тот листок,
О котором все думы мои.
Но на душе у меня беспокойно -
Сохранился ли лист
На ветке печальной.


Так он выразился.


***

Погода в этом году не свирепствовала, только два раза шел редкий снежок. Пока я была занята приготовлением для сына нарядов к Новому году, а потом - к процессии Белых коней, наступил и завершающий день года. Своим дамам я велела завтрашнее его платье где заложить складками, где закрутить, а потом задумалась и изумилась, что дожила до нынешнего дня. Смотрю - вот и праздник Душ усопших. Подошли к концу обычные нескончаемые воспоминания. Здесь - окраина столицы, поэтому, когда настала ночь, стали слышны удары в ворота...

Примечания

1

John W. Hall. Kyoto As Historical Background. – Medieval Japan. Essays in Institutional History. Ed. by John W. Hall and Jeffrey P. Mass., New Hawen and London. Jale University Press, 1974, p. 11.

2

Op. Cit., p. 10. 

3

Сэй-сёнагон. Записки у изголовья.  Пер. со старояп. В. Марковой. М., 1975, с. 117. 

4

Подробно см.: Н. И. Конрад. Избранные труды: История. М., 1974, с. 85—95. 

5

Нужно, правда, иметь в виду, что Фудзивара Санэсукэ относился к младшему брату и покровителю Митицуна регенту Фудзивара Митинага без симпатии и мог в своих заметках несколько сгустить краски в пику ему. 

6

На современном языке: Они-ва сото, фуку ути

7

[А. Лаксман]. Описание путешествия из Иркутска с возвращением спасенных при кораблекрушении. 13.IX.1792-21.1.1793 гг. - В. М. Головнин. Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев в 1811, 1812 и 1813 годах, с приобщением замечаний его о Японском государстве и народе. Хабаровск, 1972, с. 462. 

8

С. А. Арутюнов. Современный быт японцев. М., 1968, с. 184. 

9

Такие ансамбли в миниатюре изображают хэйанский двор: сверху вниз в них располагаются император и императрица, министры, придворные музыканты и даже два дерева, росшие на территории дворцового комплекса. Набор кукол в них бывает очень дорогим и переходит из поколения в поколение по наследству. Хранится в особых коробках, тщательно завернутым. 

10

[Л. М. Ермакова]. Ямато-моногатари как литературный памятник. - Ямато-моногатари. Пер. с яп., исслед. и ком. Л. М. Ермаковой. М., 1982, с. 10-11. 

11

Подробнее см.: В. Н. Горегляд. Дневники и эссе в японской литературе X-XIII вв. М., 1975, с. 80.

12

Като Масао. «Дневник эфемерной жизни» с необходимыми объяснениями. Токио, Юсэйдо, 1967, с. 1. 

13

Сорагото - пустая болтовня; вранье, выдумки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)"

Книги похожие на "Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митицуна-но хаха

Митицуна-но хаха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Митицуна-но хаха - Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)"

Отзывы читателей о книге "Дневник эфемерной жизни (Кагэро никки)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.