» » » » Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты


Авторские права

Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты

Здесь можно скачать бесплатно "Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство "Вершина", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты
Рейтинг:
Название:
Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты
Автор:
Издательство:
"Вершина"
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0109-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Описание и краткое содержание "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга посвящена правовым, налоговым и учетным аспектам исчисления и уплаты земельного налога. Автором дан подробный комментарий к главе 31 «Земельный налог» НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2005 года, а также к Закону РФ «О плате за землю». В книге рассмотрена специфика налогообложения земельных участков, принадлежащих как организациям, так и физическим лицам. Большое внимание уделено использованию льгот. По некоторым проблемным вопросам позиция автора не совпадает с точкой зрения официальных органов. В защиту своего мнения автор приводит достаточно веские аргументы, что придаст изданию практическую ценность. Книга адресована руководителям, бухгалтерам, аудиторам, работникам налоговых органов, налоговым консультантам, а также рядовым гражданам, которые имеют земельные участки.






Поэтому организации и индивидуальные предприниматели, полностью освобожденные от уплаты земельного налога, должны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу в общеустановленном порядке.

Отражение налога в учете

Коммерческие организации, не применяющие специальные режимы налогообложения, в зависимости от принятой ими учетной политики включают суммы налога на землю (авансовых платежей по налогу) в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих операционных расходов.

В бухгалтерском учете эти расходы соответственно отражаются по дебету счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44) или по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст.270 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

Земельный налог не указан в составе расходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль (ст.270 НК РФ), следовательно, в налоговом учете суммы земельного налога (авансовых платежей по земельному налогу) включаются в состав прочих расходов и в полном объеме учитываются при исчислении налога на прибыль.

Если организация имеет в собственности земельный участок, на котором осуществляется капитальное строительство здания или сооружения, то сумму налога на землю, на которой строится объект, в период строительства она может отнести и на увеличение его стоимости.

Это следует из норм Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 года N 160) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), которая утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1.

Выплата земельного налога в период строительства включается в Сводный сметный расчет стоимости строительства по главе "Подготовка территории строительства" (п.4.78 Методики), а капитальные затраты, предусмотренные в сметах, отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" (п.3.1.5 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).

Таким образом, сумму налога на землю, на которой строится объект основных средств, можно отнести и на увеличение его стоимости.

Поскольку положения, приведенные в указанной выше Методике, лишь рекомендуются для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, то в принципе и выполнять их необязательно.

По мнению автора, организации, ведущей строительство, целесообразно сразу списать сумму земельного налога (авансового платежа по налогу) в составе расходов, а не увеличивать стоимость строящегося объекта основных средств и, соответственно, сумму налога на имущество, когда этот объект будет введен в эксплуатацию.

Что касается некоммерческих организаций (НКО), то сумму земельного налога они уплачивают за счет целевых поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно — по статье "Прочие расходы".

Если земельный участок (часть участка) используется некоммерческой организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей, также как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

В ситуации, когда НКО использует землю как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской налоговая служба придерживается мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

По мнению автора, в такой ситуации сумму налога на землю следует учесть в составе общехозяйственных расходов, и как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль распределить пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления. Это объясняется следующим.

Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех его доходов.

Поскольку средства целевого финансирования и целевые поступления в терминологии статьи 251 НК РФ являются "доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы", то при распределении расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов некоммерческой организации следует понимать как доходы от продаж, так и суммы целевых средств.

Следовательно, в целях исчисления налога на прибыль общие расходы, в том числе и сумма налога на землю, распределяются некоммерческой организацией пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех ее доходов, включая целевые поступления.

Такая позиция не бесспорна, хотя бы потому, что к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы (ст.248 НК РФ).

Между тем далее в Кодексе появляются "доходы, не учитываемые при определении налоговой базы". Поэтому некоммерческим организациям следует отстаивать свое право на уменьшение налога на прибыль за счет общих расходов, поскольку уже седьмой год в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ "все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика".

Кроме того, в главе 25 НК РФ имеется и специальная статья 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями", которая в целях налогообложения позволяет бюджетным учреждениям принимать отдельные виды общих расходов в уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, пропорционально их объему в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Это еще один аргумент в пользу того, что к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся и средства целевого финансирования.

Формально нормы статьи 321.1 НК РФ касаются только бюджетных учреждений, а как же остальные? Давайте разберемся.

Под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (п.1 ст.161 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно ГК РФ все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Любое учреждение в соответствии со статьей 120 ГК РФ — это некоммерческая организация, следовательно, бюджетное учреждение является разновидностью некоммерческой организации.

Поскольку законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п.1 ст.3 НК РФ), а бюджетные учреждения является разновидностью некоммерческих организаций, то НКО, не являющиеся бюджетными учреждениями, по мнению автора, могут действовать по аналогии — распределять общие расходы пропорционально доле дохода от предпринимательской деятельности в суммарном объеме всех своих доходов, включая целевые поступления. 


Часть 2.

Исчисление и уплата земельного налога по нормам Закона N 1738-1 "О плате за землю"

Несмотря на то что с 1 января 2005 года глава 31 НК РФ "Земельный налог" вступила в силу, по ее нормам, как уже отмечалось, налог в этом году исчисляют и уплачивают только те налогоплательщики, чья земля находится в пределах города Москвы. На остальной же территории России в течение 2005 года земельный налог взимается по старым правилам, установленным Законом РФ от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю".

Планируется, что с 1 января 2006 года все налогоплательщики перейдут на уплату земельного налога по нормам главы 31 НК РФ. Старый же Закон N 1738-1, за исключением статьи 25, с 1 января 2006 года утрачивает силу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Книги похожие на "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Кузьмин

Г Кузьмин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Кузьмин - Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты"

Отзывы читателей о книге "Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.