» » » » Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования


Авторские права

Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования

Здесь можно скачать бесплатно "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования
Рейтинг:
Название:
Психология развития: методы исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-318-00472-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология развития: методы исследования"

Описание и краткое содержание "Психология развития: методы исследования" читать бесплатно онлайн.



Трудность проведения исследования в области психологии развития — сквозная тема предлагаемой книги. Автор рассматривает ряд основных законов и принципов, которые необходимо учитывать при осуществлении собственных и оценке сторонних исследований. Это издание преследует три основные цели. Первая из них — помочь выработать навыки, необходимые для того, чтобы качественно изучать различные феномены в психологии развития, в связи с чем представлены разного рола принципы и инструкции, часть которых касается непосредственно вопросов развития, а другие относятся к психологии в целом. Вторая цель заключается в ознакомлении читателей с важнейшими направлениями научной работы в данной области. Третья цель — сформировать не только навыки критической оценки любого исследования, но и умение на его основе сделать адекватные выводы.

Эта книга адресована всем желающим углубить свои знания о проблемах и методах исследований в психологии развития: студентам, аспирантам, преподавателям факультетов психологии, психологам и психотерапевтам.






125. Субъектная переменная (subject variable) — независимая переменная, уровень которой отражает закрепленные характеристики испытуемого, его неотъемлемые качества, такие как пол или возраст.

126. Сценарий (script) — порядок и структура определенных событий, зафиксированные в представлениях.

127. Текучий интеллект (fluid intelligence) - базовые навыки решения задач, в целом не зависимые от опыта.

128. Теория сознания (theory of mind) — суждения и представления о психическом мире.

129. Терминальный спад (terminal drop) — снижение умственных возможностей в период, непосредственно предшествующий смерти.

130. Тестирование (testing) — влияние тестирования на результаты последующего тестирования.

131. Транзитивность (transitivity) — способность логическим путем прийти к заключению об отношениях между некоторыми величинами; например, если Л > В, а В > С, то Л > С.

132. Узнавание (recognition) — осознание того, что воспринимаемый в данный момент стимул уже воспринимался ранее.

133. Уровни (levels) — значения, которые в исследовании принимает независимая переменная.

134. Установка на определенный ответ (response set) — зафиксированная, искаженная форма реагирования, не зависящая от содержания задания.

135. Устойчивость (robustness) — мера независимости статистического критерия от нарушения лежащих в его основе предположений.

136. Фактор (factor) — синоним независимой переменной.

137. Характеристики выдвигаемых требований (demand characteristics) — особенности экспериментальных условий, по которым испытуемые судят о том, каковы ожидания в отношении их реакции.

138. Центральная тенденция (central tendency) — показатель, соответствующий преобладающему паттерну реакции в выборке.

139. Шкала отношений (ratio sale) — шкала измерения, деления которой соответствуют равным количественным интервалам, а сама шкала включает нулевой уровень.

140. Эквивалентность измерения (measurement equivalence) — сопоставимость процедур и методов измерения, используемых в сравниваемых группах.

141. Экзосистема (exosystem) — социальные системы, оказывающие влияние на человека, в которых он, однако, не принимает непосредственного участия — третий из четырех уровней контекста в теории экологических систем Бронфенбреннера.

142. Эффект верхнего предела (ceiling effect) — получение показателей зависимой переменной, соответствующих максимально возможным значениям или приближающихся к ним.

143. Эффект нижнего предела (floor effect) - получение показателей зависимой переменной, соответствующих минимально возможному значению или приближающихся к нему.

144. Эффект переноса (carry-over effect) - результат влияния на реакцию испытуемого при выполнении определенного задания или на его поведение в определенных экспериментальных условиях предшествующих заданий или экспериментальных условий.

145. Эффект последовательности (order effect)- систематическое изменение реакции испытуемого от начала к концу эксперимента.

146. Эффект предубеждений экспериментатора (experimenter bias effect) -искажающее влияние ожиданий экспериментатора на результаты исследования.

Примечания

1

Есть исторические свидетельства, возможно недостоверные, о правителях, которые довольно последовательно проводили эксперименты по воспитанию детей. Один из них — правивший в ХШ веке король Фридрих Ц. Его эксперимент, как и многие другие соответствовавший представлениям его времени, дал интересные результаты, однако совсем не те, на которые рассчитывал Фридрих: он приказал кормилицам и нянькам кормить, купать и мыть детей, однако ни в коем случае не откликаться на их лепет и не разговаривать с ними, поскольку он хотел узнать, заговорят дети на древнееврейском, греческом, латыни, арабском или, возможно, па языке родителей, давших им жизнь. Но все его труды пропали даром, поскольку, не ощущая ласки, не видя улыбающихся лиц и не слыша нежных слов своих кормилиц, все дети умерли (Ross & McLaughlin, 1949, p. 366).

2

Я должен добавить, что в последние годы Child Development выпускает специальные номера: один посвящен детям из этнических меньшинств (McLoyd & Spencer, 1990), другой — детям из малообеспеченных семей (Huston, McLoyd, & Coll, 1994). Эти специальные выпуски призваны стимулировать изучение недостаточно исследованных тем.

3

Гинсбург и Оппер (Ginsburg & Оррег, 1988) обсуждают и этот момент, и другие достоинства подхода Пиаже.

4

Конечно, более легким решением было бы перенесение исследования на другое время.

5

Исключением из этого правила являются некоторые формы обсервативного исследования, особенно те, которые проводятся в естественных условиях. Возьмем, к примеру, обсервативное исследование, направленное па изучение процесса принятия решения о покупке в супермаркете, или на изучение того, какие места предпочитают занимать зрители в кинозале. Вряд ли какой-нибудь наблюдательный совет будет настаивать на получении информированного согласия лиц, данные которых будут учитываться в таких исследованиях. Отсутствие согласия можно оправдать несколькими обстоятельствами: поведение испытуемых естественно и на него не влияет факт его изучения; поведение безобидно и не является ни постыдным, ни компрометирующим; испытуемые сохраняют свою анонимность и уверены в этой.

6

Использооание мужскоги рода в этом случае не имеет сексистской подоплеки. В 1920-х годах в Швейцарии в шарики играли только мальчики; поэтому испытуемыми в этой части исследований Пиаже тоже были только мальчики.

7

В последних работах Колберга (например, Colby, Kohlberg, Gibbs, & Lieberman, 1983) стадии 5 и 6 были объединены, то есть 6-ступенчатая модель превратилась is 5-ступснчатую.

8

Как отмечалось, самоузнавание изучалось также на обезьянах. В этих исследованиях были получены однозначные и весьма интересные результаты. Шимпанзе и орангутаны оказались способны к са-моузнананию; остальные приматы (например, все виды нечеловекообразных обезьян) — неспособны, даже проводя сотни часов у зеркала (Gallup, 1994).

9

В последние годы не раз высказывалось мнение о том, что термины «sex» и «gender* (пол) не следует использовать как взаимозаменяемые понятия; с точки зрения ряда авторов их необходимо употреблять в отношении разных аспектов развития, исторически обозначаемых терминами «половые различия* и «полоролевое развитие*. Однако до сих пор по вопросу необходимости сохранения подобного терминологического разделения не существует единого мнения; нет его и по вопросу конкретной разницы между понятиями «sex» и «gender*. (Сравните: Dcaux, 1993; Gentile, 1993; Unger & Crawford, 1993). В этой главе я Придерживаюсь устоявшейся практики многих психологов, использующих эти термины как синонимы.

10

Раздел «Физическое здоровье» начинается с пункта номер 37.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология развития: методы исследования"

Книги похожие на "Психология развития: методы исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Миллер

Скотт Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования"

Отзывы читателей о книге "Психология развития: методы исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.