» » » » Владимир Золотницкий - Автомобильные газовые топливные системы


Авторские права

Владимир Золотницкий - Автомобильные газовые топливные системы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Золотницкий - Автомобильные газовые топливные системы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Золотницкий - Автомобильные газовые топливные системы
Рейтинг:
Название:
Автомобильные газовые топливные системы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобильные газовые топливные системы"

Описание и краткое содержание "Автомобильные газовые топливные системы" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются специальные вопросы, связанные с переводом на газовое топливо легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Обосновывается целесообразность перехода на газовое топливо. Особое внимание уделяется современным газобаллонным устройствам разных фирм-изготовителей, предназначенным для переоборудования карбюраторных, дизельных двигателей и двигателей, снабженных системой впрыска и электронным блоком управления. Описываются: принцип действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания различных систем газобаллонного оборудования.

Книга адресована широкому кругу автомобилистов.






Для устранения ледяных образований и пробок в газовой системе можно использовать горячую воду или пар. Запрещается пользоваться средствами подогрева с открытым пламенем.

При появлении запаха газа во время движения автомобиля остановитесь, выявите неисправность и примите меры для ее устранения. Прежде чем применять ремонтные воздействия, закройте расходный вентиль подачи газа на баллоне, дождитесь, когда исчезнет запах газа, и приступайте к устранению неисправности. Если утечку газа устранить невозможно, закройте расходный вентиль подачи газа на баллоне и временно перейдите в режим «Бензин». Позже, убедившись в правильности поставленного вами диагноза, устраните неисправность.

Статистика свидетельствует, что случаев возгорания газобаллонных автомобилей несколько меньше, чем автомобилей, работающих на бензине. Тем не менее, продолжим знакомить водителя с возможными неполадками в газовом оборудовании, которые могут привести к крупным неприятностям, и расскажем, как их предупредить.

Соединения с элементами системы питания оснащены крепежными хомутами, которые, если на них не обращать внимания, ослабевают, теряют свою «хватку». Обеспечьте автомобиль надежными многоразовыми хомутами различного диаметра.

«Тщательно проверяй состояние топливных трубопроводов, штуцеров и особенно хомутов крепления!» – первая заповедь для водителей, собирающихся в путь.

Если вы, читатель, считаете все это необязательным, то вам и вашему автомобилю могут грозить непредсказуемые, подчас тяжелые последствия.

Неприятности при отсутствии ухода за топливной аппаратурой могут возникнуть с автомобилями, работающими как на газе, так и на бензине. Поэтому тщательным образом проверяйте топливную систему своего автомобиля, чтобы не произошло, например, происшествие, случившееся с автомобилем ВАЗ-21099, на котором накануне была установлена газовая топливная аппаратура.

Водитель завел двигатель, использовав бензиновое топливо. Прогрев двигатель, он перевел его в режим «Газ» и отправился в путь. В дороге газ кончился, и водитель переключателем вида топлива при движении автомобиля вернулся к режиму «Бензин». Двигатель стал дергаться, водитель сбавил скорость, остановился на обочине, и в этот момент произошла вспышка бензина с выбросом пламени.

Большого пожара, благодаря принятым мерам, удалось избежать, но моторный отсек изрядно обгорел.

То, что произошло с машиной, досадное недоразумение, неблагоприятное стечение обстоятельств или непредвиденная случайность? А может быть, это просто небрежная работа специалистов предприятия, установивших газобаллонную аппаратуру?

Все дело в том, что при установке электромагнитного бензинового клапана отрезок бензопровода между ним и бензонасосом должен быть предельно коротким. При работе на газе именно на этом участке сохраняется постоянный уровень бензина, поддерживаемый бензонасосом. Но в описываемом случае по неизвестным причинам вместо короткого шланга был поставлен длинный. В длинном шланге бензин находится под повышенным избыточным давлением, плотность паров бензина увеличивается уже не от бензонасоса с его нормальным давлением 0,25–0,30 кг/см2, а от горячего двигателя.

Этот злополучный длинный бензиновый шланг, как главный виновник происшествия, был присоединен к правому штуцеру клапана змеевиком (витком) и плотно закреплен винтовым хомутом типа «Норма». А вот для присоединения шланга к левому штуцеру клапана для соединения с карбюратором был выбран, совершенно непонятно почему, ленточный хомут, который затягивается винтом с гайкой. При монтаже эту гайку легко потерять, что, к несчастью, и случилось.

Что же произошло в описываемом случае?

В длинном соединительном шланге произошел перегрев бензина и повысилось давления. При переходе с газового топлива на бензин давление еще более увеличилось, и шланг сорвало с левого штуцера. Бензин попал на горячие детали двигателя или искрящие щетки генератора. В результате – воспламенение топлива и пожар под капотом. Однако газовое оборудование не пострадало. Неукоснительное правило: перед поездкой автомобилист должен непременно заглянуть в моторный отсек и убедиться, что там все в порядке. Автомобиль имеет не так уж много точек возможной утечки топлива, а потому каждый водитель в состоянии их контролировать.

Хочу рассказать об еще одном ДТП, случившемся в августе 2004 г. в Республике Татарстан. Водитель иномарки, превысив скорость и потеряв управление, выехал на полосу встречного движения и врезался в автомобиль ГАЗ-322132 (автобус). Автобус осуществлял пассажирские перевозки по маршруту Ульяновск – Казань – Ульяновск. Автобус был оснащен газовым оборудованием. Правомерность установки на автобусе оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе была подтверждена соответствующим документом.

При столкновении легковой автомобиль разломился на две части, а автобус получил деформацию передней и боковой частей кузова, крыши, отрыв передней балки кузова и деформацию рамы. В результате ДТП произошло возгорание, и автобус полностью сгорел. При этом взрыва газового оборудования не произошло.

Особенности ремонта и технического обслуживания автомобиля, оборудованного газобаллонной установкой

1. Особенности общего ремонта и обслуживания автомобиля, оборудованного газобаллонной установкой, заключаются в следующем:

– в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию (например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д.), следует:

1) слить или выпустить из баллонов газ;

2) выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре;

3) продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой...);

4) закрыть все краны;

5) после окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

– в случае ремонта электрооборудования автомобиля следует:

1) закрыть все краны на баллоне;

2) выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива;

3) открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

В остальном ремонт производится общим порядком, как на стандартном автомобиле.

2. Диагностика и устранения неисправностей газобаллонного оборудования.

Симптомы, причины и способы устранения сведены в таблице 3.

Следует заметить, что регулировку, техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки.

Таблица 3. Возможные неисправности газобаллонной аппаратуры и методы их устранения

Краткий словарь терминов

Лямбда-зонд – датчик содержания несгоревшего кислорода в отработавших газах. Устанавливается в системе выпуска перед каталитическим нейтрализатором (обычно в приемной трубе глушителя). По информации от лямбда-зонда блок управления (ЭБУ) двигателем поддерживает стехиометрический состав горючей смеси.

Окисляющий каталитический нейтрализатор (в обиходе пользуются не совсем правильным названием «катализатор») – устройство, предназначенное для конечного окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива. Обычно используется на автомобилях с двигателями, работающими на обедненной горючей смеси.

Предохранительный обратный клапан («хлопушка») – устройство, сбрасывающее излишнее давление во впускном трубопроводе в момент «хлопка» газовоздушной смеси.

Регулировка впрыскового двигателя – имеет ряд специфических особенностей. Изменения в настройку газовой аппаратуры должен вносить только специалист.

Стехиометрическое соотношение – это количественное соотношение воздух – топливо, при котором коэффициент концентрации кислорода в отработавших газах l=1 (такая смесь называется нормальной). Если l < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой; при l > 1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Нормальный стехиометрический состав смеси (l=1) достигается при соотношении поданных в двигатель 16 частей воздуха и 1 части сжиженного нефтяного газа (16:1) или 17 частей воздуха и 1 части компримированного природного газа (17:1).

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор представляет собой химический реактор с катализатором, содержащим благородные металлы (платина, палладий, радий). Нейтрализатор окисляет (дожигает) продукты неполного сгорания топлива – углеводороды (СН) и окись углерода (СО) и восстанавливает чрезвычайно токсичные оксиды азота (NOx), разлагая их на безвредные исходные составляющие. Каталитические нейтрализаторы, в которых одновременно идут обе химические реакции, называют бифункциональными. Полноценная работа бифункционального каталитического нейтрализатора возможна только при строго стехиометрическом составе горючей смеси. Трехкомпонентный нейтрализатор обычно работает в системе с обратной связью, контролируемой лямбда-зондом (датчиком кислорода), но иногда используется и в системах без обратной связи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобильные газовые топливные системы"

Книги похожие на "Автомобильные газовые топливные системы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Золотницкий

Владимир Золотницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Золотницкий - Автомобильные газовые топливные системы"

Отзывы читателей о книге "Автомобильные газовые топливные системы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.