» » » » Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943


Авторские права

Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943
Рейтинг:
Название:
Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Описание и краткое содержание "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" читать бесплатно онлайн.



Эта книга воссоздает обширную панораму событий, происходивших в период февраля-марта 1943 года на Ленинградском и Волховском фронтах и посвящена двум малоизвестным операциям — Красноборской и Смердынской. В ней рассказывается о «воздушных рабочих войны» — летчиках, штурманах, воздушных стрелках-радистах, которые почти ежедневно поднимались в грозное фронтовое небо и зачастую, не возвращались с боевого вылета.

В книге использованы российские и зарубежные архивные материалы, результаты поисковых экспедиций, проходивших в Тосненском районе Ленинградской области, а также уникальные, ранее не публиковавшиеся, фотографии.

(СПб., 2008)


Книга Ильи Прокофьева «Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943» была издана в Санкт-Петербурге в 2008 г. Книга сразу вызвала немалый интерес у читателя, но в связи с весьма ограниченным тиражом книги — всего 500 экземпляров, приобрести ее удалось далеко не всем желающим.

Идя навстречу пожеланиям читателей, автор предоставил книгу для публикации на нашем сайте, за что ему от всех нас большая благодарность!

Благодарим, также, Олега Корытова за содействие в публикации книги на сайте!

(http://www.airforce.ru/history/ww2/prokofjev/index.htm)






К утру 10 февраля 1943 года части и соединения ударной группы войск 54-й армии заняли исходные позиции. Непосредственно перед атакой был произведен огневой налет максимальной плотности. В 11.15 бомбардировочная и штурмовая авиация в течении 15 минут подвергла авиационной обработке передний край и ближайшую глубину обороны противника.

Бывший летчик 202-го бомбардировочного авиаполка 263-й бомбардировочной дивизии Герой Советского Союза Николай Иванович Гапеёнок вспоминал: «...Утром была проведена артиллерийская и авиационная подготовка, в которой участвовал и наш авиаполк, наносивший бомбовые удары по дотам, дзотам и огневым средствам противника в непосредственной близости от своих войск в районе Смердыня».

В первый день наступления потери в авиации на данном направлении со стороны 14-й Воздушной армии были незначительны, так как летчики поддерживали части 2-й Ударной армии на Синявинском направлении.

При возвращении с боевого задания произошел несчастный случай. В 3 километрах восточнее аэродрома Кипуя столкнулись два Ил-2 230-го штурмового авиаполка. В оперативной сводке по 232-й штурмовой дивизии, говорится, что старший лейтенант Соколов смог посадить свой Ил-2 (заводской номер 5624), а вот самолет Ил-2 (заводской номер 3999), который пилотировал младший лейтенант Николай Васильевич Гришин, разбился.

Гришин Н. В.


Не вернулся с боевого задания из района Любани самолет Пе-2 из состава 4-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 280 БАД. В состав экипажа бомбардировщика входили: летчик, младший лейтенант Саферов Сергей Антонович, штурман, лейтенант Иоганнсен Георгий Арестович, стрелок-радист, старший сержант Мельников Федор Васильевич.

К исходу дня части ударной группы сухопутных войск, несмотря на неоднократные попытки прорвать оборону противника, не смогли сломить его сопротивление, и были отведены на исходное положение. В Докладе о боевых действиях ударной группы войск 54-й армии в Смердынской операции говорилось: «Было ясно, что артиллерийская и авиационная подготовка наступления не разрушила оборонительную полосу противника, укреплявшуюся в течение 10-11 месяцев, и, что решить задачу прорыва одной только живой силой было невозможно».

В оперативной сводке штаба Волховского фронта по результатам первого дня наступления указывалось: «ВВС фронта групповыми налетами бомбили и штурмовали ж\д эшелоны на станциях Мга, Шапки, Любань, войска и артиллерию противника, а также его укрепления на поле боя перед фронтом 2-й Ударной и 54-й армий, прикрывали свои войска и вели разведку. Произведено за день 522 самолето-вылета. В результате боевых действий, по неполным данным, разрушено блиндажей — 22, ДЗОТ — 18, уничтожено автомашин 12, штабная автомашина и радиостанция, 12 подвод с грузом. Взорвано 2 склада боеприпасов. Рассеяно с частным поражением до 2-х рот пехоты. В воздушных боях сбито 3 самолета противника, из них 2 бомбардировщика и один истребитель. Активность авиации противника была сравнительно незначительна. Зарегистрировано 32 самолето-пролета».

11 февраля 1943 года в 10.00 началась артиллерийская и авиационная обработка переднего края и ближних тылов противника, которая длилась до 11.15.

В этот день все три полка 281-й штурмовой дивизии получили задачу на уничтожение целей в районе Ляды, которые находились в ближнем тылу противника. При нанесении бомбоштурмового удара штурмовики были обстреляны зенитным огнем и атакованы истребителями противника. В результате атак истребителей на самолете Ил-2 (заводской номер 3038) из состава 703-го штурмового авиаполка, который пилотировал младший лейтенант Калашников, был убит воздушный стрелок сержант Петр Степанович Киреев, но летчик, получивший легкие ранения, смог привести самолет на свой аэродром. Самолет Ил-2 (заводской номер 5638) из состава 872-го штурмового авиаполка, которым управлял младший лейтенант Владимир Алексеевич Задворников, не возвратился с боевого задания. Каких-либо сведений о его судьбе так и не поступило. Самолет Ил-2 (заводской номер 1871416) из состава 448-го штурмового авиаполка, который пилотировал младший лейтенант Яков Георгиевич Ельчанинов, в районе цели был атакован одним Ме-109. После третьей атаки его самолет был потерян из виду другими экипажами в районе деревни Добрая. Сведений о судьбе летчика и самолета в тот день в полк не поступило, и лишь 17 февраля 1943 года эвакуационной командой дивизии обломки его самолета были обнаружены в районе разъезда Жарок. Летчик погиб.

Летчик-стажер 703-го штурмового авиаполка, лейтенант Владимир Тимофеевич Швырев, который пилотировал Ил-2 (заводской номер 9522), при выходе из атаки потерял группу. И из-за сильного снегопада летчик произвел вынужденную посадку и прибыл в часть 12 февраля 1943 года. Самолет перегнали в полк только 19 февраля 1943 года.

Другой летчик 703-го полка, младший лейтенант Леонид Павлович Усов, который вылетел на задание на самолете Ил-2 (заводской номер 1189), при уходе от атаки истребителей противника потерял ориентировку. Только в районе аэродрома Большой Двор он смог сориентироваться, но из-за недостатка горючего произвел вынужденную посадку. Летчик на самолете У-2 перелетел в свою часть 15 февраля 1943 года. Самолет из-за непогоды смогли перегнать на свой аэродром только 22 февраля 1943 года.

Для нанесения удара по немецкой линии обороны в районе Смердыня вылетают бомбардировщики 1-го бомбардировочного авиакорпуса. Семерка самолетов Пе-2 46-го бомбардировочного авиаполка 263-й БАД под руководством лейтенанта Решетникова подходят к цели. С правой стороны от лидирующего звена шла пара ведущего, младшего лейтенанта Филимошина и ведомого, старшего сержанта Черного. В районе бомбометания высота облачности была 1100-1200 метров. Во время подлета к цели из штаба полка поступила шифрограмма с приказанием сбросить бомбы с одного захода на цель, но, подойдя к цели, экипажи из-за слабой видимости ее почти не просматривали. Лидер группы решил нанести удар по запасной цели, и группа ушла дальше на территорию противника в район станции Ушаки.

Нанеся удар по станции Ушаки, на которой скопились железнодорожные составы с боеприпасами, сбросив с первого захода все бомбы, экипажи ушли на свою территорию, где сделали правый разворот с повторным заходом на цель для обстрела из бортового оружия.

На втором заходе, при левом развороте над целью, самолет старшего сержанта Черного отстал от самолета ведущего, младшего лейтенанта Филимошина. Сам Филимошин при этом обстреливал цель из бортового оружия. По прекращении стрельбы самолет Филимошина перешел в набор высоты. Старший сержант Черный следовал за самолетом ведущего, но несколько отстал. Дав форсаж, он смог догнать самолет Филимошина, на высоте около 1200-1300 метров. При этом оба самолета оказались выше остальной пятерки самолетов на 100 метров. На этой высоте самолеты попали в редкую облачность. В это время стрелок экипажа Черного — Сергеев докладывает летчику о появлении внизу истребителей противника, одновременно с ним самолеты противника увидел и штурман экипажа, младший лейтенант Костюковский.

Стрелок-радист самолета Филимошина — сержант Гладков вел осмотр воздушного пространства через верхний люк своей кабины. Вдруг он заметил приближение самолета и только то, что он успел убрать голову из люка, спасло ему жизнь. В следующую секунду произошел сильный удар, в его кабине стало темно, и непонятным для себя образом он оказался падающим вниз. Раскрыв парашют и опускаясь на землю, сержант Борис Ефимович Гладков видел падение и удар о землю центроплана своего самолета и гибель под ним своего командира, младшего лейтенанта Ивана Георгиевича Филимошина и штурмана, старшего лейтенанта Владимира Дмитриевича Третьякова.

Во время столкновения самолетов, как говорилось выше, штурман экипажа самолета Черного — младший лейтенант Костюковский наблюдал за истребителями противника, которые находились ниже общей группы наших самолетов. Услышав сильный треск и почувствовав сильный удар, Костюковский только и успел увидеть, как перед ним промелькнул фонарь от кабины летчика, сорванный Черным, в это же время ему в лицо хлестнула струя воздуха. Команды «прыгай» он не слышал, но почувствовав падение самолета, выпрыгнул с парашютом.

Члены экипажей других самолетов видели, как самолет Филимошина произвел резкий противозенитный маневр, отвернув на внешнюю сторону, так как самолеты перелетали линию фронта, и по ним велся зенитный огонь. Летчик Черный не успел повторить маневр ведущего, и самолет Филимошина ударил винтами его самолет в районе кабины стрелка-радиста. Очевидцы подтвердили, что в обломках падающих самолетов погибли летчик младший лейтенант Филимошин и его штурман, старший лейтенант Третьяков. Остальные члены экипажей столкнувшихся самолетов выбросились с парашютами и опустились на землю в районе деревни Смердыня. Во время спуска в воздухе огнем противника был расстрелян стрелок-радист из экипажа самолета Черного — сержант Сергеев Георгий Ефимович, который приземлился на землю мертвым, и был похоронен наземными войсками в районе линии фронта у деревни Смердыня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Книги похожие на "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Прокофьев

Илья Прокофьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Отзывы читателей о книге "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. мила23.07.2018, 22:25
    хорошее дело интересная информация!спасибо за такой важны труд.
    сообщение для Ильи -в Туапсе,километр от причала(который был в войну)отошёл британский крейсер который собирал детей из Краснодарских портов и перевозить хотел в глубокий тыл в Грузию.на борту уже были дети из Севастополя,Новороссийска,и забрал из Туапсе.отошел на километр и в него сбросил бомбу немецкий самолет.все затонули.вторая бомба упала в Архипо-Осиповке в центре напротив ресторана..не взорвалась..вероятно и по сегодня там на глубине около 4-5метров..вес бомб около тоны.это рассказала мне бабуля-она была лесник и водила пограничников-партизан тропами горными от Геленджика до Сочи.свидетель гибели крейсера с детьми капитан и все кто был рядом на судне которое паркует корабли- тральщик,он тоже перевозил людей.на борту как заз был военный госпиталь, который деслацировали в район Грузии.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.