» » » » Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы


Авторские права

Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство иностранной литературы, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Рейтинг:
Название:
Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Описание и краткое содержание "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать бесплатно онлайн.



Когда осенью 1958 года кардинал Ронкалли был избран коллегией кардиналов на папский престол и стал главой западной церкви, он принял имя Иоанна (это имя теперь должны будут произносить миллионы верующих, под этим именем с цифрой XXIII он войдет в историю). Но немногие, вероятно, знают, что задолго до наших дней уже существовал папа с таким же именем — «Иоанн XXIII».

Можно ли считать случившееся результатом неосведомлённости? Конечно, нет. Всем компетентным лицам, близким к святому престолу, хорошо известно, что в летописях Ватикана под именем Иоанна фигурируют двадцать три папы, исключая нынешнего.

Почему же тогда последний святейший решил именовать себя «Иоанном XXIII», а не «Иоанном XXIV», почему присвоил имя своего предшественника, папы Иоанна XXIII, который жил почти 550 лет назад, будто его и вовсе не существовало?






Владислав был достаточно влиятельным лицом, и церковь не могла и не хотела отказать ему в просьбе. Его королевство было довольно близко от Рима…

Кроме того, папа Бонифаций IX не хотел упустить случая, который мог принести ему деньги. И вот однажды (это было в 1392 году) епископ Гаэты, который вел богослужение, прервал его и начал читать папскую буллу, объявлявшую о расторжении брака между Владиславом и Констанцей.

Констанца очень любила Владислава и была поражена. Волнение её особенно возросло, когда епископ гаэтский направился к ней, чтобы снять с её руки обручальное кольцо.

Расторжение брака в то время церковью не разрешалось, и поэтому поступок Симониста, Бонифация IX, вызвал возмущение народа.

Однако Констанце суждено было пережить ещё более сильный удар. Венценосный муж после расторжения брака решил заточить её в тюрьму. Целых три года несчастная королева томилась в темнице. Через три года Владислав соблаговолил освободить её… чтобы выдать замуж.

26 декабря 1395 года должно было состояться бракосочетание королевы с Андреем Капуанским, одним из фаворитов Владислава, бракосочетание с точки зрения церкви незаконное.

Войдя в церковь под руку со своим будущим мужем, Констанца не удержалась и крикнула:

— Ты самый счастливый человек в королевстве, граф Андрей! Твоей любовницей будет законная жена короля Владислава [47,96]!

44

Так ловят лисиц! (лат.)

45

Через 11 лет Гамбрино Фонтоло, захваченный в плен и приговоренный к смерти миланским герцогом Филиппом-Марией Висконти, исповедуясь перед казнью, сказал: «Я очень сожалею, что мне не удалось в своё время разделаться с папой и императором, когда они были и моих руках».

46

Об этом происшествии рассказывается в «Генуэзских летописях».

47

Историк католической церкви аббат Мурре утверждает, что женщины приехали в Констанц не для совращения церковных мужей, как несправедливо (по его мнению) утверждают многие историки, желающие опорочить церковнослужителей. Они соблазняли только светских людей!

48

Действительно, вопрос об участии указанных выше лиц в голосовании поднял епископ Камбре Пьер д'Альи и сумел добиться его положительного решения.

49

В выдвинутом против Коссы обвинении говорилось дословно следующее: «Multos juvenes destruxit in posterioribus, quorum unus in fluxu janguinis deccessit…» (»Многих девушек он лишил невинности, и некоторые из них, более слабые, даже умерли…»)

50

Сигизмунд выполнил своё обещание. Фридрих Нюрнбергский, одни из первых Гогенцоллернов, из мелкого феодала превратился и правителя крупнейшего района империи — Бранденбурга.

51

Католические летописцы оправдывают церковь. Они говорят, что Гуса осудила не церковь, а светская власть. Церковь-де не ручалась за его безопасность. Император приказал казнить его, несмотря на выданную им же самим охранную грамоту. Охранная грамота выдана была якобы только для защиты от произвола. А решение собора — законно, и сожжение Гуса на костре — вполне справедливо [72]!

52

Сведения о суде над Иеронимом Пражским взяты из записок Поджо Браччолини, который был в Констанце секретарем у Коссы. Он был очевидцем издевательств над Иеронимом. В письме к флорентийскому историку Леонардо Аретино он подробно описывает эту сцену. Описание это почти дословно совпадает с протоколами собора (которые приводятся в книге Ланфана «История собора в Констанце» и в сочинениях Сисмонди).

Католические историки, преданные святому престолу, утверждают, что Браччолини, хотя и занимал пост секретаря при святом престоле, был «антипапистом» и рассуждает пристрастно…

53

Большинство историков утверждают, что Оттон Колонна был достойным папой. «Он был добродетелен, энергичен, прост, скромен, воспитан» [4, 80].

54

Пастор пишет: «До 1418 года было много людей, считавших, что отлучение от престола Иоанна XXIII было незаконным». То же пишет и Л. Аретино в своих «Воспоминаниях».

55

Сисмонди, ссылаясь на Л. Арентино, утверждает, что даже в Германии имелись сторонники Иоанна ХХIII, возмущенные незаконным смещением папы. Далее Сисмонди рассказывает, что папа Мартин V требовал (и добился согласия собора), чтобы папу-узника перевезли из Германии в Италию, где он приготовил для Иоанна тюрьму в подземелье крепости в Мантуе, так как, зная Иоанна, опасался, что тот сумеет договориться с немцами. Мартин V надеялся держать там Иоанна до конца жизни.

Католический историк Мурре пишет, что в этот период Косса стал раскаиваться в своих прошлых грехах, сочинял философские стихи о непрочности человеческого бытия.

56

Источники, использованные при написании этой книги, — Примечание автора


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Книги похожие на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Парадисис

Александр Парадисис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.