» » » » Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования


Авторские права

Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования

Здесь можно скачать бесплатно "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования
Рейтинг:
Название:
Психология развития: методы исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-318-00472-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология развития: методы исследования"

Описание и краткое содержание "Психология развития: методы исследования" читать бесплатно онлайн.



Трудность проведения исследования в области психологии развития — сквозная тема предлагаемой книги. Автор рассматривает ряд основных законов и принципов, которые необходимо учитывать при осуществлении собственных и оценке сторонних исследований. Это издание преследует три основные цели. Первая из них — помочь выработать навыки, необходимые для того, чтобы качественно изучать различные феномены в психологии развития, в связи с чем представлены разного рола принципы и инструкции, часть которых касается непосредственно вопросов развития, а другие относятся к психологии в целом. Вторая цель заключается в ознакомлении читателей с важнейшими направлениями научной работы в данной области. Третья цель — сформировать не только навыки критической оценки любого исследования, но и умение на его основе сделать адекватные выводы.

Эта книга адресована всем желающим углубить свои знания о проблемах и методах исследований в психологии развития: студентам, аспирантам, преподавателям факультетов психологии, психологам и психотерапевтам.






18. Главный эффект (main effect) — результат прямого влияния независимой переменной на зависимую, то есть влияния, не зависимого от влияния других независимых переменных.

19. Дебрифинг (debriefing) — этический принцип, согласно которому в случае неполного информирования или обмана после эксперимента испытуемому необходимо разъяснить истинные цели исследования.

20. Дегабитуация (dishahituation) — восстановление ориентировочной реакции в ответ на изменение стимула, по отношению к которому возникло привыкание.

21. Дескриптивный статистический показатель (descriptive statistic) — статистический показатель, предназначенный для структурирования и обобщения данных.

22. Детская биография (baby biography) — метод исследования, при котором родитель ведет наблюдение-за развитием собственного ребенка.

23. Дисперсия (variance) — среднее квадратичных отклонений от группового среднего — мера изменчивости.

24. Дисперсия общности методов (shared methods variance) — сходство двух или более совокупностей показателей, обусловленное сходством методов, с помощью которых они были получены.

25. Диффузия (diffusion) — непредусмотренный перенос эффекта экспериментального воздействия с экспериментальной группы на контрольную.

26. Долговременная память (remote memory) — память на события далёкого прошлого.

27. Дрейф наблюдателя (observer drift) — снижение уровня надежности наблюдений с ослаблением контроля за наблюдателями.

28. Заблуждение (false belief) — вера в то, что не соответствует действительности.

29. Зависимая переменная (dependant variable) — переменная, которую измеряет исследователь при изменении независимой переменной.

30. Избирательный отсев (selective dropout) — систематическое выбывание испытуемых в ходе исследования.

31. Изменчивость(variability) — степень разброса показателей в некой совокупности.

32. Исследование «вслепую» (blinding) — сокрытие от лиц, проводящих тестирование или наблюдение, информации, способной исказить результаты.

33. Институциональный наблюдательный совет (institutional review board) — организация, в обязанности которой входит оценка этичности предлагаемых исследований до начала сбора данных.

34. Инструментация (instrumentation) — незапланированные изменения, происходящие с экспериментаторами, наблюдателями или измерительными инструментами в ходе исследования.

35. Интервальная шкала (interval scale) — одна из шкал измерения, в которой деления представляют собой равные количественные интервалы.

36. Информированное согласие (informed consent) — согласие участвовать в исследовании, подкрепленное осведомленностью о сути и последствиях участия.

37. История (history) — потенциально значимые события, происходящие в период между измерениями и оказывающие воздействие наряду с изучаемой независимой переменной.

38. Исходный уровень (baseline) — характеристики поведения до экспери ментального вмешательства.

39. Клинический метод (clinical method) — гибкий, полустандартизованны: метод постановки перед детьми задач и вопросов, который использова Пиаже.

40. Когорта (cohort) — группа людей, имеющих некий общий опыт и пеки общие характеристики — чаще всего определяется по году рождения.

41. Коммуникация между испытуемыми (between-subject communication)-незапланированное общение между испытуемыми, способное привести : искажению результатов исследования.

42. Конвергентные операции (converging operations) — использование раз нообразных методов для изучения определенной проблематики.

43. Конструктивная память (constructive memory) — влияние системы зна ний на мнемические процессы.

44. Конструктная валидность (исследования) (construct validity ( study))— точность теоретической интерпретации результатов исследова ния.

45. Конструктная валидность (теста) (construct validity (of test)) — одна и форм валидности теста, которая зависит от того, в какой мере разного род! данные подтверждают обоснованность теоретической интерпретации из меряемого атрибута.

46. Контрбалансировка (counterbalancing) — во внутрисубъектных плана] исследования изменение порядка следования заданий или эксперимен тальных условий.

47. Конфиденциальность (confidentiality) — этический принцип, согласно которому информация, получаемая в исследовании, должна быть недо ступна в той мере, в какой она может навредить испытуемым или смутит; их.

48. Корреляционное исследование (correlational research) — одна из фор» исследования, в которой не контролируются независимые переменные,; анализируется связь между двумя или более зависимыми переменными -другое название неэксперименталъпое исследование.

49. Корреляционный статистический показатель (correlation statistic) -индекс силы и направления связи двух переменных.

50. Кристаллизованный интеллект (crystallized intelligence) — система зна ний, накопленных через опыт.

51. Критериальная валидность (criterion validity) — одна из форм валидно| сти теста, которая зависит от корреляции показателей теста с определен ными внешними критериями измеряемого атрибута.

52. Лонгитюдный план (longitudinal design) — план исследования, предпаз наченный для возрастного сравнения, в котором в течение определенной! времени в разном возрасте обследуются одни и те же испытуемые.

53. Макросистема (macrosystem)— культура или субкультура, в которой жи вот человек — четвертый из четырех уровней контекстов в теории эколо гических систем Бронфенбреннера.

54. Макросистема наблюдения (molar observational system) — система наблюдения, в которой при оценке поведения используются глобальные, интерпретационные категории.

55. Матрица «свойства х методы» (multitrait-multimethod matrix) — метод оценки конструктной валидности тестов — связан с анализом матрицы корреляций, составленной по результатам измерения по меньшей мере двух конструктов по крайней мере двумя методами.

56. Медиана (median) — середина в распределении совокупности показателей.

57. Межсубъектный план (between-subject design) — экспериментальный план исследования, при котором разных испытуемых ставят в условия, соответствующие разным уровням независимой переменной. .

58. Мезосистема (mesosystem) — взаимосвязи между микросистемами среды — второй из четырех уровней контекста в теории экологических систем Бронфенбреннера.

59. Метод временных срезов (time sampling) — одна из форм обсервативной оценки, при которой поведение регистрируется в течение определенных (обычно непродолжительных) интервалов времени.

60. Метод парциальной корреляции (partial correlation technique) — процедура статистического исключения влияния потенциально значимого третьего фактора на корреляцию двух других переменных.

61. Метод предпочтений (preference method) — метод изучения зрительных возможностей в период младенчества — с его помощью оценивается внимание младенца к двум одновременно предъявляемым стимулам.

62. Методики самоотчета (self-report measure) — методики, при использовании которых о характеристиках испытуемых судят со слов самих испытуемых.

63. Микросистема (microsystem) — ближайшее окружение человека — первый из четырех уровней Контекста в теории экологических систем Бронфенбреннера.

64. Микросистема наблюдения (molecular observational system) — система наблюдения, в которой оцениваются специфические детали поведения.

65. Мнемонические стратегии (mnemonic strategies) — приемы (например, повторение, упорядочение), используемые для облегчения запоминания.

66. Мода (mode) — наиболее часто встречающееся значение в совокупности показателей — мера центральной тенденции.

67. Монометодическое искажение (mono-method bias) — искажение, являющееся следствием использования только одного метода для выявления отношений между независимой и зависимой переменными.

68. Монооперациональное искажение (mono-operation bias) — искажение, являющееся следствием использования только одной операционализации независимой или зависимой переменной.

69. Мощность (power) — вероятность того, что статистический критерий исключает ложную нуль-гипотезу.

70. Надежность (reliability) — согласованность или воспроизводимость результатов измерения.

71. Надежность внутренней согласованности (internal consistency reliability) — одна из форм надежности, основанная на согласованности ответов, или реакция на разные компоненты теста.

72. Нарративная запись (narrative record) — одна из форм обсервативного измерения, при которой наблюдатель непрерывно описывает поведение испытуемого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология развития: методы исследования"

Книги похожие на "Психология развития: методы исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Миллер

Скотт Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Миллер - Психология развития: методы исследования"

Отзывы читателей о книге "Психология развития: методы исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.