» » » » Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы


Авторские права

Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство иностранной литературы, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Рейтинг:
Название:
Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Описание и краткое содержание "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать бесплатно онлайн.



Когда осенью 1958 года кардинал Ронкалли был избран коллегией кардиналов на папский престол и стал главой западной церкви, он принял имя Иоанна (это имя теперь должны будут произносить миллионы верующих, под этим именем с цифрой XXIII он войдет в историю). Но немногие, вероятно, знают, что задолго до наших дней уже существовал папа с таким же именем — «Иоанн XXIII».

Можно ли считать случившееся результатом неосведомлённости? Конечно, нет. Всем компетентным лицам, близким к святому престолу, хорошо известно, что в летописях Ватикана под именем Иоанна фигурируют двадцать три папы, исключая нынешнего.

Почему же тогда последний святейший решил именовать себя «Иоанном XXIII», а не «Иоанном XXIV», почему присвоил имя своего предшественника, папы Иоанна XXIII, который жил почти 550 лет назад, будто его и вовсе не существовало?






47. Giannone (P.), Storia civile del regno di Napoli, vol. IV, 1723.

48. Gobelinus (Persqna), Cosmodromii, Aetas.

49. Gozzadini, Nanne Gozzadini e Baldassare Cossa, Bologna, 1880.

50. Gregorovius (Ferdinand), Geschichte der Stadt Rom im Mittelaiter, 1859 — 1872.

51. Hardouin (Jean), Collectio Conciliorum, Paris, 1715.

52. Hауmard (Fer.), Histoire des Papes, Paris, 1929.

53. Hefele (Karl Josef v.) Konziliensgeschichte nach den Quellen bearbeitet, Freiburg in Brisg.

54. Hodkin (Thomas), Passing of the age of chivalry and the Papal supremacy restored (from Harmsworth «History of the

World»), vol. V, London, 1909.

55. Homo (L.), Средневековой Рим, Paris, 1934.

56. Hubac (Pierre), Les Barbaresques, Paris, 1949.

57. Кuhner (Hans), Dictionnaire des papes, de saint Pierre a Jean XXIII, Paris, 1958.

58. Labbe (Philippe), Collection Generale des Saints conciles (Conciliorum collectio), Paris, 1671.

59. Lea (Henri Charles), A History of the Inquisition, 1888.

60. Lenfant (facques), Concile de Constance, Amsterdam, 1714.

61. Lenfant (facques), Histoire du concile de Pise, Amsterdam, 1724.

62. Liutprand (di Cremona), Antapodosis (ove sono narrate le vicende del! Impero e dell' It. dall' 888 — 950).

63. Liоrente (Juan Antonio don), Historia critica de la inquisicion de Espana, Paris, 1815 — 1817.

64. Mabillon (fean), Vetera analects, Paris, 1675.

65. Maillard (Olivier), Opera (Quadragesimale opus), Paris, 1512.

66. Malet (A), XIV Steele, Paris, 1929.

67. Mansi (Giov. Dom.), Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, vol. XXIX (до 1509), Venetiis, 1788.

68. Masuccio (Guardato Tom.), II Novelino (с примечаниями, выводами и примерами), 1476.

69. Miscellanea di Storia Italians, vol. VIII, ser. I.

70. More He (P.), Histoire de la Sorcellerie, Paris, 1946.

71. More 11 i (Giovanni), Ricordi nelle delizie degli eruditi Toscani Roma, 1900.

72. Mourret (Fernand), Histoire Generale de l'Eglise (V. La Renaissance et la Reforme). Paris, 1929.

73. Muller (fohann), Ge^chichter der schweiz. Eidgenossenschaft, bd. 2, Leinzig, 1786; французское издание: Histoire de la confederation Suisse, Paiis, 1837. 74. Muratori (Lodovico Antonio), Rerum Italicorum scriptores, Milano, 1723 — 1738,

75. Miratori '(Lodovico Antonio), Antiquitates Italicae mediiaevi, Milano, 1738 — 1742.

76. Muratori (Lodovico Antonio), Annali d'ltalia, Roma, 1744 — 1749.

77. Nimensis (Theodoric, Dietrich von Niem иди Nieheim), Historia de vita Johannis ХХIII, Frankfurt, 1620 (см. также Meibonii, Rerum Germanicarum Scriptores, vol. I).

78. Nimensis (Theodoric, Dietrich von Niem или Nieheim), De schismate papistico, Leipzig, 1890.

79. Paschini (Pio), Roma nel Rinascimento. Istituto di Studi Romani, Bologna, 1940.

80. Pastor (Ludwig v.), Storia dei Papi dalla fine del Medio Evo (итальянский перевод с IV оригинального издания), Roma, 1910.

81. Petrarca (Francesco), Epistolae de rebus familiaribus et variae Firenze, 1859.

82. Petrarca (Francesco), Opera, Basileae, 1581.

83. Pie II (Aeneas Sylvius Piccolomini), Lettres, Lyon, 1505.

84. Pizziсhi, Viaggio per l'alta Italia, Firenze, 1820.

85. Polnitz (Charles Louis, baron de), Me'moires, Lyon, 1734.

86. Pоntanо (Giovanni), La vie de Benois XIII, Paris, 1903.

87. Potter (L. J. A— de), L'histoire du christianisme, Paris, 1836.

88. Raemond (Florimond de), Histoire de l'heresie, Paris, 1610.

89. Raynaldi (Odor), Annales ecclesiastici (после Барония), Luaccae.

90. Renieri (Marcos)1881.

91. Rodocanachi (E.), La femme Italienne, avant, pendant et apres la Renaissance, Paris, 1922.

92. Sacchetti (Franco), Le Novelle, Firenze, 1925.

93. Salvatоrelli, Storia d'ltalia, Torino, 1939.

94. Sansovino (Mat.), II destino di Gregorio XII, Bari, 1871.

95. S с hoe 11 (M. S. Fr.), Cours d'histoire des etats europe'ens, de-puis le bouleversement de 1'Empire Roma in d'Occident jusqu'en 1789, Paris, 1830 — 1834.

96. Sismondi (J. C. L. Sim. de), Histoire des republiques ital ennes du moyen-age, Paris, 1840.

97. Strano (Titin.), Ginevra Benrivoglio, Milano, 1937.

98. Taxae cancellariae apostolicae et sacrae penitentiariae, Sylvae Ducis, 1706.

99. Touring-Club, «Toscano», Milano, 1934.

100. Treves, Roma, 1912.

101. Trevisani (C), Storia di Roma nel Medio oevo, Torino, 1895.

102. Vasar (Giorgio), Vite de' piu celebri pittori, scultori e archi-tetti (Vita di Nic. di Pier. Aretino).

103. Vie et Memoires de Scipion de Ricci, eveque de Pistoie, Paris, 1826.

104. Vioreggio (Primo Camillo da), Vita de' Pontefici, Napoli, 1753.

105. William of Malms bury, Gesta rerum Anglorum (Acta of the Kings of the English), transl. «Chronicle», London, 1847.

lJf». Zeller (JulesSylvain), Histoire de Pltalie depuis l'invasion des barbares jusqu'a nos jours, Paris, 1853.

Примечания

1

Здесь и далее в квадратных скобках дается ссылка на библиографию в конце книги. — Прим. ред.

2

Герберт из Орийака, живший в 1000 году, был крупным ученым. Он действительно был самым образованным человеком своей эпохи в Западной Европе. Он, как никто другой, знал математику. Уильям Малмсберийский в своей «Хронике» пишет: «Герберт построил в городе Ренн (он был феодалом из Шампапи) прекрасные фонтаны, струи которых, переливаясь в чаши, издавали гармоничные звуки, напоминавшие какую-то мелодию». Позднее этот человек был возведен в сан папы и стад известен под именем Сильвестра II.

Но, очевидно, он знал физику лучше, чем полагалось пане. Церковники обвинили его в служении дьяволу. Известный биограф пап, Платина, писал, что папа Сильвестр II ночами регулярно говорил с сатаной.

Рассказывают, будто, исповедуясь перед смертью,– он признался, что регулярно разговаривал с сатаной, и попросил, чтобы после смерти его труп положили на повозку, сделанную из свежесрубленного дерева, впрягли в повозку двух лошадей, одну черную, другую белую, и отпустили их свободно бежать по улицам, а там, где они остановятся, похоронить его. Так и было сделано: лошади провезли повозку по многим улицам Рима и остановились перед Латеранской церковью, где и был похоронен папа, «друг дьявола», а тысячи римлян, присутствовавшие там, орали в неистовстве, словно десять легионов демонов одновременно кололи им иглами внутренности.

А вот другой случай, когда человека заклеймили как чародея. Человеком этим был Карл Мартелл, знаменитый майордом деда Карла Великого. этот всемогущий феодал, преградивший путь арабам во Францию, заставивший их отступить, видимо, был не очень религиозным. Летописцы, рассказывающие о его жизни — ненавидевшие его монахи и церковники, — обвиняют этого правителя в грубости, рассказывают, что он никогда не молился, отбирал деньги у церквей и монастырей и использовал их на содержание своего войска. Главное — у него было нечестивое обыкновение преподносить своим старым соратникам подарки, запуская руки в церковную казну. Монахи рассказывали ещё, что он не проиграл ни одного сражения, что он явно был не в ладу с богом, так как он «до сражения часами стоял перед сетями, которые плетут пауки, считал нити, подготовляя очередное колдовство! Только благодаря этому он и выигрывал сражения». А святой Евхерий, епископ Орлеана, рассказывал, что часто видел во сне Карла горевшим в аду, что к нему явился ангел и сказал, будто святые, покровители церквей, которые обирал Карл Мартелл, запретили ему вход в рай и даже приказали выбросить из могилы его труп. Святой Евхерий писал святому Бонифацию, епископу Могунтии и Фулрадо, жившему при дворе короля Пипина — сына Мартелла, о своём видении. Церковники вскрыли могилу и сказали: «Трупа там не оказалось». В могиле осталось лишь одеяние Мартелла, и оно сильно истлело. Из могилы исходило страшное зловоние, и вдруг громадная змея, шипя, поднялась оттуда. И чего только ещё не рассказывали церковники о спасителе Европы!

Обвиняли в чародействе и крупного философа XIII века Альберта Великого, потому что он преуспевал во многих областях науки, обладал знаниями по химии и физике, ботанике и зоологии, редкими для той эпохи. В народном воображении он выглядел сверхчародеем. Одни летописцы утверждают, что он открыл философский камень, другие, что ему удалось создать механического человека, который работал, говорил, отвечал на любые вопросы. Современник Альберта Великого, теоретик церкви Фома Аквинский, взбешенный тем, что ему не удалось понять устройство первого робота, палкой разбил его в куски. — Здесь и далее примечания автора.

3

До этого еретиков не преследовали. Чародейство не считалось предосудительным и тем более не наказывалось смертью. И лишь в тех случаях, когда церкви это было выгодно, еретиков казнили. В эпоху, о которой мы повествуем, в XIV веке, началось небывалое преследование еретиков, возникали многочисленные судебные процессы, казни стали обычным явлением.

Необходимость суда над чародеями и предания их казни первым провозгласил папа Иоанн XXII. Историк П. Морель объясняет это трусостью и суеверием самого папы. Он постоянно жаловался, что его враги своими магическими действиями угрожают его жизни, и в 1317 году приказал начать преследование большого числа служителей святого престола. Люди после чудовищных пыток вынуждены были «признать» свою вину, принять все, что им диктовали их истязатели. Вскоре Иоанн XXII возложил на инквизицию обязанность выявлять всякого рода чародеев и колдунов.

Папской буллой «Супер иллиус спекула» узаконивалась догма о необходимости наказания чародеев и колдунов, причем наказание это должно было быть таким же, как для еретиков, то есть повешение или сжигание на костре и конфискация имущества.

Приводим отрывок из пресловутой папской буллы, положившей начало жестокому истреблению десятков тысяч людей.

«Есть люди, не имеющие ничего христианского, кроме имени; они отреклись от божественной правды, заключили сделку с темными силами, приносят жертвы дьяволу, поклоняются сатане и его сыновьям. Они рисуют сами или приобретают у кого-то изображения святых, какие-то кольца, склянки, зеркала и другие предметы и с помощью их и своего магического искусства вступают в общение с сатаной, просят у него ответа на разные вопросы и помощи в выполнении своих антихристианских замыслов, становятся рабами сатаны из-за своих подлых дел».

Ли, специалист по вопросам папских преследований ереси, отмечает, что буллы папы Иоанна XXII, призванные изобличать чародеев и обязывающие инквизицию уничтожать несчастных, заподозренных в ереси, дали абсолютно противоположный результат. Папские буллы только ещё больше популяризировали чародейство. С тех пор как папские буллы стали для западной церкви догмой, появилось убеждение, что магия действительно является чем-то серьезным и значительным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Книги похожие на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Парадисис

Александр Парадисис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.