» » » » Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования


Авторские права

Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования

Здесь можно скачать бесплатно "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования
Рейтинг:
Название:
Психология развития: методы исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-318-00472-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология развития: методы исследования"

Описание и краткое содержание "Психология развития: методы исследования" читать бесплатно онлайн.



Трудность проведения исследования в области психологии развития — сквозная тема предлагаемой книги. Автор рассматривает ряд основных законов и принципов, которые необходимо учитывать при осуществлении собственных и оценке сторонних исследований. Это издание преследует три основные цели. Первая из них — помочь выработать навыки, необходимые для того, чтобы качественно изучать различные феномены в психологии развития, в связи с чем представлены разного рола принципы и инструкции, часть которых касается непосредственно вопросов развития, а другие относятся к психологии в целом. Вторая цель заключается в ознакомлении читателей с важнейшими направлениями научной работы в данной области. Третья цель — сформировать не только навыки критической оценки любого исследования, но и умение на его основе сделать адекватные выводы.

Эта книга адресована всем желающим углубить свои знания о проблемах и методах исследований в психологии развития: студентам, аспирантам, преподавателям факультетов психологии, психологам и психотерапевтам.






Вторая часть главы посвящена специфическим вопросам психологии старения. Одна из популярных тем исследования — память. Как и в случае с IQ, вероятность возрастных различий в памяти зависит от ряда факторов. Хотя есть и исключения, но с возрастом способность к узнаванию страдает меньше, чем способность к воспроизведению, а на выполнении задании, предполагающих воспроизведение с подсказкой, старение отражается в меньшей степени, чем на выполнении обычных тестов памяти. Оба эти обстоятельства наводят на мысль о том, что пожилые люди сталкиваются с особыми трудностями при извлечении информации, хранящейся в памяти. В целом, предполагается, что пожилые люди испытывают затруднения в ситуациях, где необходимо использование мнемонических стратегий. Эту гипотезу подтверждают данные исследований, проведенных различными методами. Данные также свидетельствуют о том, что с возрастом ухудшается конструктивная память, что, вероятно, обусловлено общим снижением скорости переработки информации. Наконец, более позитивную характеристику памяти у пожилых людей дают результаты исследования двух типов: исследований «повседневной памяти» и исследования долговременной памяти.

Главу завершает рассмотрение методов изучения личностных особенностей и социальных отношений в пожилом возрасте. В качестве примеров описываются некоторые тесты и приводятся некоторые результаты, полученные с помощью LSI и SWLS — методик, разработанных для оценки удовлетворенности жизнью или субъективного благополучия. NEO PI-R — методика, охватывающая более широкий диапазон характеристик; это одна из ряда методик вербального отчета (обычно самоотчета), предназначенных для измерения индивидуальных различий в личностных особенностях у взрослых. Главный вопрос, к которому обращаются исследователи, используя методики обоих типов, — вопрос возрастной стабильности или изменчивости. Хотя с возрастом изменения, несомненно, происходят, исследования свидетельствуют о том, что многие аспекты личности в период взрослости остаются неизменными.

За рассмотрением конкретных тестов следует обсуждение общих вопросов исследования личностных особенностей пожилых людей. Одна из проблем — проблема эквивалентности измерения: одинаково ли подходят тесты для сравниваемых возрастных групп? Еще одна проблема — проблема валидности: действительно ли эти тесты измеряют то, что они призваны измерять? Особенно сомнительна валидность методик самоотчета, что создает вероятность разнообразных искажений результатов. Последний из рассматриваемых вопросов — корреляционный характер многих исследований старения. С помощью корреляционного анализа невозможно с точностью установить причинно-следственные отношения (например, между активностью и удовлетворенностью жизнью), которые интересуют исследователя.

Упражнения

В исследовании Шайе (Schaie) основное внимание уделяется интеллекту. Предположим, у вас была бы возможность провести аналогичное исследование, направленное на некую другую характеристику. Какую зависимую переменную вы бы выбрали и почему? Какое соотношение влияния возраста, когорты и времени измерения вы бы ожидали обнаружить?

Как отмечалось, среди людей распространены негативные стереотипы старости. Эти стереотипы сами стали объектом исследования; при этом стоял вопрос о том, насколько они укоренились в сознании испытуемых разных возрастов (Awstin, Gerontologist, 1985, 25, 431-434; Braithwaite et al., Australian Psychologist, 1993, 28, 9-15; Seccombe & Ishii-Kuntz, Gerontologist, 1991, 31, 527-533^. Выберите какую-либо методику измерения восприятия старости и обследуйте с ее помощью людей разных возрастов. Постарайтесь протестировать по крайней мере одного пожилого испытуемого; если методика это позволяет, было бы интересно протестировать и детей.

В этой главе не раз подчеркивалось значение проблемы эквивалентности измерения. Представьте, что перед вами стоит задача создания методики оценки «повседневного интеллекта», предназначенной для вашей возрастной группы. Какие задания вы бы включили в эту методику, насколько она была бы похожа на методику, описанную в табл. 13.3? Можно ли, по вашему мнению, разработать тест, одинаково валидный для использования и с 20-летними, и с 70-летними испытуемыми?

Приложение

Ответы на вопросы Ботвиник и Сторандт (Botwinick & Storandt, 1974).

1. Нейл Армстронг.

2. Джеймс Ерл Рей. З.Даллас. 4.1957,

5. Адлаи Стивенсон (Adlai Stevenson).

6. Джозеф Маккарти.

7. Олбен Баркли (Alben Barkley).

8. Эрвин Роммель.

9. Клэр Шено (Claire Chennault). 10.7 декабря 1941 года.

11. Франклин Рузвельт.

12. Нью-Джерси.

13. Титаник.

14. Эрцгерцог Фердинанд.

15. Барон Манфред Фон Рихтенховен.

16. Women's Christian Temperance Union (Христианский женский союз воздержания)

17. Джон Т. Скоупс (John T. Scopes).

18. Дух Сент-Льюиса.

19. Роберт Пири (Robert Е. Реагу).

20. Нью-Йорк.

21. Теодор Рузвельт.

22. Китти Хок (Kitty Hawk).

23. Джеймс Корбетт (James Corbett). 24.1908.


Глоссарий

1. Валидность (validity) — обоснованность выводов, получаемых в исследовании.

2. Валидность статистического вывода (statistical conclusion validity)

обоснованность статистических выводов, полученных при анализе данных.

3. Валидность теста (test validity)— точность, с которой тест измеряет то, что он призван измерять.

4. Величина эффекта (effect size) — показатель силы значимой связи между независимыми и зависимыми переменными.

5. Взаимодействие (interaction) — ситуация, когда влияние на зависимую переменную одной независимой переменной изменяется вместе с уровнем другой независимой переменной.

6. Видимость—реальность (appearance/reality distinction) — осознание различий между тем, как выглядит объект, и тем, что он есть в действительности.

7. Визуальное самоузнавание (visual self-recognition) — способность ребенка узнавать самого себя, обычно оценивается по узнаванию своего отражения в зеркале.

8. «Визуальный обрыв» (visual cliff) — метод изучения восприятия глубины в период младенчества; с его помощью измеряется реакция младенца на кажущийся резкий перепад высоты под стеклянной поверхностью.

9. Включенное наблюдение (participant observation) — одна из форм обсер-вативного исследования, в которой наблюдение ведет лицо, являющееся естественной частью соответствующей среды.

10. Влияние наблюдателя (observer influence) — искажающее влияние присутствия наблюдателя на наблюдаемое поведение.

11. Внешняя валидность (external validity)—обоснованность генерализации результатов исследования.

12. Внутренняя валидность (internal validity) —обоснованность выводов о причинно-следственных связях между исследуемыми переменными.

13. Внутри субъектный план (within-subject design) — экспериментальный план, при котором одни и те же испытуемые ставятся в экспериментальные условия, соответствующие разным уровням независимой переменной.

14. Воспроизведение (recall) — восстановление в памяти воспринятых ранее, но отсутствующих в данный момент стимулов.

15. Выборка (sample) — подгруппа представителей популяции, отбираемая в целях исследования.

16. Выборочный анализ поведенческих событий (event sampling) — одна из форм наблюдения, при которой наблюдатель производит регистрацию только в период, когда имеет место интересующее его поведение.

17. Габитуация (habituation) — угасание ориентировочной реакции при неоднократном воздействии стимула.

18. Главный эффект (main effect) — результат прямого влияния независимой переменной на зависимую, то есть влияния, не зависимого от влияния других независимых переменных.

19. Дебрифинг (debriefing) — этический принцип, согласно которому в случае неполного информирования или обмана после эксперимента испытуемому необходимо разъяснить истинные цели исследования.

20. Дегабитуация (dishahituation) — восстановление ориентировочной реакции в ответ на изменение стимула, по отношению к которому возникло привыкание.

21. Дескриптивный статистический показатель (descriptive statistic) — статистический показатель, предназначенный для структурирования и обобщения данных.

22. Детская биография (baby biography) — метод исследования, при котором родитель ведет наблюдение-за развитием собственного ребенка.

23. Дисперсия (variance) — среднее квадратичных отклонений от группового среднего — мера изменчивости.

24. Дисперсия общности методов (shared methods variance) — сходство двух или более совокупностей показателей, обусловленное сходством методов, с помощью которых они были получены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология развития: методы исследования"

Книги похожие на "Психология развития: методы исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Миллер

Скотт Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования"

Отзывы читателей о книге "Психология развития: методы исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.